Транспортная премьера в Крокусе
На первую международную специализированную выставку AutoTrans-2004, прошедшую в сентябре в выставочном комплексе «Крокус Экспо», собрались 70 компаний из 12 стран. Такое значительное для дебюта число участников обусловлено поддержкой выставочного проекта Министерством транспорта РФ и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российским Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).
На площадке перед выставочным комплексом техники собралось немало. Внимание посетителей привлекали не совсем обычные туристические автобусы класса «люкс», представленные немецкой компанией VDL BOVA. Фирма, построившая в 30-х годах прошлого века свой первый автобус и занимающаяся сейчас не только производством, но и продажей, и сервисом своих лайнеров, предлагает три модели: Futura в двух модификациях длиной от 10 до 15 м с разными двигателями, 12-метровую Magiq с двумя вариантами двигателя, а также 13- и 14-метровые варианты двухъярусной Axial.
VDL BOVA и фирма Kleyn создали СП по реализации подержанных автобусов – как BOVA, так и других марок: Mercedes-Benz, MAN, Berkhof, Renault, Van Hool, EOS, Marcopolo, IVECO, Setra. Деятельность Kleyn-BOVA распространяется на городские, в том числе сочленённые, туристические, междугородные, двухэтажные автобусы и мини-вэны.
Туристические и городские автобусы из Германии, прошедшие предпродажную подготовку, предлагало ООО «Медина» из Москвы – партнёр известной немецкой фирмы «Шмидт».
Создание современной конкурентоспособной техники возможно только с использованием комплектующих лидирующих фирм. ООО «БПВ-Ост», представляющее известную немецкую фирму BPW Bergische Achsen KG в России, предлагало ознакомиться с осями, подвесками и другими комплектующими для всех типов грузовой и прицепной техники.
Другой именитый производитель не только комплектующих, но и целых систем, немецкая фирма KNORR-BREMSE SFN, являющаяся поставщиком тормозных систем для DAF, DaimlerChrysler, IVECO, MAN, Renault, Volvo, Scania, Ikarus, также не обошла выставку своим вниманием. Фирма не новичок на российском рынке – на тормозных педалях в кабинах КамАЗов, МАЗов, ПАЗов, ЛиАЗов можно увидеть её логотип. Здесь она демонстрировала свои новые разработки и изделия.
За буквами ZF кроется ведущий немецкий концерн по производству комплектующих для привода и ходовой части широкого спектра автомобильной техники. Присутствие на выставке этой компании, изготовляющей коробки передач, рулевые механизмы, мосты и другие элементы легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, явление в какой-то мере знаковое. Компания до сих пор не имеет представительства в России и можно надеяться, что оно скоро появится.
Производители седельных устройств, монтажных плит для них, телескопических опорных устройств, сцепных шкворней и прочего оборудования также участвовали в выставке. Продукция с торговыми марками Jost и Rockingen уже поставляется на многие российские заводы.
ООО «СИВ Трансхолод», являясь официальным дистрибьютором компании Carrier, представила широкий ассортимент обогревательного, вентиляционного, холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха. Транспортные холодильные агрегаты Frigoblock и холодильные компрессоры BOCK для систем кондиционирования автобусов и рефрижераторов представляла ООО «Символ ЛТД».
Volvo Truck Corporation – не только лидер мирового масштаба в производстве грузовых автомобилей, но и первая западная компания, открывшая производство в России под своей маркой. Доверие российским рабочим, инженерам со стороны именитого производителя проявляется в сотрудничестве с ЗАО «Бецема», которое использует шасси Volvo для изготовления самосвалов, цементовозов. В 1992 г. завод «Стандарт-бетон №1», пущенный в строй еще в 1932 г., одним из первых в России преобразовался в акционерное общество с участием иностранного капитала. В число акционеров вошла нидерландская фирма «Бегеманн», и с этого момента предприятие стало называться «Бецема». В этом году Volvo отмечает 10-летний юбилей своей флагманской модели Volvo FH12 на дорогах России, но освоение рынка грузовых автомобилей нашей страны началось значительно раньше – с поставкой первой партии грузовиков Volvo F89 в 1973 г.
Официально Volvo Truck участвовала в выставке AutoTrans-2004 совместно с ООО «Гудиер Раша». Такой союз не случаен: компании являются партнёрами по первичной комплектации по заключенному в конце 2003 г. глобальному соглашению. Теперь шины Goodyear ставятся на грузовики, выпускаемые Volvo Group – Mack, Renault, Volvo и эксплуатируются на дорогах трёх континентов – Евразии, Южной и Северной Америки. В России Volvo FH12, собранные на заводе «ВТС-Зеленоград», комплектуются шинами Goodyear Regional.
