<<< Назад

На том же месте, в тот же час

С. Ионес, фото М. Шелепенкова

Два раза в год – в День России, 12 июня, и в День города, в сентябре, – Музей наземного городского транспорта, действующий при ГУП «Мосгортранс», перед главным входом на ВВЦ проводит выставку транспортных средств из своей коллекции. Год назад наш журнал писал о таком мероприятии («ГП», № 8, 2006 г.).

Забытая модель грузопассажирского автобуса КАвЗ-663

Увидеть вместе машины из этого музея по-прежнему можно только во время такого праздничного выезда. У основанного в конце 1980-х музея по-прежнему нет помещения. Отреставрированную технику, как и прежде, хранят в автобусных и троллейбусных парках по всему городу, а неотреставрированный фонд стоит под открытым небом на Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ).

Реставраторы из «Мосгортранса» рассказали, что скоро должен появиться еще один музей общественного транспорта. Его решили создать транспортники Подмосковья. Надеемся, со временем наш журнал расскажет и о его экспонатах. А всех, кто не сумел посетить выставку 12 июня, Музей наземного транспорта приглашает на следующую, которая должна состояться у входа на ВВЦ в сентябре, в День города.

ЛАЗ-695 1957 года после реставрации

Самый интересный экспонат – довоенный автобус ЗИС-8. Массовый городской автобус 1930-х не найденный где-то олдтаймер, а репликар. Кузов музейного автобуса реставраторы изготовили с нуля, получив доступ к старой документации. Автобус строили в тесном железном гараже на территории ТРЗ. Кузов идентичен тому, который в начале 1930-х проектировал талантливый «зисовский» конструктор-кузовщик Иван Герман.
Изготовить автобус стало возможно только, когда в музей попало практически комплектное шасси грузовика ЗИС-11, на котором строили ЗИС-8. К сожалению, сотрудники музея еще не успели провести капремонт двигателя ЗИС-5, и, чтобы скорее поставить автобус на ход, временно установили на него двигатель от ЗИЛ-157.

Полноприводный грузопассажирский КАвЗ-663 начала 1960-х. В отличие от базовой модели КАвЗ-651 его строили на шасси ГАЗ-63 и использовали в геологоразведке, милиции, аварийных службах. В свою очередь, от «63-го» «газика» он отличался узкими шинами на дисках «51-го» и двухскатными задними колесами. Кузов максимально унифицирован с КАвЗ-651, но отсутствуют задние сиденья, а на каждом борту – гладкая стальная панель на месте двух задних боковых окон.

Московский городской автобус 1980-х – ЛиАЗ-677М

Очень хорошо, что ЛАЗ-695 1957 года выставили рядом с другим представителем семейства «горбатых» львовских автобусов – массовым ЛАЗ-695Е середины 1960-х. Отличия между этими двумя экземплярами настолько существенные, что кажется, будто это два абсолютно разных автобуса!

Нынешнюю выставку украшал ЛиАЗ-677М позднего выпуска. Его прекрасно восстановили в окраске маршрутного городского автобуса 1980-х – цвета желтая охра со всеми надписями и трафаретами. На московских маршрутах таких автобусов больше нет. Хорошо, если следующим экспонатом в этом ряду станет такой же желтый «Икарус-280» или, что еще ценнее – более редкий «Икарус-283»...

Комментировать ... >>
Loading...