GT Oil
Kneading
Prolong
MobilEn
Loctite
AIRLINE
|
С 27 февраля по 1 марта 2008 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоялся Второй Международный Автомеханический Салон. Он объединил три разные выставки – «Интеравтомеханика», «AUTOTEC» и «АТиМ/Автомобильные технологии, автокомпоненты, аксессуары, автосервис». Суть мероприятия – «отвязать» экспозиции по автокомпонентам и сервисному оборудованию от осенней выставки «Интеравто», куда приходит много праздной публики. Автомеханический салон задумывался именно как мероприятие для специалистов, в формате «b-to-b». Надо сказать, цель была достигнута – выставку не посетили старушки и ПТУшники, но и специалистов, судя по всему, съехалось менее ожидаемого. Выставлялось около 200 фирм, а посетителей за все дни насчитали 12 500. Причем все выставки собрали в двух павильонах, так что было непонятно, где заканчивается одна и начинается другая. Но не суть: ввиду малолюдности на салоне было уютно и комфортно общаться со стендистами, что, безусловно, поднимает его КПД по сравнению с «Интеравто». Предлагаем обзор наиболее интересных компонентов Салона.
Kneading Первое, что встречало посетителей – массажные подушки Kneading (по-английски – это и будет «массирование»). Они предлагались на трех разных стендах, на каждом из них работали «зазывалы» – молодые стендисты, настойчиво предлагавшие «сесть и попробовать». Ощущения неожиданные – четыре массажные головки, встроенные в подушку, массируют очень сильно. По спине как бы перекатываются шарики сверху вниз и наоборот. Ввиду значительной силы воздействия, инструкция рекомендует ограничить массаж одного участка спины тремя минутами, а общая длительность процедуры не должна превышать получаса. Сделана Kneading, конечно же, в КНР, но сделана качественно, не придерешься. Отличная вещь для дальнобойщиков и таксистов, да и вообще всех, кто за рулем проводит много времени. К тому же подушка Kneading универсальна по питанию – может работать как от 12 В, так и дома, через сетевой адаптер. Потребление тока, согласно описанию, невелико – всего 210 мА. Но вряд ли это правда: сетевой БП, судя по размерам, рассчитан на существенно больший ток. Цену на выставке объявили равной 6500 руб., но в Интернете такую же подушку легко найти за 4900.
Prolong Из всех «химических» экспозиций самой интересной оказалась мини-выставка корпорации Golden West Lubricants, представлявшей продукцию под маркой Prolong. Были показаны три вида препаратов – автомобильные масла, средство для мойки машины без воды и «линейка» автохимии. Если в первой категории не было ничего необычного, то две другие заслуживают внимания. Prolong Waterless Wash and Shine – суть сочетание шампуня и полироли в одном флаконе. Утверждается, что специальные смазывающие агенты, входящие в его состав, образуют вокруг частиц грязи «капсулы», которые впоследствии можно удалить без повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме того, средство образует на поверхности защитную пленку, придающую краске дополнительный блеск. На стенде даже стояла весьма запыленная «АУДИ» и всяк желающий мог попробовать помыть ее «кусочек» без воды. В принципе отмывалось неплохо, но вопрос про микроповреждения ЛКП остался непрояснённым. Еще более интересной была антифрикционная присадка AFMT, действие которой демонстрировалось на реально компактной машине трения. Сначала ролик смазывался «обычным» маслом – и нещадно скрипел под нагрузкой, потом добавляли AFMT, увеличивая нагрузку – и всё шло «как по маслу». Трюк не новый, но убедительный. Любопытно, что в качестве консультанта на стенде присутствовал зам. руководителя Испытательной лаборатории нефтепродуктов РГУ им. Губкина Юрий Киташов, проводивший испытания AFMT (он даже поделился копией протокола этих испытаний). С его слов, в состав присадки входят хлорпарафины, но не традиционные, а модифицированные, не влияющие на срок службы масла и РТИ. Чем конкретно модифицировали хлорпарафины, осталось тайной.