Volvo Truck выбрала Goodyear по итогам продолжавшегося целый год тщательного анализа состава резины и качества используемого компанией сырья, применяемых ею технологий и возможностей в области поставок и обслуживания. А в августе этого года Goodyear была выбрана в качестве поставщика шин на вторичную комплектацию по системе one-stop shop для сети дилеров и сервисных станций европейского подразделения Volvo Truck, насчитывающей около 1 000 предприятий. Система поставок one-stop shop снижает время обслуживания, а для грузовика время – деньги.
Компания Goodyear производит шины для грузовиков Volvo на своих заводах в городах Дэнвиль, штат Виргиния (США); Топика, штат Канзас (США); Кольмар Берг (Люксембург), Виттлих (Германия), Крань (Словения) и Сан-Пауло (Бразилия). А все началось в 1898 г., когда Фрэнк Сейтберлинг основал компанию по производству шин. Инновационная деятельность компании позволила в 1912 г. предложить новый продукт – пневматическую кордную шину с внутренней камерой.
Новейший период в истории разработок для грузовиков ознаменован представлением нового семейства шин Super Single Drive для замены двойных шин на ведущих осях грузовика. Они обеспечивают снижение массы, сопротивления качению, габаритов и затрат на обслуживание. Шина Marathon LHDe 495/45R22.5 предназначена для дальнорейсовых европейских грузовиков, Marathon LHDe 495/50R22.5 – для американских грузовиков с колёсной формулой 6х2 и 6х4, более узкие Marathon LHDe 455/45R22.5 разработаны для автобусов.
На выставке Goodyear представляла новую шину для грузовиков и автобусов Ultra Grip WTD (Winter Traction Drive), сделанную с использованием технологии 3D-BIS (Block Interlocking System) – трёхмерной системы зацепления блоков протектора с использованием трапециевидных ламелей. Сцепные свойства этой шины на снегу, мокром асфальте и на льду на 10% превосходят показатели предыдущей модели G443. При изготовлении используются новейшие технологии, обеспечивающие оптимальную износостойкость и возможность восстановления протектора.
Восстановление протектора по уникальной технологии UniCircle от Goodyear, а также по методу UniWing протекторной лентой, повторяющей радиус кривизны каркаса и имеющей боковые крылья, по методу UniTac плоской протекторной лентой, возможно рядом с Москвой в ООО «Новый протектор» (г. Долгопрудный).
Volvo Truck была не единственной зарубежной компанией, представленной на этой выставке. VH DAF Moscow предлагала поставку полной гаммы магистральных тягачей и грузовых автомобилей концерна DAF Trucks N.V. на условиях прямой продажи и лизинга, а также подержанной техники всех европейских марок со склада в Бельгии и со стоянок в Москве. Подержанную технику предлагали и отечественные компании. «Евротрейд» из Москвы может похвастаться партнёрством с Volvo Truck Corp., Lamberet и Carrier Transicold.
О компании IVECO, образовавшейся в 1975 г. объединением грузового отделения FIAT, компании ОМ и Lancia Veicoli Speciali (Италия), Unic (Франция), Magirus (Германия), вероятно, слышали все наши читатели. Сегодня IVECO предлагает полную гамму коммерческих автомобилей: лёгкие Daily, среднетоннажные Eurocargo и тяжелые грузовики Stralis – Active Space, Active Time, Active Day, строительные автомобили EuroTrakker, пожарные машины, спецтехнику, а также автобусы.
Один из крупнейших в Европе производителей грузовых автомобилей, автобусов, дизельных двигателей и комплектующих – немецкая компания MAN Nutzfahrzeuge AG имеет в нашей стране 100% дочернее предприятие ООО «МАН Автомобили Россия», которое и представляло марку «MAN» на выставке. Сегодня её носят грузовики грузоподъёмностью от 3 т, седельные тягачи, самосвалы, шасси, автомобили для нужд коммунального хозяйства, строительства, специального назначения, машины в северном исполнении, а также городские, междугородные и туристические автобусы. Кроме того, предлагаются подержанные машины – со стоянки в Москве и на заказ из Германии.
Французская Renault Trucks, являясь подразделением Volvo Truck Corp., участвовала в выставке самостоятельно. Компания присутствует на российском рынке уже 12 лет. Она предлагает новые и подержанные грузовики грузоподъёмностью от 3,5 до 80 т. В 2003 г. в России, Белоруссии и Украине были проданы 210 новых и примерно 1 760 бывших в эксплуатации автомобилей с ромбом на решетке радиатора. Наибольшим спросом пользовались тягачи и автовозы Renault Premium.
