Суровая легкая работа
Самосвал Foton Auman 9336 W
Схема Салон самосвала выглядит современно Нишу для мелочей съел блок предохранителей Без воронки долив стеклоомывающей жидкости может оказаться неразрешимой задачей Педальный узел не самый удобный По бокам задний борт фиксируется дополнительными зацепами Подобная опора безопасности вряд ли выдержит даже пустой кузов в случае обрыва шланга – не стой под стрелой!!! Развитая система зеркал помогает почувствовать габариты многоосного грузовика |
«Жить хорошо», - говорил известный персонаж советского кино, а его коллега вторил: «А хорошо жить — еще лучше!» Перефразируя афоризм, можно скзать, что трехосный самосвал — хорошо, а четырехосный — лучше. При этом многоосный самосвал не роскошь, а средство производства. Не зря спецтехника большой грузоподъемности включена в товарную линейку любого более-менее крупного изготовителя грузовых автомобилей. Это можно заметить и по тестам нашего журнала, кстати, испытания «ГП» прошел очередной четырехосник: Foton Auman 9336 W. Не прошло и года Федот, да не тот Кабинет Двигатель процесса Мелочи эксплуатации Масса тела |
Особое мнение ( Вячеслав Вальданов, испытатель )
Такое безответственное отношение к технике уже перестает удивлять, и начинает откровенно пугать. В данном случае имеются в виду противоречия действительных весовых параметров автомобиля и заявленных в технической характеристике. Лучшей антирекламы невозможно придумать, а для самосвалов Foton она к тому же имеет рецидивный характер, с подобными несоответствиями мы уже сталкивались в прошлом году на трехосном самосвале Foton. Чтобы исключить все недоразумения существует экспертиза технической документации, с нее должны начинаться все испытания, результаты которых могут служить основанием для получения сертификата соответствия в отношении заявленных параметров.Проведенной отделом испытаний «ГП» собственной экспертизы вполне стало достаточно, чтобы усомниться в идентичности автомобиля даже своему ПТС. Взвешивание самосвала показало, что превышение снаряженной массы составляет порядка 3 тонн при допустимом значении не более 3%, т. е. в пределах 500 кг. Это позволяет сделать предположение, что о сертификации данного автомобиля можно говорить лишь гипотетически, и это не может не настораживать. Некоторые нормативные документы допускают эксплуатацию автомобиля при условии ограничения скорости или массы до значений, обеспечивающих безопасность движения. Какова же степень риска и смысл эксплуатации такого самосвала (8х4), если его возможности ограничены грузоподъемностью обычного трехосного (6х4) КамАЗ-55115. Но при этом вместимость кузова равна 27 м3, это на кубометр меньше объема кузова пятиосного (10х6) китайского самосвала Howo ZZ3537N28D7B. Элементарным расчетом определяем, что на российском рынке этот китайский самосвал с таким паспортом может пригодиться для перевозки щепы, опилок, керамзита и всего, что имеет плотность порядка 0,5 т/м3. Исходя из нашего опыта общения с китайскими автомобилями, можно с уверенностью сказать, что до принятия российского «гражданства» самосвал планировался под полную массу минимум в полтора раза больше заявленной. Косвенным доказательством и ориентиром при загрузке самосвала послужила несущая способность шин равная 3750 кг, умножаем на 12 и получаем значение 45 тонн. Вслед за первыми впечатлениями, что самосвал «не едет» или «не тянет», пришло пониманиечто 30–40 км/ч – это его нормальная рабочая скорость, когда двигатель работает в режимах, устанавливаемых электронной топливной системой Common Rail, исходя из приоритета обеспечения экологических требований. Независимо от того, как в случае со снаряженной массой, соответствует паспортная мощность двигателя действительности или нет, можно предположить, что на «тихоходность» влияет высокое значение передаточного числа главной передачи. В первое мгновение при движении задним ходом незагруженного автомобиля можно наблюдать на ведущих мостах рывковое пробуксовывание отдельных колес. И еще, самосвал стал рекордсменом в своем классе по неповоротливости, обойдя даже пятиосного Howo, он первый не смог развернуться с одного раза на стандартном участке при выполнении маршрута ИГД. Это тоже следует учитывать при выборе данного автомобиля для эксплуатации.
