<<< Назад

Ганновер-2006

В. Степанов, фото Р. Яблонского (Robert Jablonsky)

61-й Международный автосалон коммерческого транспорта, прошедший в конце сентября в немецком Ганновере, собрал 1400 фирм-участников из 45 стран мира. Крупнейший в Европе смотр грузовых автомобилей и автобусов в этом году прошел под девизом «Грузовики: в движении к каждому».

BMC Megastar 360VH

В рамках автосалона прошел симпозиум, на котором специалисты со всего мира обсудили десятки вопросов, касающихся перспектив развития конструкции автомобилей, дизайна, экологии, финансовых показателей, повышения безопасности в сфере перевозок. Специальные доклады были посвящены налаживанию кооперации европейских компаний с автопроизводителями России и Индии.

Традиционный организатор Международной выставки грузовиков – немецкая ассоциация автопроизводителей, основанная еще в 1901 г., насчитывает сейчас около 570 членов крупных и мелких компаний, в которых работают более 760 тыс. человек. Программа выставки коммерческого транспорта включала не только знакомство с новинками рынка.

К 110-летию появления первого грузового автомобиля в Европе была развернута обширная экспозиция грузовиков-ветеранов, любовно восстановленных руками энтузиастов-одиночек и музейных работников. По территории выставки была проложена трасса, где специалисты могли протестировать новинки автотехники в движении. Словом, в течение недели перед специалистами-посетителями была развернута обширная программа мероприятий, в высшей степени полезная для их профессиональной деятельности, а все желающие могли узнать, чем живет европейский автопром и какие задачи стоят перед производителями и перевозчиками.

BMC Professional PRO938

Перед открытием выставки в Ганновере состоялось вручение почетного приза «Международный грузовой автомобиль 2007 года», учрежденного авторитетным жюри, состоящим из журналистов европейских изданий, пишущих на темы коммерческого транспорта. Титул «Международный грузовик года» присуждается ежегодно грузовому автомобилю, выпуск которого продолжался последние 12 месяцев и который внес наибольший вклад в эффективную перевозку грузов. Победителем стал обновленный флагман модельного ряда грузовиков DAF – магистральный тягач XF105, выпуск которого начался весной 2006 г. Приз этому автомобилю вручил Энди Солтер, представитель журналистского жюри, а принял на торжественном вечере президент компании DAF Trucks Аад Гудрион. В ответном слове он отметил, что «горд за это событие», и добавил, «что честь получить такую награду принадлежит всем и каждому, работающему в компании DAF. Более того, авторитетная награда – это также признание отличной работы наших поставщиков и дилеров и, в конечном счете, работы наших уважаемых клиентов, которые внесли существенный вклад в развитие конструкции нашего победителя, тягача серии XF105». Победитель собрал 38% голосов, отданных за него 19 опытными членами жюри, представляющими страны Европы. На втором месте оказался Renault Premium Route, получивший 27% голосов, на третьем – Volvo FH16 с 14% голосов, за ним последовали MAN TGM (15 %) и DAF LF (7%).

Кстати, DAF XF105 был в Ганновере не единственным триумфатором. В конкурсе «Лучший автобус 2007 года» первое место жюри присудило маршрутному низкопольному автобусу Mercedes-Benz Citaro LE, а лучшим фургоном 2007 г. стал новый Ford Transit.

BMC Megastar 360P

BMC

Практически неизвестная в России турецкая компания ВМС Sanayi Ve Ticaret A.SV., основанная в 1964 г., первую продукцию выпустила уже через два года. За прошлый год произвела 6431 средних грузовика и 4410 легких, конструкция которых разработана в содружестве с известными мировыми производителями. На выставке в Ганновере ВМС представила экспортные варианты представителей двух семейств – Professional и Megastar с новыми дизелями Euro 4. Серия Professional с компоновкой «кабина над двигателем» увидела свет в 1996 г. (дизайн и конструкция кабины были разработаны итальянской компанией Pirinfarina). На стенде компании можно было ознакомиться с моделями 518, 625, 628 и 938 с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х8. Диапазон разрешенной полной массы этих машин от 12,7 до 32,0 т, грузоподъемность шасси – от 8,6 до 21,6 т. Грузовики поставляются с короткими или спальными кабинами, коробками передач ZF и ведущими мостами Meritor. Мощность устанавливаемых двигателей Cummins – от 185 до 360 л.с.

В 2005 г. гамма легких капотных коммерческих грузовиков Megastar, выпускаемых с 2004 г., пополнилась модификацией полной массой 5,0 т с двойной ошиновкой задних колес. Общее число моделей серии Megastar с дизелями мощностью 110 и 130 л.с. достигло 19. В 2005 г. грузовики фирма ВМС Sanayi Ve Ticaret A.SV. экспортировала в 70 стран мира, включая Ирландию, Испанию, Португалию, Италию и Грецию. По лицензии налажена сборка автомобилей в Кении, Танзании, Нигерии, Зимбабве, Малайзии, ЮАР и Иране. У руководства компании амбициозные планы завоевания новых рынков сбыта и расширения объемов производства.