GT Oil На выставке присутствовало несколько известных «масляных» компаний – Statoil, Liqui Molly, ARAL, ZIC. Но был и «новичок» на российском рынке – корейская фирма GT Oil, представленная дистрибьютором, компанией «Волгаресурс». GT Oil интересна тем, что делает масла всех категорий, в том числе высокотехнологичные полиальфаолефины (ПАО). Базовые масла поставляет крупнейший корейский «маслёнщик» SK, а присадки – компания Lubrizol. «Топовая» серия GT1 (по аналогии с Mobil 1) как раз сделана на ПАО и имеет два вида вязкостей – 0W-40 и 5W-50. Но по сравнению с Mobil 1 GT1 дешевле более чем в два раза. В гамме продукции GT Oil имеются и чисто дизельные масла (полусинтетика и минералка), причем в удобной для грузовика упаковке – жестяной канистре объемом 20 литров. Вообще упаковка GT Oil производит приятное впечатление – сделана и оформлена она очень качественно, к тому же металлическую упаковку труднее подделать. Любопытной позицией в номенклатуре GT Oil показался и модификатор масла Storm V. Это не антифрикционный препарат, как можно было бы подумать, а именно «улучшатель» самого масла. Известно, что в результате окисления прежде всего вырабатываются присадочные компоненты, а само масло стареет значительно медленнее. Так вот, срок его службы можно продлить таким модификатором. Что, опять же, актуально для владельцев грузовых машин, где смена масла – мероприятие очень недешевое.
Loctite Самый известный в мире изготовитель химикатов для автопромышленности показал свой традиционный набор клеев и герметиков. Интересными показались продукты Terocone и Terofoam. Это пены для герметизации скрытых кузовных полостей, применяемые для увеличения жесткости (а не для звукопоглощения, как думают многие). Но их можно использовать и для акустической «доводки», так как продуваемая полость работает как труба и воздух, проходя сквозь нее, гудит. Причем на инфранизких, наиболее опасных, частотах. Для комплексной звукоизоляции Loctite разработал отдельную продуктовую «линейку» – Terodem, куда входят различные самоклеющиеся битумные покрытия, работающие как вибродемпферы. На фоне дефицита на рынке хороших звукоизоляционных материалов, Terodem мог бы быть интересным экспонатом, если бы… Если бы фирма его на выставку привезла! Но, увы, не привезла. В качестве компенсации показали несколько материалов Terofon на основе синтетического каучука и этилвинилацетата. Они тоже предназначены для монтажа в скрытые полости, причем монтаж этот упрощен до предела. Твердый фрагмент вырезается по месту, вставляется – и обрабатывается неким активатором. Происходит химическое вспенивание – и деталь прочно фиксируется в полости. Загерметизировать скрытые полости автомобиля таким образом можно очень быстро. И лучше совместить эту работу с нанесением специального полостного антикора, который Loctite продает под маркой Terotex.
MobilEn Водителям-дальнобойщикам, да и просто любителям путешествовать была интересна экспозиция фирмы «Мобильная Энергия» (кстати, давнего партнера-рекламодателя «ГП»). Здесь можно было увидеть сверхмощные инверторы 12/24 – 220 мощностью до 5 кВт, причем как традиционном варианте, так и дающие «чистый» синус. Поясню, что высокочастотные (импульсные) преобразователи изменяют форму потенциала вплоть до меандра (прямоугольного сигнала). Для кофеварок и электропил это не имеет никакого значения, а вот «точная» техника (СВЧ, ТВ, компьютеры) от такого питания будет работать плохо или вовсе выйдет из строя. Альтернатива – низкочастотное преобразование на обычном повышающем трансформаторе. Он имеет меньший КПД, значительно большую стоимость – но не «уродует» ток. Такие приборы – большая редкость и хорошо, что они появились в России. Кроме этого «Мобильная Энергия» показала несколько десятков автономных пуско-подзарядных устройств, причем как на основе гелевых, так и традиционных кислотных АКБ. А для тяжелой техники – гвоздь программы, аппарат P2 PRO 24 в двух вариантах – на 1600 (!), 3200 (!!) и на 6400 (!!!) ампер. Этот пусковой автомат способен запустить все, включая танк и карьерный БелАЗ. Утверждается, что модель с током 1600 А предназначена для пуска моторов мощностью до 1500 л.с. при температуре до –30°. Где можно использовать более мощные модификации – трудно даже представить.
AIRLINE Под этой торговой маркой в Россию поставляются различные компрессоры для подкачки автошин. Среди них есть и любопытные модели, совмещенные со светодиодными фонариками, а также аккумуляторные компрессоры, которые могут заинтересовать в числе прочих и владельцев небольших грузовиков. Им бывает неудобно (если вообще возможно) подкачивать колеса проводным компрессором – провод питания до задних колес порой не дотягивается. Аккумуляторный аппарат будет хорошим выходом. Понятно, колесо МАЗа им не накачаешь, но 15–16 дюймов – вполне. Одной зарядки аккумулятора должно хватить на полную закачку воздухом двух 13-дюймовых колес. А для более сложных случаев есть компрессоры серий Classic-2, Professional и Expert, имеющие пятиметровый шланг.
|