Техническая характеристика самосвала Foton Auman BJ3313DMPJF-S
Полная масса, кг | 46400 |
Грузоподъемность, кг | 15400 |
Снаряженная масса, кг | 31000 |
Распределение снаряженной массы по осям, т | 6,5/ 6,5/ 9,0/ 9,0 |
Преодолеваемый подъем, % | 35 |
Двигатель | Weichai-Steyer WP10.336, турбодизель, I-6 |
Рабочий объем, см3 | 9726 |
Мощность, л.с | 336 при 2200 мин–1 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1250 при 1200-1600 мин–1 |
Коробка передач | Eaton Fuller Fast RT11509C, механическая, 9-ступенчатая |
Передние оси | 5,73 |
Задние оси | Double 13T с редуктором |
Тормозная система | Воздушная раздельная двухконтурная + горный тормоз + АВS |
Шины | 12.00R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Время подъема/ опускания кузова, с | 60/ 50 |
Атмосферные условия во время испытаний
Foton Auman BJ3313DMPJF-S (8х4) | Урал-583106 (8х4) | МЗКТ-65151 «Волат» (8х4) | КрАЗ-7140С6 (8х6) | Yarovit Gloros A3501D (8х8) | FAW CA3312P2K2T4A1 (8х4) | Scania P114CB (8х4) HZ380 | |
Проведение испытаний |
22.07.2008 г. | 09.07.2008 г. | «ГП», № 10, 2005 г. | 20.04.2007 г. | «ГП», № 6, 2005 г. | «ГП», № 12, 2007 г. | «ГП», № 9, 2004 г. |
Температура, Со | 24...26 | 20 | 21 | 11 | 11…14 | 28 | 24 |
Скорость ветра, м/с | 1 | 2 | 1–3 | 2 | 1–3 | 2–4 | 1–3 |
Давление, гПа | 1013 | 989–1006 | 995 | 1000–1002 | 992–997 | 1003–1005 | 988 |
Относительная влажность, % | 60–65 | 68 | 45 | 71 | 75–80 | 44 | 80 |
Результаты испытаний Foton Auman BJ3313DMPJF-S на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами
Испытания проводились на динамометрической дороге полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» в соответствии c методикой по ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90 | Foton Auman BJ3313DMPJF-S (8х4) | Урал-583106 (8х4) | МЗКТ-65151 «Волат» (8х4) | КрАЗ-7140С6 (8х6) | Yarovit Gloros A3501D (8х8) | FAW CA3312P2K2T4A1 (8х4) | Scania P114CB (8х4) HZ380, |
Проведение испытаний | 22.07.2008 г. | «ГП», № 9, 2008 г. | «ГП», № 10, 2005 г. | «ГП», № 3, 2008 г. | «ГП», № 6, 2005 г. | «ГП», № 12, 2007 г. | «ГП», № 9, 2004 г. |
Масса автомобиля, кг | 44500 | 39400 | 41000 | 42400 | 46000 | 47700 | 47980 |
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км: | |||||||
40 | 30,9 | – | 36,2 | 39 | 36 | 27,2 | 26,7 |
50 | 36,3 | 34,3 | 39,9 | 44,03 | 37,9 | 31,4 | 27 |
60 | 40 | 36,6 | 45 | 47,5 | 41 | 36,5 | 29,3 |
70 | 47,7 | 39,3 | 52 | — | 45,8 | 42,8 | 32,7 |
80 | 57,6 | 42,8 | 60,2 | — | 51,1 | – | 36,4 |
90 | – | 47,9 | – | — | 56,4 | – | – |
Vmax | 58,1 | 49,7 | 60,8 | — | 60,3 | 49,7 | 38,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 81,3 | 93 | 80,6 | 72,4 | 97,9 | 77,8 | 86,8 |
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 75,6 (31,4) | 74,6 (33,4) | 78,7 (31,8) | — | 81,5 (36,2) | 68,8 (32,3) | 53,4 (36,4) |
Расход в режиме ИМРД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 61,1 (62,1) | 58,4 (65,6) | – | — | — | – | – |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 1148 | 990 | 935 | 943 | 1095 | 1380 | 1440 |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 56,2 | 49,3 | – | 42,58 | — | 70,2 | 51 |
Время разгона с места на пути, с: | |||||||
400 м | 46,3 | 43,9 | – | — | 44,4 | 55,6 | 39,4 |
1000 м | 82,5 | 75,5 | – | — | 76,6 | 92,1 | 69,7 |
*ИГД – имитация городского движения. **ИМРД – имитация магистрального режима движения.