CITROЁN/PEUGEOT

Peugeot Boxer

Выпускаемые с 2006 г. совместным предприятием SEVEL обновленные переднеприводные малотоннажники Citroёn Jumper, Peugeot Boxer и FIAT Ducato, представляющие унифицированные модели с различными облицовками радиатора, благодаря оригинальной внешности и прогрессивным техническим решениям вызвали большой интерес со стороны специалистов. Семейство моделей включает фургоны с четырьмя исполнениями по длине, тремя колесными базами и тремя вариантами, различающимися по высоте. Максимальная вместимость грузового отсека фургона достигает 17 м3, а допустимая полная масса – 4,0 т. Модели оснащены передней независимой подвеской типа МcPherson и задней зависимой, рессорной. В качестве силовых агрегатов на моделях Citroёn и Peugeot применяют 100-сильный, 2,2-литровый дизель Ford и 165-сильный, 3,0-литровый дизель Sofim. Модели FIAT поставляют с 2,3-литровым 120-сильным дизелем Sofim. Коробки передач – 5- и 6-ступенчатые, короткий рычаг переключения располагается на приливе передней панели. На европейском рынке легких коммерческих грузовиков модели Jumper, Boxer и Ducato седьмой год подряд удерживают первое место в своем сегменте (с долей 28%), причем FIAT Ducato из них наиболее популярен (его рыночная доля равна 16,1%).

САМС

Впервые в Ганновере посетители выставки познакомились с продукцией китайских автомобилестроителей. Государственная Симманская автомобильная корпорация (САМС) привезла в Европу свои тяжелые грузовики, разработанные в содружестве с фирмами Mitsubishi и Isuzu. Семейство грузовиков «Хуалин» включает десятки моделей с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4, оснащенные дизелями компаний Cummins, Caterpillar, Mitsubishi и Steyr (изготовляемыми в КНР по лицензии) мощностью от 225 до 321 л.с.

DAF LF (LE) Hybrid

Завод поставляет заказчикам автомобили с бортовыми платформами, самосвальными кузовами, седельно-сцепными устройствами, бетоносмесителями и цистернами. Коробки передач 9-, 12- и 16-ступенчатые, задние мосты производят по лицензии фирмы Steyr. На выставке демонстрировались модели с дизелями, отвечающими стандарту Euro 3, в расчете на привлечение интереса к ним покупателей из стран, не входящих в Еврозону.

DAF

На стенде компании DAF площадью 2500 м2 демонстрировалось сразу 12 грузовых автомобилей обновленной производственной гаммы. Главная особенность представителей тяжелого семейства XF, среднего CF и легкого LF – применение на них новых экономичных дизельных двигателей PACCAR, являющихся на сегодня одними из самых технически совершенных силовых агрегатов. «Грузовик 2007 года», – магистральный тягач серии XF105 обрел множество «близких по семейству родственников». Если в начале 2006 г. можно было приобрести только седельные тягачи с колесной формулой 4х2, то уже осенью предлагается обширный ряд различных шасси со всевозможными колесными формулами, включая трехосные, что существенно расширило круг выполняемых автомобилями транспортных задач.

Об особенностях конструкции новых грузовиков DAF мы уже подробно писали в нашем журнале (DAF XF105 был представлен в «ГП» № 2, 2006 г., а информация по моделям обновленного семейства CF и LF – в прошлом номере).

DAIMLERCHRYSLER

Mercedes-Benz Actros 1860

Грандиозная экспозиция грузовиков Mercedes-Benz в Ганновере заняла два павильона и располагалась на площади размером с футбольное поле. Общее количество представленных автомобилей достигало 50, а главным девизом экспозиции был «Твой путь», символизировавший целенаправленный путь посетителей к интересующим их объектам выставки. Грузовики, малотоннажные автомобили, спецтехника и автобусы были сгруппированы по сферам применения, и в центре каждой группы находилась модель, отмечающая в Ганновере мировую премьеру. Естественно, основное внимание посетителей выставки привлекало новое семейство малотоннажных грузовиков Sprinter («ГП» № 6, 2006 г.).