Эти цифры меркнут по сравнению с коммерческими успехами другого участника выставки – концерна Scania, основанного в 1891 г. В 2003-м «Скания Россия» поставила только на российский рынок 869 новых большегрузов, завладев при этом 39% рынка импортируемой техники такого класса. Концерн продаёт более чем в 100 странах тяжелые грузовики и автобусы, а также промышленные и судовые двигатели.
Не обошлось без участия в выставке автомобилей Volkswagen. Немецкого производителя представляло ООО «Фольксваген Групп Рус» – официальный импортёр концерна в России. Были показаны новые коммерческие автомобили модельных групп Transporter и Caddy. Новый Transporter уже получил приз Van of the Year в Европе и «Лучший коммерческий автомобиль 2004 года» в России.
Пионер в создании развозного фургона Transit, создавшего в середине 60-х прошлого века новый класс коммерческих автомобилей, Ford Motor Company, представленная ЗАО «Форд Мотор Компани», не смогла оказаться вне участников выставки. Были представлены малотоннажные автомобили Transit Connect грузоподъёмностью 600–900 кг, а также Transit, перевозящие 2 т груза или пять европалетт.
Широкий спектр корейских коммерческих автомобилей Hyundai экспонировало ООО «Hyundai КомТранс» – официальный дистрибьютор по реализации коммерческой техники на территории России.
Кроме зарубежных автопроизводителей на выставку приехала компания «Rolfo S.p.A.», занимающаяся с 1885 г. изготовлением надстроек для транспортных средств и производством средств для перевозки любых типов автомобилей по всему миру.
Отечественные производители коммерческого транспорта, несмотря на активное участие в MIMS, от AutoTrans-2004 не отказались. Крупнейшим российским участником выставки была компания «РусПромАвто». В состав компании входят 18 промышленных предприятий, среди которых: ОАО «ГАЗ», ОАО «Павловский автобус», ОАО «АЗ «Урал», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ликинский автобус», Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры.
Дизельную «Газель» – седельный тягач ГАЗ-2409 с полуприцепом САЗ-9459, представило ОАО «Саранский завод автосамосвалов». Такой автопоезд имеет грузоподъёмность 2 300 кг.
Свою прицепную технику и кузова для грузовиков показал Аксайский транспортный завод «Транс-Абсолют». Интересный прицеп для перевозки легковых автомобилей представило ОАО «Троллейбусный завод» из г. Энгельс Саратовской обл. Trolza является ведущим производителем троллейбусов в Европе. Прицепную технику демонстрировало ОАО «Уралавтоприцеп» – одно из ведущих российских предприятий по её разработке.
Кроме производителей участие в выставке приняли и предприятия, занимающиеся ремонтом и обслуживанием импортных автомобилей и прицепной техники. Такие, как Техцентр «Адамполис+М», «Глобал Трак Сервис» (GTS).
Присутствовала на выставке АСМАП, услугами которой в настоящее время пользуются более 2 500 российских транспортных компаний (более 20 000 автомобилей). Были представлены фирмы, занимающиеся логистикой, лизингом, консалтинговыми услугами, страхованием, оценкой и аудитом.
В рамках выставки прошла конференция АСМАП «Пути повышения конкурентоспособности российских международных автоперевозчиков. Проблемные вопросы качества дизельного топлива». На ней основным вопросом было обсуждение готовности России к обеспечению с 01.01.2005 г. на своей территории отечественных и иностранных международных автоперевозчиков качественным низкосернистым и бессернистым топливом, необходимым для автомобилей с двигателями Euro-4.
В качестве докладчиков на конференцию были приглашены представители Федерального агентства по энергетике, ГРЦ РФ ФГУП «НАМИ», НИИАТ, ОАО «ЛУКойл», «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», ООО «Арис-Карт», ООО «Инфорком-Центр», Процессинговой компании «Петрол Плюс» и др. Почётное место в президиуме занимали вице-президент РАС Г. Ивановский, директор выставки В. Ерш, первый заместитель Генерального директора НАМИ О. Гируцкий, вице-президент АСМАП М. Низов.
Участники конференции были единодушны в том, что решить поставленные вопросы можно только путём выработки комплексной программы, гарантом реализации которой станет Правительство РФ в лице Министерства транспорта и ряда других ведомств. Подписание участниками резолюции конференции стало первым практическим шагом в решении «топливного» вопроса.
Гильдия автомобильных журналистов в рамках выставки провела «круглый стол» «Взаимосвязь вопросов безопасности, транспорта и экономического развития». Участники обсудили вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, строительства платных дорог и роль человеческого фактора в изменении ситуации на дорогах. По его итогам был подготовлен проект резолюции и принято решение материалы и предложения выступающих направить в Правительство РФ.