<<< Назад

«Китайчонок»
Раз­воз­ной фургончик FAW 6371

М. Шелепенков, фото автора

Китайские автомобили всегда вызывают у меня живой интерес. От автомобилей известных и именитых марок часто заранее знаешь, чего ожидать. А с "китайцами" совсем другое дело, они всегда разные и по конструкции, и по качеству изготовления. Поэтому каждый новый китайский автомобиль становится открытием!

Мой ласковый и нежный...

Развозной фургончик FAW 6371 на фотографиях выглядит больше, чем есть на самом деле. Такой эффект, наверное, получается потому, что пропорции машинки подобраны очень удачно, а полукапотная компоновка придает автомобилю немного солидности. Но этот автомобиль очень маленький, почти игрушечный и в то же время симпатичный и дружелюбный. Ему так и хочется дать какое-нибудь уменьшительно-ласкательное имя.Чтобы представить себе истинные размеры FAW 6371, можно привести следующие аналогии: по длине он сопоставим с легковой "Таврией", по ширине с автомобилем "Ока", а по высоте с ижевским "каблуком". Внутренний объем грузового отделения на FAW больше трех "кубов", а грузоподъемность машинки – 520 кг. Малые внешние размеры автомобиля, большой внутренний объем цельнометаллического кузова и приличная грузоподъемность – вот самые важные достоинства "китайчонка". Ведь наиболее распространенные у нас автомобили-фургоны на базе легковых автомобилей с кузовом пикап, обладая сопоставимой грузоподъемностью и объемом кузова, редко могут похвастаться столь малыми внешними габаритами.

В тесноте, но не в обиде

Желая подчеркнуть выявленные достоинства FAW 6371 с помощью фотографий, мы так увлеклись, что начали заезжать на нем в такие узкие места, которые для движения автомобилей не предназначены: узкие пешеходные дорожки и дебаркадеры складов, где до FAW властвовали только ручные тележки. При этом проблем с маневренностью и обзорностью у нашего автомобиля не возникло – за счет большого угла поворота передних колес он прекрасно вписывался в узкие проезды, а при подаче автомобиля назад контролировать ситуацию сзади помогало большое окно в задней двери.

Людям высокого роста при посадке в кабину необходимо беречь голову

Маневрируя в узких проездах, мы заодно оценили еще одно важное достоинство этого автомобиля: в его грузовое отделение ведут сразу три двери: две боковые сдвижные с разных сторон и одна задняя подъемная. И для того чтобы произвести погрузку-разгрузку фургона, не надо задумываться, какой стороной удобнее подъехать к месту погрузки. Можно любой! А сдвижные боковые двери позволяют подъезжать к месту погрузки практически вплотную. Порадовала и погрузочная высота грузового отсека: 560 мм, что соответствует погрузочной высоте багажника современного легкового автомобиля.

Из сказанного можно сделать вывод: автомобиль FAW 6371 прекрасно приспособлен для движения, маневрирования и погрузочно-разгрузочных работ в особо узких и тесных пространствах. Кстати, центральные улицы мегаполисов уже давно стали "узкими пространствами", поэтому к этому автомобилю следует внимательно присмотреться тем, кому по роду коммерческой деятельности приходится перевозить небольшие партии грузов или осуществлять мелкую курьерскую доставку в условиях переполненных транспортом улиц или в улочках старинных городов с тесной застройкой.

Внутри

Вдоволь покрутившись в стесненном пространстве, мы решили исследовать, что у этого малыша внутри. Но, открыв капот спереди автомобиля, обнаружили там только радиатор системы охлаждения и горловины для заправки технологических жидкостей. А где же двигатель? Оказалось, что сам силовой агрегат находится в базе автомобиля, под сиденьями водителя и его единственного пассажира. В этой компоновке нет ничего удивительного – такое решение часто применяется на азиатских автомобилях, особенно японских, но такие машины чаще всего имеют бескапотную компоновку, а не полукапотную, как в нашем случае.

Спинка сидений несколько выдается в грузовой отсек и хорошо раскладывается, чтобы служить спальным местом, но в сложенном состоянии не позволит перевозить длинномеры

Чтобы добраться в FAW 6371 до двигателя, нужно отщелкнуть запорные клипсы под сиденьями и откинуть их назад в грузовой отсек. Вот тут и появляются первые проблемы. Если в кузове лежит груз, а его, как правило, стараются положить ближе к началу кузова, чтобы при резком торможении он как можно меньше смещался вперед, то откинуть сиденья без перекладывания этого груза назад уже невозможно. Откидывающиеся назад сиденья не позволяют установить в фургоне разделяющую перегородку. А это значит, что экипаж машины в случае опасности никак не защищен от перемещения груза в кузове (при аварии груз из кузова может переместиться в кабину). Но хуже всего придется в холодное время года: любое, даже кратковременное открытие дверей кузова для погрузочно-разгрузочных работ тут же выстудит весь внутренний объем машины, в том числе и кабину. Чтобы FAW 6371 можно было нормально эксплуатировать в условиях русской зимы, на мой взгляд, в машине надо обязательно устанавливать глухую теплоизолированную перегородку, а вопрос доступа к двигателю решать другим способом, например, сделать сиденья водителя и пассажира съемными. Кстати, для того чтобы обслужить двигатель "китайчонка", не всегда нужно залезать под сиденья. Многие агрегаты автомобиля полностью доступны для обслуживания и ремонта снизу машины. Например, стартер двигателя доступен только снизу, но чтобы к нему подобраться, понадобится эстакада или ремонтная канава.