На стенде был впервые показан полноприводный Sprinter с улучшенными тяговыми характеристиками. На сухом асфальте его трансмиссия перераспределяет крутящий момент по мостам в соотношении 35:65. Электронная система регулировки тягового усилия (4ETS) исключает необходимость в механически блокируемых дифференциалах. При пробуксовке одного или нескольких колес система притормаживает их и одновременно переносит поток крутящего момента на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Предусмотрено, что Sprinter 4х4 с 4- и 6-цилиндровыми дизелями мощностью 109, 150 и 184 л.с., которые агрегатируют с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической КП, будет доступен со всеми вариантами исполнения кузовов. Для эксплуатации в особо тяжелых условиях разработана модификация с принудительно подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Вариант Sprinter NGT, работающий на природном газе, стендисты компании называли предсерийным образцом, который должен появиться в 2008 г.

Mercedes-Benz Atego 1222

Заметный интерес вызвала демонстрация модели Vario, модернизация которой предусматривает обновление интерьера кабины, применение новых, более мощных и экономичных дизелей, развивающих мощность 129, 156 и 177 л.с. и соответствующих нормам Euro 4, а также оснащение машин 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической КП.

Среди новинок DaimlerChrysler – обновленные Vito и Viano 4 Matic, предлагаемые и в полноприводном исполнении. Благодаря применению быстродействующих пьезофорсунок дизели этих автомобилей, оснащенные системой питания с общей топливной магистралью, стали более мощными и экономичными. Модели получили новую комбинацию приборов, и интерьер их кабин стал современнее. В модельном ряду Viano появилась специальная версия со спортивным характером Viano Activity, отличающаяся темной тонировкой остекления, низкопрофильными шинами размером 225/SS R17 и эффектными легкосплавными колесами. В базовое оснащение автомобиля входит система подсветки дверей, Parktronic, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, окраска эмалью «металлик».

Обширное семейство грузовиков Axor и Actros сейчас оснащают только дизелями, соответствующими нормам Euro 4 и Euro 5. При этом важно отметить, что среди опционного оборудования компания предлагает новое поколение автоматизированных коробок передач Mercedes Power-Shift, представляющих собой комбинацию механической несинхронизированной коробки передач (имеющей 12 или 16 передач переднего хода) и высокоэффективной системы управления приводом. Применение КП Power-Shift приводит к снижению расхода топлива и повышает удобство работы водителя. Новая трансмиссия отличается наличием дополнительных функций и режима, включающего возможность регулировки скорости Tempomat (2 до 15 км/ч).

FIAT Strada Pick Up

Одним из самых интересных экспонатов гигантской экспозиции DaimlerChrysler был новый полноприводный Unimog U20 (на обложке этого номера) с высокой степенью навесоспособности дополнительного спецоборудования. C колесной базой 2700 мм и габаритной высотой 2700 мм Unimog U20 оптимален для работы в стесненных условиях. При снаряженной массе 5,1 т полезная нагрузка ограничена 3,4 т, а приводит его в движение 4-цилиндровый турбодизель OM 904 LA, развивающий при рабочем объеме 4,25 л мощность 156 л.с. Восемь основных и восемь дополнительных передач в коробке позволяют машине двигаться в скоростном диапазоне от 1,5 до 90 км/ч. Важным слагаемым рыночного успеха новинки является цена, существенно меньшая, чем у более солидных представителей семейства Unimog.

FIAT

Среди многочисленных модификаций главной новинки итальянского концерна – легкого коммерческого автомобиля FIAT Ducato нелегко было отыскать обновленный пикап FIAT Strada Pick Up, играющий немаловажную роль в общих результатах деятельности концерна на южноамериканском и европейском рынках. Эта модель – лидер в своем классе на рынке Южной Америки и выпускается в Бразилии, на заводе FIASA (г. Бетим). В 2005 г. продажи автомобиля в этом регионе достигли 43 тыс. единиц. Из Бразилии FIAT Strada Pick Up привозят в Италию (в прошлом году продано 3000 машин).

Обновление пикапа FIAT коснулось улучшения внешнего вида машины. С новыми бамперами, светотехникой, капотом автомобиль стал выглядеть солиднее и современнее. Появление новой, удлиненной на 30 см кабины позволило размещать багаж за спинками сидений.

Ford Ranger

Грузоподъемность пикапа составляет 705 кг (базовое исполнение) или 685 кг (с длинной кабиной), собственная масса равна 1000 кг. Пикап приводится в движение 1,3-литровым 16-клапанным дизелем Multijet с турбонаддувом, оснащенным турбиной с изменяемой геометрией. Мощность дизеля 85 л.с. при 4000 мин1 позволяет автомобилю развить максимальную скорость 165 км/ч. Ходовая часть модернизированного пикапа не претерпела изменений: впереди применена независимая подвеска типа МcPherson, сзади – зависимая рессорная. Дисковые тормоза установлены только на передних колесах, ABS входит в список заказного оборудования.

Исполнение FIAT Strada Adventure (только с длинной кабиной) отличается наличием более стильного отвеса с подножками и противотуманными фарами. Автомобиль комплектуют шинами размером 175/80 R14, у него обширный перечень дополнительного оборудования.

