<<< Назад

Синие воротнички
Фургоны Fiat Doblo и Peugeot Partner

Сергей Цыганов, фото автора, Максима Шелепенкова и Павла Гаманькова
Схема
В Doblo достаточно мест для мелких вещей и бумаг….
Посадка Fiat Doblo слишком уж прямоугольная и совершенно не располагает к дальним поездкам
Полка багажника Fiat Doblo ложится на пол только при полностью сложенном заднем сиденьи.
Трехместный задний ряд сидений в Peugeot Partner не снимается, зато спинки кресел складываются в любой последовательности...
..и позволяют перевезти бруски длиной 2,7 м
Европоддон (1,1х0,8 м) в Peugeot Patrner входит только продольно
Трансформация сидений в салоне Fiat Doblo позволяют добиться практически идеальной для развозного каблука «прямоугольности»
Неприкрытый замок, совмещённый с крышкой бензобака у Peugeot может замёрзнуть после мойки

Fiat Doblo и Peugeot Partner машины не новые, мягко говоря, но актуальные для России. Fiat с конца прошлого года собирают в Набережных Челнах, на бывшем ЗМА, который ныне принадлежит российскому дистрибьютору «ФИАТа», компании «Северсталь-Авто». Peugeot, возможно, тоже будут собирать в России, на проектируемом заводе в Калужской области.