За рулем

Несмотря на высокий рост (182 см), в кабине китайского микрофургончика я расположился вполне комфортно. Выручает почти вертикальная посадка за рулем и высокая крыша фургона. А вот по бокам места маловато, но это плата за небольшую ширину автомобиля. Зато всё под рукой, не надо ни к чему специально тянуться. В удобном месте находится рычаг переключения передач, но сами переключения сопровождаются негромким лязгающим звуком. Зато если лязгнуло – будь уверен, передача включилась как надо, если нет – попытку включения надо повторить.

Зеркала заднего вида дают хорошую обзорность обстановки

Внутренняя отделка кабины FAW 6371 выполнена в современном стиле, без традиционных китайских выкрутасов (отделки приборной панели "под дерево" или обшитого кожей рулевого колеса). Пластмассовая серая приборная панель в сочетании с черными вставками здесь смотрится вполне по-европейски. Качество дешевого пластика настораживает, но не разочаровывает, на ощупь он не скользкий и не ломкий, вот только закреплен в некоторых местах открытыми саморезами, а кое-где по краям имеет острые необработанные грани.

Комбинация приборов сделана в лучших традициях мирового автомобилестроения – большие круглые серые шкалы спидометра и тахометра (на машине есть тахометр!) в серебристых ободках расположены в центре и их показания легко читаются в движении. Аналогично оформленные маленькие шкалы по бокам информируют о температуре охлаждающей жидкости и уровне топлива. Под маленькими шкалами расположены блоки сигнальных ламп. Такая комбинация приборов приятна для глаз и удобна в работе.

Внутренняя отделка дверей из формованного пластика (более темного, чем приборная панель) выполнена с тканевыми вставками и удобными подлокотниками. Сиденья в машине жестковатые, но с широким диапазоном регулировки наклона спинки и продольного перемещения. А вот тканевая отделка не понравилась – она тонкая и скользкая, из-за чего трудно занять на сиденье определенное положение, все время куда-то съезжаешь. Правда, устранить этот недостаток обивки легко, накинув на них универсальные чехлы от легковых автомобилей. В стандартное оснащение кабины входит дешевенькая китайская магнитола, которую слышно только, когда машина стоит. На ходу звук слабеньких динамиков, установленных в "корме" машины, смешивается с шумом самой машины и перерастает в какофонию звуков, что очень раздражает. Хозяину магнитолу, конечно, придется менять, а заодно переставить динамики.

Задняя дверь грузового отсека с большим стеклом заднего обзора. Обратите внимание на дополнительный стоп-сигнал, закрепленный над задним окном, а пол кузова автомобиля выстлан специальным линолеумом с аккуратной отбортовкой

Поехали!

Вибрация и плохая звукоизоляция двигателей – это "фамильная черта" всех китайских грузовиков. Фургончик FAW 6371 в этом плане – приятное исключение, наверное, потому что на нем стоит не дизельный, а бензиновый двигатель. На холостых оборотах этот моторчик почти не слышно, а на ходу пустой кузов в одном объеме с кабиной так резонирует, что любой звук в движущемся автомобиле усиливается многократно. При таком звуковом сопровождении шум от мотора оказывается далеко не самым громким.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется уверенно, и здесь вполне хватает мощности небольшого моторчика. В технических характеристиках записано, что 100 км/ч – это его максимальная скорость, но реально, пусть медленно и неохотно, автомобиль продолжает разгоняться и дальше. На совершенно ровной динамометрической дороге полигона нам удалось набрать скорость до 114,8 км/ч. При этом на спидометре автомобиля стрелка показывала 120 км/ч.

В целом FAW 6371 управляется на уровне обычного малолитражного легкового автомобиля и достаточно уверенно ведет себя в поворотах или при переставках. Но однажды при прохождении поворота на скорости около 60 км/ч порожний автомобиль выскочил на неровный участок дороги. И тут же задняя ось потеряла контакт с асфальтом и буквально соскользнула в сторону. Автомобиль не потерял управления и не ушел в занос, но такое явление очень настораживает. Видимо, в порожнем состоянии, даже несмотря на фактическое размещение силового агрегата в пределах базы, задняя ось FAW 6371 остается недогруженной и легко уходит в занос, как только нарушается плотный контакт колес с дорогой. Не последнюю роль в таком поведении машины играет и жесткая рессорная подвеска задней оси.