FORD

Главная новинка компании – новый Ford Transit («ГП» № 10, 2006 г.), представленный на выставке в многочисленных вариантах и исполнениях. Победа в конкурсе «Фургон 2007 года» оказалась для него особо сложной: конкурентов было достаточно. Заметим, что за всю историю это третья награда такого уровня, присваиваемая журналистами моделям Transit. Первую фургон получил в 2001 г., а в 2003-м его успех повторил Transit Connect. Жюри в своем официальном заявлении отметило, что создателям нового автомобиля удалось очень многое: обеспечить высокий уровень комфорта в кабине, улучшить управляемость машины как на шоссе, так и в городском транспортном потоке, применить ряд систем и уникальных устройств, повышающих потребительские свойства автомобилей.

Ford Transit

В Ганновере состоялся премьерный показ полноприводного варианта Transit с трансмиссией, обеспечивающей автоматическую бесступенчатую передачу крутящего потока на передние колеса при движении по скользкому покрытию. Привод на передние колеса получила заднеприводная версия с одинарными задними колесами, оснащенная 2,4-литровым 140-сильным дизелем Duratorg TDCI и 6-ступенчатой механической КП. Благодаря плавно работающей, интеллектуально контролируемой передаче крутящего момента на передние колеса через электронно-управляемую муфту свободного хода высокие ездовые качества модели полностью сохраняются при всех условиях движения.

Посетители выставки могли познакомиться с обновленным семейством Ford Transit/ Tourneo Connect и новым пикапом Ford Ranger. К важнейшим улучшениям моделей Connect относится установка на них 1,8-литровых дизельных двигателей Duratorg TDCI мощностью 75 и 90 л.с., отвечающих требованиям стандарта Euro 4. Вскоре к ним добавится более мощный дизель, развивающий 110 л.с. Бензиновые моторы отныне на эти автомобили устанавливаться не будут. На выставке обратили на себя внимание обновленный Transit Connect GLX – пятиместный вариант с короткой колесной базой и новинка Transit Connect LX с удлиненной базой в 5- и 8-местном исполнениях с хромированной решеткой радиатора и бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Полностью переработанный пикап Ford Ranger выглядит более солидно, «мужественно» и очень стильно. Снабженный новым дизелем с системой питания common rail он получил возможность буксировать более тяжелый прицеп и не потерял в динамических качествах.

ISUZU

Isuzu NQR 75T

Isuzu, один из крупнейших азиатских производителей грузовых автомобилей и дизельных двигателей, стремится упрочить свои позиции в Старом Свете. Вместе с корпорацией Mitsubishi ему удалось организовать совместное предприятие со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, которому поручено активно продвигать продукцию на рынки Германии и Австрии. Пока планируется привозить в Европу легкие грузовики с полной массой 3,5...7,5 т и пикапы. Бесспорно, они усилят конкуренцию в этом быстрорастущем секторе рынка, тем более что автомобили весьма совершенны. На выставку в Ганновер были привезены грузовики Elf N-серии c компоновкой «кабина над двигателем» и модернизированные пикапы D-Max. В семейство Elf входят варианты с четырьмя колесными базами, трех- и семиместными двухрядными кабинами и двумя дизелями рабочим объемом 3,0 и 5,2 л. Уже в 2007 г. в Германии и Австрии планируется реализовать 400 грузовиков N-серии и 900 пикапов D-Max. А в будущем эти цифры должны существенно возрасти. Маркетологи заявляют, что общий ежегодный объем продаж моделей Isuzu в Европе должен составить 35 тыс. машин. Из них 10 тыс. – объем реализации грузовиков Elf N-серии и 25 тыс. – пикапов серии T.

INTRALL

Польская компания Intrall Polska Sp. Z.o.o. – это дочерний польский филиал (со 100%-ной долей) английской International Truck Alliance (INTRALL). В 2003 г. ей удалось приобрести завод компании Daewoo Motors Polska и продолжить производство легких грузовиков серии Lublin 3Mi с полной массой 2,9, 3,5 и 4,9 т.

Годовая мощность фирмы составляет 5 тыс. коммерческих автомобилей Lublin 3 полной массой 2,9 и 3,5 т и тяжелых внедорожников Honker 2000, но в последние годы объем производства составлял около 2000 машин в год. В сентябре 2006 г. на грузовом автосалоне в Ганновере фирма Intrall Polska представила новое поколение легких коммерческих автомобилей Lubo, отличающееся футуристическим экстерьером и интерьером короткокапотной кабины.