Впрочем, эту модель в России уже собирали в конце 90-х на ТаГАзе. Оригинал тогда назывался Citroen Berlingo (в дорестайлинговой версии), который после схода с таганрогского конвейера нёс гордый шильдик «Донинвест Орион-М». Тогда проект в послекризисной России не пошел. В отличие от Европы, кстати, где диада Peugeot Partner/ Citroen Berlingo много лет является самой продаваемой в классе коммерческих MCV. И даже то, что концерн PSA в 2007 году подготовил ему двух внутрифирменных конкурентов – Partner Tepee и Bipper – вряд ли серьезно изменит рыночную ситуацию. Несмотря на ожидаемые новинки, мировые продажи только модели Partner выросли в 2007 году на 6%, составив 160 тыс. автомобилей, а вместе с Berlingo их было продано 348 тыс. В России нашли владельцев 1954 «Партнёра», что на 753 машины больше, чем годом ранее. В общем, несмотря на 12-летнюю историю модели, продажи растут. Fiat Doblo появился в России всего несколько месяцев назад и статистики пока не набрано, но тут непременно сработает «фактор новизны» - машины покупают как бы из любопытства, посмотреть, что и как. Вот и мы решили посмотреть, что и как, устроив этим двум моделям дуэль в рамках Дмитровского автополигона.На тест попали грузопассажирские версии фургонов с полным задним остеклением. У Fiat такая модификация называется Doblo Panorama а у Peugeot — Partner VP. Машины оснащены близкими по мощности бензиновыми моторами объемом 1,4 л (77 и 75 л.с. соответственно). Для полной унификации не хватает только тождества в типе задней двери – у Doblo она двустворчатая распашная, а у Partner – одинарная подъемная. Но это даже лучше, так как можно будет сравнить принципиальные достоинства и недостатки обеих конструкций.У наших сегодняшних «дуэлянтов» есть одно визуальное объединительное начало – передняя светотехника. Громадные лупоглазые фары делают дизайнерское решение обоих лиц схожим — не столько по абрису, сколько по настроению. В целом же Peugeot выглядит более ладно и законченно. Fiat немного кургуз и тяжеловат в задней части. А плавно выгнутая подоконная линия передних дверей диссонирует с абсолютно ровным подоконником заднего бокового остекления. Но даже снаружи заметно, что площадь остекления у Fiat больше и в салоне светлее.Салон Peugeot выдержан в относительно нейтральной стилистике, здесь нет элементов, выбивающихся из общей художественной концепции, равно как нет и самой этой концепции. Практично – но не более. Конструкторы благоразумно отказались от высокой надстройки над центральным тоннелем, оставив лишь небольшую пластиковую накладку. Рычаг КП, соответственно, получился довольно длинным. Но это позволило избежать визуальной зажатости, ненужного в такой машине ощущения самолетного кокпита.Удобными оказались дефлекторы индивидуального обдува, вращающиеся во всех плоскостях и регулируемые одним прикосновением. Образцом эргономики можно назвать и подрулевое ДУ аудиосистемы – единожды привыкнув к нему, инстинктивно ищешь подобное в других автомобилях.Салон «Фиата» не так однозначен. В нем есть претензия на оригинальный стиль, смело перекликающийся с другим Fiat – малолитражкой Panda. Но там эта игра овалов, полуовалов и окружностей, замысловатым образом перетекающих друг в друга оправданна нишевым позиционированием автомобиля. Для Fiat Panda легкомысленный стиль органичен. А для Doblo – нет. Тем более, что немалые усилия дизайнеров по интерьеру практически перечеркнуты очевидно чужеродным элементом – накладным ящичком на центральной консоли, призванным принять головное устройство аудиосистемы. Ей-богу, он тут как седло на корове; но, к сожалению, вовсе без места под «музыку» нельзя, покупатели не поймут. Кстати, чтоб не возвращаться больше к этой теме: места под динамики в Doblo проектировал вредитель либо человек, вовсе незнакомый с азами технической акустики. Иначе как объяснить расположение излучателей в тех частях дверей, что фактически прилегают к подушкам сидений? Какой при этом будет звук, проверить не удалось – в тестовой машине не было CD-ресивера.Управление климатом и распределением воздушных потоков в Fiat не менее удобное, чем в Peugeot, благо, алгоритмы не различаются. Но у Fiat более шумный вентилятор отопителя, а эффективность его, напротив, меньше. И есть небольшая проблема с распределением воздушных потоков: при влажной погоде мгновенно запотевают боковые передние стекла, особенно водительское. По углам панели приборов располагаются специальные дефлекторы, направляющие воздух непосредственно на стекла, но эффективность их недостаточна, так как даже на второй-третьей скоростях вентилятора поток воздуха ощущается едва-едва. К тому же в Fiat, в отличие от Peugeot, нет кондиционера и воздух подсушить нечем.Мест для мелкой поклажи в Peugeot – с избытком. Например, телефон или КПК удобно класть на полочку по центру консоли, перед дисплеем, что-то можно бросить в нижнюю нишу, перед рычагом КП. На месте привычного закрывающегося «бардачка» - открытая ниша плюс небольшая полочка сверху. И еще – отличные дверные карманы, разделенные на секции. Задние секции легко вмещают папки формата А4, а передние – по две «европейские» бутылки каждая. При этом обивка дверей, не считая карманов и подлокотников, довольно плоская, ничего в салон не выпирает и места не крадет.Кроме этого есть в «Пежо» довольно большой карман в панели напротив сдвижной двери, удобные места под передними сиденьями и потайная ниша в полу в ногах левого заднего пассажира, крышка которой спрятана под ковриком. Это для контрабанды.У «Фиата» с возможностью размещения мелких вещей тоже все в порядке. Карманы дверей, правда, здесь существенно меньше и вряд ли примут что-либо большее, чем бутылка и пачка сигарет. Но перед пассажирским имеется вещевой отсек с крышкой, дополненный полочкой поверх. Два подстаканника есть на центральном тоннеле, а перед рычагом КП – маленькая полочка для мобильника. Однако все это не более чем дополнение к шикарной потолочной полке-консоли, куда можно положить что угодно - так там просторно. И что примечательно: полка эта совсем не скрадывает обзор и не мешает входу-выходу.Пол «фиатовского» багажника застелен ковровым покрытием, что для индивидуально-семейной эксплуатации, безусловно, благо. Но при интенсивной коммерческой эксплуатации от этого покрытия через несколько месяцев останутся жалкие ниточки. В этом смысле «Пежо» с его пластиковым рифленым покрытием пола багажника более пригоден для бизнеса. Сиденья в обеих машинах складываются по частям, но только в «Пежо» можно сложить независимо правую и левую части. «Фиат» позволяет разделить только спинку, подушку же заднего сиденья нужно откидывать вперед целиком. Багажник у Doblo прикрыт жесткой полкой, которая в снятом виде в багажник в распор не помещается. Уложить ее на пол багажника можно только при откинутой задней подушке! Багажник «Пежо» прикрывает мягкая сворачивающаяся шторка, не выдерживающая даже вес обычного журнала. Но зато с ее расположением в салоне при снятии нет никаких проблем – рейка со свернутой шторкой прекрасно ложится на пол за передними сиденьями.