Расход топлива что на порожнем, что на груженом фургоне почти не различается и, исходя из наших замеров, в среднем составляет 7,7 л на 100 км (по данным производителя 6 л/100 км). В городском режиме движения на полностью загруженном автомобиле расход топлива может увеличиваться до 9 литров, что для фургона, перевозящего полтонны полезного груза, очень неплохо.

Под капотом только заправочные горловины

Подводим итоги

После испытаний фургончик FAW 6371 оставил больше положительных впечатлений, чем отрицательных. С "китайцами" такое бывает пока нечасто. Более того, это, наверное, первый китайский грузовой автомобиль, с которым за время испытаний не было технических проблем и во время тестов в нем ничего не ломалось, не перекашивалось и не отваливалось.

Понятно, на какую потребительскую нишу нацелен этот автомобиль при цене $7990 – он вступает в прямую конкуренцию с отечественными автомобилями-фургонами на базе легковых автомобилей. Причем по совокупности потребительских свойств китайский автомобиль их явно опережает. В конкурентной борьбе "китайчонку" помогают и гарантийные обязательства производителя: для FAW 6371 это 3 года или 60 000 км пробега. Но для широкого признания потребителем положительных качеств китайского фургончика пока не хватает четкого и широко распространенного сервиса для автомобилей из Поднебесной и бесперебойного снабжения их запасными частями.


Особое мнение

Впечатления от работы с автомобильной техникой, произведенной в Китае, сродни, возможно, посещению ресторана китайской национальной кухни. Экзотика и неведение; из каких ингредиентов, по какому рецепту приготовлено то или иное блюдо, как и с чем его можно употреблять и будут ли полученные впечатления оправданы затратами от посещения заведения. В модельном ряду автомобилей FAW, представленных на российском рынке компанией "ИРИТО", с ноября 2006 года появилось "новое блюдо", продегустировать которое нам удалось до начала официальных продаж.

Добраться до двигателя можно откинув сиденья в кабине

Это цельнометаллический фургон FAW CA6371 грузоподъемностью 520 кг с возможностью трехсторонней загрузки, с рабочим объемом двигателя чуть больше одного литра и мощностью двигателя 52 л.с. Технология изготовления автомобиля вызывает вопросы. Верхние части боковых панелей кузова и сдвижных дверей явно предназначались для остекления, как и задняя дверь, но затем уже готовые проемы были закрыты металлическими вставками с использованием обычных заклепок и герметика.

Сдвижные двери не имеют наружных личинок замков, а только внутренние кнопки блокировки. Странным кажется для такого миниатюрного грузового салона наличие верхних поручней и ручек закрытия боковых дверей изнутри. Остатками былой роскоши выглядит и внутренняя обивка с встроенными динамиками. Реконструкция передней части автомобиля по сравнению с предшественником FAW 6350 CargoVan разительно изменила весь внешний облик. Вынесенная вперед за пределы кабины водителя передняя ось придала ему вид "бульдожьей челюсти", а полноценный дверной проем – солидности. На вкус же новое блюдо больше всего напоминает уже исчезнувший АЗЛК-2140 с привкусом натуральной "копейки", за исключением разве что отличной маневренности в ограниченном пространстве. Оно оказалось довольно пресным и в отношении мощности двигателя, и топливно-скоростных показателей. Если сравнить значения расходов топлива, полученные при редакционных испытаниях автомобиля FAW CA6371 с результатами инспекционных испытаниях в 2001 году фургона ИЖ-2717-220 на соответствие ТУ расходов топлива на контрольных точках 60 и 90 км/ч, то можно сказать, что они полностью совпадают. Автомобиль особенно в пассажирской версии смог бы достойно восполнить на российском рынке исчезающую ценовую нишу автомобилей от "Оки" до жигулевской "классики", тем более что он оснащен системой нейтрализации и соответствует нормам Euro 2, уже принятым на территории России. Главное, чтобы при этом его цена более реально отражала потребительские качества.

Двигатель находится под сиденьями водителя и пассажира. Его пришлось ограничить по высоте, сильно наклонив к левому борту автомобиля

В этом случае она должна быть порядка 160 тыс. рублей, и то при условии, что талантливый российский автолюбитель, потенциальный клиент подобной ниши, самостоятельно и быстро решит проблему антикоррозионной обработки днища и защиты двигателя от грязи и механических повреждений. Предлагаемая же минимальная цена базовой комплектации 215 тыс. рублей сможет отбить аппетит даже у самого непривередливого гурмана.

В семействе микрогрузовиков FAW помимо цельнометаллического фургона есть две другие модификации – автомобиль FAW CA1020V с двухместной кабиной и металлической платформой с тремя откидывающимися бортами грузоподъемностью 930 кг и пикап FAW CA1020VR с двухрядной пятиместной кабиной и металлической бортовой платформой, грузоподъемностью 825 кг. Оба автомобиля несколько длиннее фургона (колесная база 2550 мм против 2450 мм) и оснащаются менее мощным мотором (48 л.с.).

Благодарим компанию "ИРИТО" за предоставленный на испытания автомобиль.

Комментировать ... >>
SilentKostya
(01.03.10)
Авто бомба сам проверил))))
Loading...