INTRALL Lubo 6996

Дизайн новинки разработан совместно польскими и российскими стилистами и заметно превосходит по экстравагантности новейшие аналоги ведущих мировых производителей. В центре панели приборов Lubo расположена комбинация приборов и джойстик переключения передач КП на приливе возле центральной консоли. Для семейства Lubo использовано реконструированное шасси прежней модели Lublin 3. Линейка моделей предусматривает автомобили полной массой 2,8; 3,5 и 4,6 т с колесной базой 2,9; 3,4; 3,75 и 4,04 м. Линейка кузовов включает бортовые грузовики и шасси с кабиной, фургоны и самосвалы, а также цельнометаллический фургон объемом 14,2 м3 (п. м. 4,6 т), на базе которого в перспективе будут выпускать 19...21-местные автобусы. На моделях полной массой 2,9 и 3,5 т задний мост выполнен с односкатной, а на модели полной массой 4,6 т – с двухскатной ошиновкой. Семейство Lubo предполагается оснащать новыми польскими дизелями Andoria ACDR объемом 2,6 л и мощностью 115 л.с., а в Ганновере они были представлены с 2,3- и 3,0-литровыми турбодизелями IVECO мощностью 146 и 166 л.с., соответствующими нормам Euro 4.

В серийное производство новое семейство пойдет примерно в июне 2007 г. по цене, на 10% превышающей стоимость моделей Lublin 3 (около $20 000). К 2008 г. намечается выйти на годовой проектный уровень производства 5000 Lubo с дальнейшим расширением производства до 20 000 автомобилей. Реализация нового семейства предполагается на рынках Польши, России, Египта, в странах Ближнего и Дальнего Востока и Африки. В середине 2006 г. российская фирма ООО «Деловая Россия» вышла в администрацию ЮФО с проектом создания на Северном Кавказе сборочного предприятия по выпуску автомобилей Intrall Lubo грузоподъемностью до 2,5 т.

IVECO Stralis AS560 S56TZ/P HM

Проект общей стоимостью $400 млн. (из которых 25...40% должен вложить Intrall, а остальные – российские бизнес-структуры), предполагается уже к 2009 г. вывести на проектную мощность 25 000 в год при уровне локализации производства 30%. Уже в первый год работы СП должно быть собрано 1000 грузовиков, фургонов и микроавтобусов для работы маршрутными такси. Впрочем, данный проект пока еще не принят к реализации и его перспективы достаточно туманны.

IVECO

Один из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, входящий в FIAT Group Company и владеющий 43 заводами и 15 исследовательскими центрами на территории 18 стран мира, продемонстрировал в Ганновере полное семейство моделей Daily, Evrocargo, Stralis и Trakker, а также специальные машины, двигатели и перспективные агрегаты. Значительную часть выставочного центра площадью 4000 м2 занимали новые грузовики Daily («ГП» № 8, 2006 г.) с новой кабиной, разработанной итальянским дизайн-ателье Джорджетто Джуджаро. В Ганновере была показана последняя модификация семейства с приводом на все колеса. Daily 4х4 предлагают с короткой или длинной кабинами, при этом допустимая полная масса машины может составлять 3,5 или 5,5 т, а колесная база – 3050 или 3400 мм. Грузовик укомплектован 3-литровым дизелем мощностью 176 л.с., 6-ступенчатой механической КП и дополнительной 6-ступенчатой коробкой, позволяющей увеличить общее число передач переднего хода до 24 (12 – для различных условий движения и 12 – для тяжелого бездорожья). Привод на передний мост выполнен неотключаемым, для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке и главных передачах обоих мостов установлены блокируемые дифференциалы.

КамАЗ-65201

КАМАЗ

Российский производитель самых популярных у нас грузовиков предпринял вторую удачную попытку продемонстрировать свой экспортный потенциал на крупном международном автосалоне. Первый раз это было в 2005 г. в Амстердаме, и вот новый показ в Ганновере, на этот раз двух четырехосных грузовиков и одного среднетоннажника. Полноприводный гигант КамАЗ-6560 c длинной кабиной был оснащен 400-сильным дизелем в исполнении Euro 3, сблокированным с гидромеханической коробкой передач ZF, а четырехосный самосвал КамАЗ-65201 с колесной формулой 8х4 укомплектовали дизелем Cummins мощностью 380 л.с. Примечательно, что интерьер кабин грузовиков был полностью переработан и включал значительное число импортных комплектующих. Третий экспонат – КамАЗ-5308 с увеличенной до 7,5 т грузоподъемностью оснащен 300-сильным дизелем Cummins, отвечающим требованиям стандарта Euro 4. Камские грузовики, как показала их демонстрация в Ганновере, привлекают своими техническими параметрами и ценой покупателей из ряда стран Азии, Африки и Латинской Америки. Однако сдерживающими факторами их успешного продвижения являются устаревший дизайн, отсутствие развитой сервисной сети и быстрой бесперебойной доставки запчастей, на что мне, в частности, на стенде жаловались автотранспортники из Ирана.