Двустворчатая распашная дверь, очевидно, удобнее при эксплуатации машины в стиле stop and go, когда в багажник приходится что-то класть десятки раз на дню. Створки открываются и закрываются быстро, в отличие от подъемной двери Peugeot, которой на этот процесс требуется несколько ленивых секунд (чтобы преодолеть сопротивление газовых амортизаторов). Но это удобство, как уже говорилось, аукается плохой обзорностью назад. А в слякотную погоду так и просто отвратительной, ведь «дворник» есть только на широкой створке, а стекло узкой створки остается неочищенным.Посадка в Fiat – одно удовольствие. Сиденье расположено высоко, двери открываются широко. Сиденье показалось даже лучше французского, у него оптимальный профиль спинки и очень подходящая для городского автомобиля длина подушки. Посадка почти вертикальная, близко к ветровому стеклу. Что, конечно, улучшает обзорность вперед. Но вот с боковой обзорностью у Doblo, несмотря на шикарное остекление, не очень – мешают толстые стойки. Peugeot в этом смысле более продуман. А обзорность назад у него лучше заведомо, благодаря отсутствию сопряжения в створках задней двери (как у Fiat). Вообще Peugeot значительно более легковой - по посадке, по высоте. Это ощущение по мере знакомства с машинами будет только укрепляться и к концу теста перерастёт в однозначные определения.Пока же опробуем органы управления. На обеих машинах нет особых претензий ни к усилиям, ни к информативности. Рычаг переключения передач «Фиата», смонтированный на приливе консоли – просто образец четкости. Для тросового привода это вообще нехарактерно! Рычаг в Peugeot чуть более задемпфирован, переключения происходят с каким-то подпружиниванием, как будто рычаг оплетает система сдержек и противовесов. При обычной езде это не очень заметно, но при скоростном переключении начинает мешать. А вот с рулевым управлением ситуация обратная: «Пежо» обеспечивает потрясающую информативность (за которую его агрегатного донора, модель Peugeot 306, журналисты вознесли на пьедестал), а вот у Fiat руль пустоват. Именно так: при одинаково потребном усилии рулить приятнее на Peugeot, так как не возникает вопросов о текущем положении управляемых колес. А на Fiat – возникают, иногда даже острее, чем хотелось бы. Приходится слегка покачивать рулем, провоцируя машину на ответную реакцию. Сцепление в Peugeot тоже более «короткое» и информативное. Но оно же требует и большей концентрации. А вот сцепление Fiat, будучи настроенным менее драйверски, позволяет почти любые небрежности.Приборная панель у Doblo значительно симпатичнее французской, но примерно настолько же менее информативна. Оцифровка мелкая, шрифт непривычный. Еще непривычно, что спидометр находится слева, а тахометр справа. И у тахометра нет «красной зоны», так что не очень понятно, зачем он вообще нужен такой. Зато в Fiat (в отличие от Peugeot) есть полноценный бортовой компьютер, весьма точный, как выяснилось после цикла топливных измерений.При начале движения первое, что хочется сравнить в этих автомобилях – это акустическую обстановку. Благо, разница очевидна: двигатель в Peugeot мягко шелестит, подвывая лишь при достижении предельных оборотов, Fiat же утробно урчит, более монотонно и низкочастотно. Двигателя у него почти не слышно, а вот трансмиссия шумновата, факт. Еще один раздражающий звук появляется с набором скорости – это воздух проходит со свистом через двойные кронштейны наружных зеркал. Пластик салона у Fiat подогнан в сопряжениях неидеально и время от времени «вылезают сверчки». Partner в этом смысле – монолит, пластик не производит ни звука.Объективно разгон лучше у Peugeot. Но управлять этим разгоном не очень удобно – в зоне низких оборотов мотору не хватает тяги и приходится гнать стрелку тахометра к красной черте перед каждым переключением. От этого возникает ощущение напряженности и подозрение, что двигатель излишне задушен в угоду экологии. И передаточные отношения в трансмиссии не совсем таковы, какими их желали бы видеть стрит-рейсеры. У Fiat, наоборот, первые две передачи «короткие» позволяющие отменно выстрелить со старта. Да и момента на низах субъективно больше. Но уже к середине разгона Fiat начинает уступать Peugeot – высокие обороты итальянский мотор не очень любит. Так что от динамического соревнования остался такой вывод: Fiat – спринтер, ему в городе, на коротких дистанциях, вполне комфортно. А Peugeot – стайер, все свои возможности он покажет только на длинных участках.Примерно к такому же выводу мы пришли, сравнивая машины на максимальной скорости. Бесстрастные цифры говорят, что машины абсолютно равнозначны в своих предельных скоростных возможностях, но управлять при достижении предела удобнее французским автомобилем. Причем намного. Скорость, при которой в Peugeot водитель начинает напрягаться – примерно 130 км/ч. При этой скорости уже приходится ловить машину (особенно в колее, которую «француз» ой как не любит), динамический коридор едва умещается в ширину полосы движения. Но у Fiat такая же степень рассогласованности наступает раньше, в районе 110 км/ч. И хотя «итальянец» менее критичен к колейности, самопроизвольные отклонения его от курса тоже становятся весьма велики. А на максималке Fiat требует от водителя просто железного самообладания: курсовая неустойчивость сопровождается сильным аэродинамическим шумом и воем коробки передач. Поездка в таком режиме утомит очень быстро. Отсюда вывод: к шоссейным марш-броскам более приспособлен Patrner, он боле комфортабелен и управляем. (Вот только неплохо бы ему увеличить передаточное отношение пятой передачи, а то мотор постепенно стухает на ней даже при скорости 100 - 110 км/ч). Doblo же – автомобиль более городской, более хозяйственный.Управляемость – без неожиданностей. Она такова, какую и ждёшь от машин с высоким центром тяжести и длинноходно-грузовыми подвесками. Реакции – типично переднеприводные, с хорошим запасом по устойчивости. Peugeot вследствие более понятно настроенного рулевого управления проще держать на дуге, срыв осей легко контролировать. Но машина проявляет большую склонность к развороту вокруг собственной оси. Fiat чуть менее приятен в режимах, не выходящих за штатные, но потеря контроля происходит даже немного позже, чем у Peugeot. Впрочем, наши тесты на управляемость не были полноценными, так как машины были обуты в разные шины, а дороги полигона были заснеженными. Отметим только очевидно большие крены Fiat, обусловленные более длинноходной подвеской. Но такая подвеска удобнее в городе, где парковаться приходится порой на бордюрах и даже газонах. По подвесочному комфорту у конкурсантов примерный паритет: плавность хода лучше у Fiat, а Peugeot лучше справляется с зубодробительным покрытием.При всей похожести объективно измеряемых параметров Fiat Doblo и Peugeot Partner машины очень разные. Первый – грузовой автомобиль, с высокой посадкой, огромным багажником, приспособленностью к коротким частым поездкам. Второй – эстет в стане коммерсантов, отличный выбор для таксистов и путешественников. Обе машины в равной степени хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но Partner нам видится более универсальным.

