<<< Назад

Утилитарная автоэкзотика

С. Ионес, фото автора

Автомобильный фестиваль «Экзотика» прошел на аэродроме «Тушино». В нынешнем году участников было меньше, чем два-три года назад. Иных владельцев «экзотической» техники отпугнуло, что организаторы стали брать плату за въезд каждого экспоната. Правда, сумма была ничтожная: всего 100 руб. На бензин, чтобы доехать до Тушино, уходит больше. И все же основной состав участников в сборе. Кроме москвичей в «Экзотике» участвовали умельцы из Питера, Нижнего, Ростова и других городов. А некоторые машины прибыли из дальнего зарубежья.

Эксклюзивный автобус «Юность»

Большинство автомобилей, представленных на фестивале, легковые. Но среди экспонатов всегда есть определенное количество грузовиков, которых в этом году было немного больше, чем прежде. Запоздалым напоминанием о 60-летии Победы выглядела «полуторка» ГАЗ-ММ, воссозданная в варианте времен войны: без правой фары, дверей кабины и передних тормозов. Ее реставраторы явно ориентировались на рисунок художника Александра Захарова из его знаменитой исторической серии.

Закономерно, что основной темой грузового ретро в России становятся советские грузовики 1950–1960 годов. Прекрасно отреставрированный ГАЗ-51 московского коллекционера Игоря Гужевского выставляется на «Экзотике» уже не первый год. В этот раз он был не одинок. Еще один бортовой ГАЗ-51 пришел из Нижнего Новгорода. Появился среди экспонатов и полноприводный ГАЗ-63 базовой модели без лебедки. Правда, с платформой от «51-го». На фоне «газиков» прекрасно смотрится их сверстник ЗИС-150. Владельцу «Захара» Олегу Воробьеву даже не понадобилось прикладывать больших усилий на реставрацию: грузовик неплохо сохранился. Как никогда, на нынешней «Экзотике» оказалось много внедорожников ГАЗ-69.

ГАЗ-ММ

Помимо старых советских грузовиков, радуют глаз отечественные машины более поздних, но, к сожалению, вымирающих моделей. Например, прилично сохранившийся ЕрАЗ-762 1980-х годов или автобус ПАЗ-672, хотя и разрисованный графити. Вечная редкость – представительские автобусы «Юность» поздней модификации ЗИЛ-3207, которых на фестивале было два. Настоящей экзотикой можно назвать ЗАЗ-968МП – некое подобие «Запорожца»-пикапа с похожим на ванну кузовком на месте заднего сиденья.

Совсем недавно казалось, что легкие армейские полноприводные грузовики «Додж-3/4 « вымерли, как динозавры: ни одного автомобиля не было видно в течение многих лет. Нынешняя «Экзотика» порадовала двумя «Доджами» сразу. Один выставил московский «следопыт автостарины» Игорь Шолохов. А на втором, как выяснилось, прибыли иностранные гости – экипаж из Кракова Пшенислав Замбжицкий и Северин Радышевский.

Самой заметной грузовой иномаркой на нынешней «Экзотике» можно считать пожарный «Интернешнл» на шасси тяжелого полноприводного пикапа. Два дня подряд владелец машины демонстрировал публике работоспособность пожарного насоса, а воду брал из стоявшей рядом «поливалки» на базе ЗИЛ-130, кстати, старой модели с овальной цистерной (тоже уже имеющей историческую ценность). Этот трюк с искусственным «дождем» закончился тем, что перед стендом, где стояли «Интернешнл» и ЗИЛ, образовалось настоящее болото, которое приходилось обходить и объезжать по соседним дорожкам.

«Бархан»: самодельный пикап на шасси ГАЗ-66

Сейчас многие пользуются возможностью пригнать из-за рубежа иномарку прошлых лет. Некоторые машины выставлялись как экспонаты, а другие приехали в качестве «техничек». Вот пожарный «Мерседес-Бенц» 1950-х годов. Кузов и шасси в хорошем состоянии, но пожарного оборудования нет, и задний отсек используется в качестве фургона. А вот два старых «Унимога» с военными кунгами. Вот три «Лендровера» на стенде фирмы «Каретный двор». Среди них – крытый пикап и машина вагонной компоновки. Микроавтобус «Форд Транзит» первого поколения (явно старше 30 лет) на стенде любителей старых «Фордов». А еще можно было увидеть несколько американских пикапов с двойной кабиной выпуска 1980–1990 годов. Это не старина, но в России таких машин мало.

Самым тяжелым грузовиком на «Экзотике» оказался эвакуатор для крупноразмерной техники «Мерседес-Бенц 2435». Современный, но редкий и, бесспорно, экзотический автомобиль. В последние часы фестиваля этот грузовик зачем-то подъехал к заброшенной трибуне на краю поля аэродрома, и там «засел» в грунт по оси. Вытащить «Мерседес» удалось с большим трудом, а в качестве тягача послужил полноприводный КАМАЗ-4310 с правым рулем, машина, не первый год обслуживающая стенд саратовского НПО «Солитон».

А самой маленькой из грузовых иномарок был «Фольксваген Жук». Недавно в нашем журнале была статья о попытках превращать «жуки» в грузовые фургоны. Один из результатов подобного «тюнинга» появился и на «Экзотике».


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:



Комментировать ... >>
Loading...