MAN

На огромном выставочном стенде компании MAN демонстрировались различные версии грузовиков семейства Trucknology: TGL, TGM и TGA, а также полная гамма их дизельных двигателей. MAN – единственный производитель грузовых автомобилей, предлагающий для них дизели с системой питания common rail. Новый модельный ряд дизелей MAN D26CR представляет три дизеля с диапазоном мощности от 150 до 540 л.с.

MAN TGA 28.320

Для работы на строительных площадках, при ремонте дорог или очистке их от снега, для условий, где требуется максимальное сцепление колес с дорогой, специалисты компании разработали полноприводную версию грузовика серии TGM. В стандартной комплектации он оборудован подключаемым полным приводом. По желанию может быть установлен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с пневматическим управлением. Новшество – устанавливаемая по желанию электронная система распределения момента между осями и система управления блокировкой, которые автоматически регулируют тягу на переднем и заднем мосту в зависимости от дорожных условий. Скорость вращения колес определяется датчиками антиблокировочной системы тормозов ABS, электронная система управления моментом и блокировкой просчитывает необходимое сцепление с дорогой и соответственно распределяет необходимую тягу.

Планетарные передачи в осях обеспечивают высокий дорожный просвет, который необходим на бездорожье. MAN TGM 4х4 полной массой 13 т оборудован рессорной или пневмоподвеской для мостов, а в варианте 18-тонника – стальными рессорами на обеих осях. На задней оси возможна установка как одиночных, так и сдвоенных шин. Кроме того, специалисты смогли познакомиться с такими интересными проектами, как альтернативные двигатели MAN и защитная система Ultrasonic Guard System, благодаря которой может быть снижено количество серьезных ДТП грузового транспорта при движении в стесненных городских условиях. В подтверждение своей глобальной стратегии развития на выставке компания представила серию MAN TGA WorldWide и новый модельный ряд MAN CargoLine. Этими новинками MAN планирует завоевать в ближайшие годы новые развивающиеся рынки за пределами Европы, претворив в жизнь свой девиз «Транспорт для любой точки мира. Могущество МАN».

Mitsubishi Fuso SuperGreat Inomat

В середине 2007 г. на новом заводе по сборке грузовых автомобилей в Ниеполомице недалеко от Кракова (Польша) начнется выпуск модели TGA WorldWide, которая будет поставляться на рынки вне ЕС. Кроме того, в конце 2007 г. начнется выпуск на совместном предприятии MAN Force Trucks Pvt. Ltd. в Пумпуре (Индия) нового модельного ряда грузовых автомобилей серии CargoLine, адресованного в первую очередь азиатским рынкам.

MITSUBISHI FUSO

Mitsubishi Fuso, одна из дочерних компаний концерна DaimlerChrysler, активно продвигает на европейском рынке малотоннажный грузовик Canter, подвергшийся в конце 2005 г. существенной модернизации. В 2006 г. семейство шасси с полной массой от 3,5 до 7,5 т включает варианты с двумя типами кабин и четырьмя новыми дизельными двигателями, удовлетворяющими требованиям стандарта Euro 4. Mitsubishi Canter имеют в Европе репутацию надежных, мощных и безопасных грузовиков. Уникальная конструкция усилителей пола откидывающейся вперед кабины вместе с энергопоглощающими продольными балками кабины наряду со специальными легкосъемными при ремонте лонжеронами передней части рамы гарантируют высокий уровень пассивной безопасности при фронтальных столкновениях. В стандартное оснащение грузовиков входят две подушки безопасности, ремни с натяжителями, высокопрочные двойные замки дверей кабины, ABS, дисковые тормоза на всех колесах. Модели с полной массой до 3,5 т снабжают дизельными моторами мощностью 110, 125 и 145 л.с.

Nissan Cabstar 35.13

Дизели оснащены турбонаддувом с переменной геометрией турбины и системой впрыска common rail. Варианты с полной массой от 6,0 до 7,5 т комплектуют более мощными турбодизелями, развивающими 145 и 180 л.с. Интересно, что грузовики производят с кабинами различной ширины – 1695 и 1995 мм при соответствующих различных значениях колеи мостов. Начиная с 1963 г., когда впервые появилась модель Canter, их было произведено более 3,2 млн. ед., а ежегодный выпуск автомобилей составляет 120 тыс. ед.

На выставке в Ганновере посетители стенда Mitsubishi Fuso могли познакомиться с экспериментальным грузовиком Canter Eco Hybrid с «параллельной» гибридной установкой, использующей особо легкую литиевую аккумуляторную батарею, не требующую периодической замены в процессе эксплуатации.