Технические характеристики (по данным производителей)

Модель Fiat Doblo Panorama 223AXD1A (ЗМА-2230) Peugeot Partner VP XR 5F-modelle
Тип кузова Универсал Универсал
Число дверей/ мест 05.май 05.май
Масса снаряженная/ полная, кг 1230/ 1930 1250/ 1840
гп   650
Вместимость багажника, л 750-3000* 675-3000*
Вместимость топливного бака, л 60 60
Двигатель    
Расположение двигателя Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Модель Fiat 182 B6.000, I-4, бензиновый, 16v Peugeot KFX (TU3JP), I-4, бензиновый, 8v
Объем, см3 1368 1360
Мощность, л. с. 77 при 6000 мин-1 75 при 5500 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н·м 115 при 3000 мин-1 120 при 4000 мин-1
Марка бензина АИ 95 АИ 95
Трансмиссия    
Тип привода На передние колеса На передние колеса
КП 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Ходовая часть    
Тормоза спереди/ сзади Дисковые вентилируемые/ барабанные Дисковые вентилируемые/ барабанные
Подвеска впереди Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Подвеска cзади Зависимая рессорная Полузависимая П-образная балка, с торсионной системой
Шины 185/65 R15 185/65 R14

* — Геометрический объем условного груза при сложенных задних сиденьях

Атмосферные условия во время испытаний

  Зима Зима Ясно лето Ясно лето Ясно снег   Снег обильные осадки
               
  Fiat Doblo Panorama 223AXD1A (ЗМА-2230) Peugeot Partner VP XR 5F-typ ИЖ-2717-230 FAW CA6371 Renault Kangoo 1,4 KC0B-typ Citroёn Berlingo 1,9D M4-type MFKFX Ford Tourneo Connect 1,8i
               
