С индексом 200
В феврале 1951 г. в Минске начался серийный выпуск автомобиля МАЗ-200 с бортовой платформой, производство которого передали с Ярославского автозавода. Грузоподъемность машины составляла 7 т. На дорогах с твердым покрытием она могла буксировать прицеп полной массой до 9,5 т. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым двухтактным дизельным двигателем ЯАЗ-204А мощностью 110 л.с. рабочим объемом 4,65 л. Конструкция мотора во многом нетрадиционная. Клапаны в головке цилиндров служили только для выпуска отработавших газов.
Впуск воздуха в цилиндр шел через продувочные окна, сделанные в его гильзе, перекрываемые кромкой поршня. Топливо подавалось в цилиндры под давлением 140 МПа насос-форсунками, каждая из которых обслуживала один цилиндр и приводилась в действие кулачком распределительного вала. Сбалансированность двигателя достигалась использованием вращающихся противовесов, установленных на распределительном и специальном уравновешивающем валах. ЯАЗ-200 оснащали тахометром, однодисковым сухим сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших ступенях (редкость на грузовиках тех лет), тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами на передней оси. Концы передних рессор соединялись с рамой не через пальцы со втулками, а через резиновые подушки. Редуктор заднего моста автомобиля имел коническую передачу со спиральными зубьями, что обеспечивало его бесшумную работу. Наи-большая скорость автомобиля составляла 60 км/ч. На базе МАЗ-200 выпускали седельный тягач МАЗ-200В с 135-сильным дизелем ЯАЗ-204В и модификация МАЗ-200Г с решетчатым высокобортным кузовом с откидными скамейками. Последняя разновидность имела ведущий мост с пониженным передаточным числом главной передачи. Изготовление МАЗ-200 продолжалось до 1967 г.
Бортовой «дальнобойщик»
В феврале 1976 г. на главном конвейере Минского автозавода собрали первый бортовой автомобиль МАЗ-53352, который предназначался для междугородных и международных перевозок грузов. На этой модели для улучшения условий работы экипажа в дальней дороге трехместная кабина, расположенная над двигателем, оборудовалась спальным местом, сиденье водителя было с регулируемыми положениями подушки и спинки. Помимо 8,4 т груза в кузове машина могла буксировать прицепы полной массой до 16 т. Чтобы обеспечить уверенное движение автопоезду, МАЗ-53352 оснастили V-образным 265-сильным дизелем ЯМЗ-238Е рабочим объемом 14,86 л. Мощность мотор передавал на двухдисковое сухое сцепление, 8-ступенчатую коробку передач (с синхронизаторами на всех передачах переднего хода) и коническую главную передачу.
Для расширения силового диапазона в ступицы колес ведущего моста были встроены планетарные редукторы. Машина была оснащена рулевым управлением с гидроусилителем. Спереди устанавливались продольные полуэллиптические рессоры, дополненные гидравлическими телескопическими амортизаторами, кроме основных сзади имелись дополнительные рессоры. Барабанные тормозные механизмы всех колес работали от пневматического раздельного привода.
Топливо находилось в 350-литровом баке. Колесная база грузовика 5000 мм обеспечивала полезную длину платформы 6250 мм, ширина достигала 2360 мм. Автопоезд в составе тягача и прицепа полной массой около 32 т на хорошей дороге мог разогнаться до 90 км/ч. МАЗ-53352 активно использовали не только на дорогах нашей страны, они были и в парке транспортной компании «Совтрансавто», осуществлявшей доставку различных грузов в ряд европейских государств.