NISSAN

Руководство концерна Renault-Nissan придает огромное значение расширению производства легких и средних грузовых автомобилей с полной массой от 2,8 до 15,0 т, исходя из благоприятной конъюнктуры на основных мировых рынках сбыта и стабильной динамики повышения спроса на подобные машины. В результате в середине 2006 г. разработано семейство Nissan, включающее модели: новый Cabstar, обновленный Atleon, модернизированные Primastar, Interstar и Kubistar. Последние три модельных ряда разработаны и производятся в тесном сотрудничестве с отделением Renault. В последние годы отделение Nissan превратилось в серьезнейшего игрока на европейском поле малотоннажников. Если в 2002 г. их выпуск составлял 182 тыс., то в 2005 г. подобных автомобилей было собрано 400 267, в планах на 2007 г. фигурирует цифра 434 тыс. ед.

Nissan Kubistar 1,6 16V

На выставке в Ганновере грузовое отделение Nissan впервые показало новое семейство Cabstar, ежегодный выпуск которого планируется в объеме 15 тыс. ед. По сравнению с прежней версией у новинки современный дизайн, просторная кабина над двигателем, новые, более мощные дизели. Грузовик выпускают на испанском заводе компании в г. Авила, близ Мадрида. Там же будет выпускаться новый малотоннажник для отделения Renault Trucks, по конструкции аналогичный модели Cabstar. Модели Cabstar рассчитаны на допустимую полную массу от 2,8 до 4,5 т и оснащены 2,5-литровым дизелем с системой питания common rail, развивающим мощность в зависимости от исполнения 110 или 130 л.с., а также 3-литровым 1500-сильным двигателем. Среди характерных конструктивных особенностей новинки – применение передней независимой подвески с поперечной рессорой, задней подвески моста на параболических рессорах, дисковых тормозов на всех колесах, установка системы Easy Hill Start, помогающей водителю при трогании в гору после остановки.

Новый Nissan Cabstar послужил основой для создания экспериментального гибридного грузовика, оснащенного 3-литровым дизелем и 40-киловаттным электромотором, установленным продольно перед автоматизированной механической КП и двумя механизмами сцепления.

Новое семейство Atleon претерпело рестайлинг, и в оснащение теперь входят новые дизели Cummins мощностью от 140 до 250 л.с. Модернизация моделей Primastar и Interstar также затронула дизайн кузовов и силовые агрегаты.

RENAULT

Renault Magnum 460 DXi

2006 г. для концерна был особенным. Завершено полное обновление всего модельного ряда, на что было потрачено более 600 млн. евро в течение трех лет. Обширная экспозиция, развернутая на площади 3000 м2, знакомила специалистов с представителями новых семейств малотоннажных, развозных, строительных грузовиков и магистральных тягачей. Кроме этого была представлена новая гамма дизелей серии DXi, разработка и постановка производства которой обошлись компании в 350 млн. евро дополнительно. Первым в 2004 г. из семейства Renault Trucks был обновлен грузовик Mascott. В Ганновере посетители стенда могли познакомиться с новейшими версиями Master, а руководство компании обнародовало скупые официальные сведения о появлении третьего модельного ряда в группе «Малотоннажники». Его основоположником должен стать городской грузовик с кабиной над двигателем, который дилерам Renault Trucks будет поставлять дочернее отделение Nissan. Модель, унифицированная с новинкой фирмы – грузовиком Cabstar, должна получить оригинальную переднюю панель и дополнить линейку автомобилей Renault в 2007 г.

Новые модели Midlum (полной массой от 7 до 18 т) и Premium Distribution (18,0...26,0 т), предназначенные для городских и региональных перевозок, оснащают дизелями DXi 5, DXi 7 и DXi 11 мощностью от 160 до 450 л.с., удовлетворяющими требованиям стандарта Euro 4. Среди новшеств, реализованных в новой кабине грузовиков, – цифровая индикация скорости и установка рычага переключения передач на приливе панели приборов. Новые семейства Premium Lander (оптимально приспособленного для доставки стройматериалов на строительные площадки) и Kerax (рассчитанного на более тяжелые условия эксплуатации, к примеру, в карьерах) включают свыше 40 версий с богатым выбором колесных формул, агрегатов и комплектаций, более полно отвечающих запросам транспортников.

Scania R480

Обновленные магистральные тягачи Premium Route и Magnum в 2006 г. получили новые дизели DXi 11 мощностью 370, 410 и 460 л.с. и DXi 13, развивающие 460 и 500 л.с. На этих грузовиках начали устанавливать усовершенствованную тормозную систему Optibraket, новую систему управления автоматизированной механической КП Optidriver, а также усовершенствованную систему Cruise Control.