  05.02.2008 г. 06.02.2008 г. «ГП» 12, 2004 г. «ГП» 12, 2006 г. «ГП» 4, 2006 г. 11.02.2004 г. «ГП» 1, 2005 г.
Проведение испытаний              
Температура, Со -5 -3 23 17 -6 -11 -6
Скорость ветра, м/с 0 - 1 02.мар 01.мар 02.апр 1 5 5
Давление, гПа 1010 1006 991 998 1010 1002 987
Относительная влажность, % 82 93 67 72 92 90 86

Результаты сравнительных испытаний Fiat Doblo и Peugeot Patrner на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами

Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90 Fiat Doblo Panorama 223AXD1A (ЗМА-2230) Peugeot Partner VP XR 5F-typ ИЖ-2717-230 FAW CA6371 Renault Kangoo 1,4 KC0B-typ Citroёn Berlingo 1,9D M4-type MFKFX Ford Tourneo Connect 1,8i
Проведение испытаний 05.02.2008 г. 06.02.2008 г. «ГП» 12, 2004 г. «ГП» 12, 2006 г. «ГП» 4, 2006 г. 11.02.2004 г. «ГП» 1, 2005 г.
Масса автомобиля, кг 1830 1760 1425 1505 1750 1965 2080
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км:              
30 4,7
40 5,3 6,2 5 7,6 6,9
50 5,4 6,3 5,5 7,8 7,2 6,8
60 5,6 6,6 6,3 6,2 8,3 7,7 7,3
70 6,1 6,9 6,9 9,3 8,7 7,9
80 6,7 7,4 7,3 7,7 10,5 10 8,3
90 7,5 8 8,1 8,5 12,1 11,3 9,7
100 8,7 9 8,9 9,9   12,5 10,7
110 10,4 9,9 11,9
120 12,6 11,7 11,3
130 15,2 14
Vmax 16,9 15,3 14 12,6
Максимальная скорость, км/ч 134,8 135,8 138,7 113,2
Расход в режиме ИГД1, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 9,5 (42,8) 10,2 (42,1) 8,1 (45,5) 9,0 (42,4) 11,0 (42,1) 8,9 (42,2) 11,1 (42,4)
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 606 483 540 10,9 265 293 465
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с 25 22,3 20,12 43,9*
Время разгона с места на пути, с:              
400 м 23,7 21,8 25,6
1000 м 43,6 43,6 48,6

1 ИГД – имитация городского движения. 2 До скорости 100 км/ч.

Особое мнение (Максим Шелепенков, руководитель отдела испытаний)


На первый взгляд эти две машины как близнецы-братья – практически одинаковые корпоративные универсалы с пятиместным салоном. Но при очном сравнении оказалось, что у них больше различий, чем общего. Peugeot Partner по своим повадкам ближе к легковому автомобилю и настолько сбалансированный, что не оставляет ровным счетом никаких эмоций. Обычная бюджетная легковушка с большим салоном.Другое дело Fiat Doblo! Если подходить к его оценке с лекалами легковушки, то ничего хорошего не получится: пустой неинформативный руль; вертикальное ветровое стекло - как в автобусе; прямая посадка водителя - как на стуле, а в салоне полно крашеного металла вместо пластика. Но стоит взглянуть на этот автомобиль с точки зрения коммерческого, как все его недостатки тут же оборачиваются достоинствами: легкий руль запросто позволяет маневрировать в узких пространствах хоть весь рабочий день; квадратный салон с плоскими стеклами намного проще заполнять коробками; вертикальная посадка дает хороший обзор водителю, а пластик в салоне утилитарной машины вроде и не к чему...Достаточно полчаса поездить на каждом автомобиле и акценты определяются сами собой. Peugeot Partner - это легковой корпоративный автомобиль, который возит людей чаще, чем грузы. С его управлением быстро освоится человек привыкший иметь дело с легковым транспортом, т.е. любой сотрудник офиса, имеющий личный автомобиль. Fiat Doblo – это полноценный коммерческий автомобиль, только маленький, призванный перевозить грузы в переполненных мегаполисах и лишь при необходимости пассажиров. А по обстановке вокруг водителя и особенностям управления он ближе к фургонам LCV и требует более профессионального отношения к себе.

Комментировать ... >>
Loading...