Опубликовано: ГП 05-2007

Внедорожник Great Wall Hover клубок противоречий

К. Ушанов, фото автора
Cреднестатистический снежный покров в 200–300 мм китайский внедорожник преодолевает на ура
Cреднестатистический снежный покров в 200–300 мм китайский внедорожник преодолевает на ура
 
Cалон Great Wall Hover отделан кожей
Cалон Great Wall Hover отделан кожей

Китайские внедорожники Great Wall на поверку оказываются неплохими автомобилями, но их цена всегда будет адекватна уровню сборки, исполнению и качеству применяемых материалов. Казалось бы, тавро "Made in China" должно вызывать не самые восторженные ассоциации, но если китайскую машину уже выпускают в Подмосковье? Не означает ли это, что отечественная промышленность расписалась в неконкурентоспособности? В любом случае продажи Great Wall Hover свидетельствуют, что его потребительские качества будут выше отечественных аналогов.

Место производства в эпоху глобализации уже ни о чем не говорит – в огромном количестве сложной электроники доля китайских комплектующих превышает 50%. Что покупатель получит от китайского аналога японского Isuzu Axion, собранного в Гжели компанией ООО "Автотрейд-12"?

За Great Wall Hover с полным приводом просят в России $23 950 тыс., за рулем его не стыдно сидеть бизнесмену средней руки (ему нужна эффектная разъездная машина здесь и сейчас). Кто с маниакальностью будет в потоке разглядывать логотипы? Никто! И, на мой взгляд, прайсу соответствует не только дизайн машины, но и интерьер, который элегантнее, чем у Chevy Niva.

Great Wall Hover состоит из противоречий. С одной стороны, салон отделан кожей, но при этом передняя панель выполнена не из лучшего пластика. В центре консоли расположен неплохой ЖК-монитор, но ночью его ярко-синяя подсветка с постоянно нервно прыгающими столбиками цветного эквалайзера начинает раздражать, возникает ощущение, что сидишь внутри новогодней елки, на которой мигают гирлянды. В комплектации Great Wall Hover есть климат-контроль, однако длительная поездка показала, что иногда он работает по совершенно непонятной схеме. В общем, салон этого "китайца" производит довольно благоприятное впечатление, но лишь в том случае, если водитель раньше не ездил на высококлассном японском хай-теке. Но молодежи, уверен, Great Wall Hover понравится.

Надо сказать, что китайцы не претендуют на то, чтобы Great Wall Hover считали настоящим внедорожником. Они сразу говорят, что это кроссовер. Вы можете спокойно колесить на Great Wall Hover по городским пробкам и выбираться на довольно умеренное бездорожье. Но на глубоком снегу этот автомобиль оказывается беспомощным раньше, чем хотелось бы. У автомобиля отсутствует межколесная блокировка. А среднестатистический снежный покров в 200–300 мм китайский внедорожник Great Wall Hover преодолевает "на ура".

Управляемость у Great Wall Hover мне понравилась, хотя в контролируемом заносе он больше напоминал американские рыдваны, задумчивость которых стала у испытателей притчей во языцех. При повороте автомобиля с контрсмещением я рассчитываю прохождение поворота по определенной траектории, надеясь на моментальную реакцию руля. Но китайский внедорожник Great Wall Hover, оказалось, имеет секундную задержку на возврат передних колес на необходимую заданную траекторию. Соответственно автомобиль нарушает рассчитанную мною схему движения. Из-за секундной задержки Great Wall Hover иногда не вписывается в поворот. Что за этим следует, понятно всем. А что можно предпринять относительно такой реакции автомобиля на поворот? В принципе, ничего особенного. Надо привыкнуть к этой "поворачиваемости" рулевого механизма, и все встанет на свои места.

Первые Great Wall Hover не оснащались ABS и электронной системой распределения тормозного усилия EBD. А взятый на недельный тест Great Wall Hover этими системами уже был оснащен, что позволило проверить их на обледенелых испытательных дорогах Дмитровского автополигона, засыпанных некстати выпавшим снегом.

Эффект превзошел мои ожидания: ABS и EBD работали не хуже, чем у знаменитых брендов. Хорошо было бы оснастить Great Wall Hover противозаносной системой ESP и противопробуксовочной системой. Учитывая цену машины и наличие в салоне ненужных для доступного автомобиля "наворотов", таких как электропривод кожаных кресел, оснащение было бы копеечным, но полезным.

К двигателю Great Wall Hover претензий не возникло. Силовой агрегат выпускают в Китае по лицензии Mitsubishi, о чем гордо сообщает надпись на клапанной крышке. Мощность далеко не гигантская (130 л.с.), что тоже не относится к достоинствам модели, ведь многие конкуренты имеют большее число "лошадей". Однако преимущество моторчика заключается в неплохом крутящем моменте на низах и приемлемом расходе топлива – в городе уходит 10–12 л/100 км. А еще понравилась подвеска. Она комфортная и, что очень важно, простая (тут в голову лезут мысли, что ее можно отремонтировать самому). Хотя люди, которые приобретут китайский кроссовер за названную цену, вправе рассчитывать на фирменное техобслуживание. Копаться в машине для таких людей – должно быть большим хобби.

И теперь надо ответить на самый главный вопрос: стоит ли покупать Great Wall Hover? Если потенциальный покупатель хочет приобрести автомобиль не для престижа, а для разъездных нужд, то Great Wall Hover для него, по крайней мере, за $24 тыс. Это вполне приемлемая цена для автомобиля "бюджетной" сборки, далеко не с самым мощным мотором, но большим багажником, особенно со сложенными задними сиденьями и приятным салоном. Ведь китайские автомобили должны привлекать экономных покупателей прежде всего низкой ценой. Можно, конечно, добавить $5–10 тыс. и взять японский или корейский кроссовер или секонд-хенд без гарантии. А можно добавить $850 и установить комплект подушек безопасности. Все остальное для комфорта в Great Wall Hover уже есть. А имидж...

Под хмурыми свинцовыми тучами Great Wall Hover залихватски форсировал сугробы мокрого снега, и ничто не выдавало в нем отечественный автомобиль. А в салоне весело ухала стереосистема, создавая эффект праздника.

Редакция благодарит компанию "Ирито" за предоставленный для испытаний автомобиль Great Wall Hover.

Great Wall Hover CUV CC6460KY
Габаритные размеры, мм
4620х1800х1775
Колесная база, мм
2700
Клиренс, мм
200
Колея передняя/ задняя, мм
1515/ 1520
Снаряженная/ полная масса, кг
1830/ 2305
Двигатель: рабочий объем, см3 максимальная мощность, л.с. максимальный крутящий момент, H·м
Mitsubishi 4G64, бензиновый, I-4, 16V 2350 130 при 5000 мин–1 195 при 2500 мин–1
Коробка передач
механическая, 5 ст.
Шины
235/65 R17
Разгон до 0 до 100 км/ч, с
11
Максимальная скорость, км/ч
170
Расход топлива, л/100 км
10
Вместимость топливного бака, л
74
Комментировать ... >>