SCANIA

Среди экспонатов Scania специалисты сразу же отметили новинку – среднемагистральный седельный тягач R480 с новым 12-литровым дизелем. Девиз экспозиции «Scania – надежный партнер» акцентировал внимание на повышении удобства управления автомобилем, активной и пассивной безопасности, снижении усталости водителей и обеспечении их полноценного ночного отдыха. С этой целью тягачи начали снабжать системами адаптивного круиз-контроля, системой постоянного контроля за давлением в шинах, видеокамерами заднего обзора, системой, блокирующей запуск мотора при наличии у водителя легкой степени алкогольного опьянения и т. п. В Ганновере впервые была показана усовершенствованная механическая КП с автоматизированным управлением, получившая название Ecocruise. Ее применение на грузовиках позволяет достичь экономии топлива на 5% по сравнению со стандартными моделями с механическими коробками.

Отдельный раздел экспозиции знакомил с достижениями в области перевода двигателей на альтернативные виды топлива (этанол, биогаз, природный газ). Специалисты Scania полагают, что собственные транспортные средства с гибридными силовыми установками компания сможет предложить на рынке через пять лет. Они позволят экономить до 25% топлива при эксплуатации грузовиков в городе.

VOLKSWAGEN

Volkswagen Titan Constellation 19-320

Впервые за многие годы отделение коммерческих автомобилей Volkswagen представило на европейском смотре техники полную гамму своей продукции: от легкого грузовика Caddy до семейства Constellation, производимого в Бразилии. Последняя новинка – Crafter, сменившая в 2006 г. гамму моделей LT, вызвала у посетителей выставки огромный интерес, причем она присутствовала в десятках версий с различными кузовами и силовыми агрегатами. Crafter подробно описан в № 6 нашего журнала за этот год, поэтому основное внимание в обзоре уделим бразильским грузовикам.

Constellation, экспорт которых в Европу (и, может быть, в Россию) не за горами. Тяжелые грузовики с полной массой до 40,0 т концерн VW производит в Южной Америке уже 25 лет. Разработанные в Германии конструкции машин в максимальной степени отвечают требованиям местных перевозчиков. В Ганновере специалисты с интересом знакомились с интерьером оригинальной по дизайну высокой кабины незнакомого тягача, в котором водитель ростом до 1,95 м может стоять во весь рост, а длина полки для отдыха равна 2,0 м. Кабина откидывается вперед на 58 с помощью гидронасоса, приводимого вручную покачиванием рычага. Среди полезного оборудования центральной консоли – подстаканники, вещевые ящики, в дверях на внутренней обшивке можно разместить 1,5-литровые бутылки. Рулевая колонка регулируемая, кресло водителя имеет пневмоподвеску. Кондиционер входит в список дополнительного оборудования. При конструировании кабины большое внимание уделялось обеспечению высокого уровня пассивной безопасности. Грузовики Constellation оснащают дизельными двигателями Cummins мощностью 250 или 320 л.с. и коробками передач ZF. Ежегодный выпуск семейства достигает 30 тыс. ед. В Бразилии грузовики марки Volkswagen завоевали рыночную долю, равную 33%. Теперь руководство концерна намерено активно начать их продажи в Европе.

VOLVO TRUCKS

Volvo FM 440

В Ганновере шведский концерн впервые показал широкой публике полностью обновленную гамму грузовых автомобилей. Реализация программы по их внедрению заняла менее десяти месяцев и вывела модельный ряд Volvo в число технически самых совершенных. Пять моделей, охватывающих спектр от среднетоннажников до магистральных тягачей, представляли новое семейство, уже знакомое нашим читателям по публикациям в журнале «Грузовик Пресс» № 5 (серия FH16) и № 11 (серии FL и FE) за 2006 г.

Конструкторы Volvo Trucks создали и показали в Ганновере гибридный силовой агрегат для автомобилей с большой грузоподъемностью. Он работает по так называемой «параллельной» схеме и включает дизельный мотор D9B и электродвигатель, способные передавать крутящий момент отдельно. Особенно эффективен гибридный агрегат при эксплуатации грузовика в городе. Энергия торможения в режиме рекуперации позволяет подзаряжать аккумуляторы, а экономия дизельного топлива может достигать 35%. Еще больший эффект по снижению токсичности достигается при переводе дизельного двигателя на возобновляемое биотопливо. По мнению специалистов Volvo Trucks, первые грузовики с подобными силовыми агрегатами появятся на рынке уже через несколько лет. На стенде компании наглядно были представлены результаты от внедрения программы Fuelwach («Слежение за потреблением горючего»). Растущие цены на топливо делают его одним из самых значимых расходных статей в общих эксплутационных расходах перевозчика. В рамках программы Fuelwach пропагандируется непрерывное слежение за давлением в шинах, широкое применение аэродинамических элементов, уменьшающих сопротивление воздуха на 10...20%, и др. меры, широко внедряемые на автотранспортных предприятиях Германии и ряда других стран.

Комментировать ... >>
Loading...