<<< Назад

Глобальное снижение затрат на ГСМ
Обзор рынка систем контроля расхода топлива

Топливные ресурсы – причина конфликтов, больших и не очень. Крупные и мелкие компании заботятся о своей топливной безопасности. В первую очередь, это транспортные организации и управления, где топливо является основной статьей расходов. Для тех, кто хочет положительно решить эту проблему и больше никогда не задаваться вопросом: «Куда уходит топливо?!», сегодня предлагаются вполне цивилизованные способы. В разных странах уже с десяток лет разрабатывают и производят системы контроля расхода топлива для автомобилей и спецтехники, которые вызывают естественный интерес у руководителей и инженеров эксплуатирующих организаций.

УМИАТ Мосстроймеханизация-5. На строительно-дорожной технике за время использования систем FMS производства ООО «Омникомм Технологии» расход топлива снизился на 30...40%

Одними из первых эту тематику освоила немецкая фирма Kienzle Automotive GmbH, которая выпустила прибор EDM 1403. В его основе – расходомер кольцевого типа с двумя рабочими камерами и электронный блок. EDM позволяет учитывать динамику мгновенного расхода и суммарно израсходованное топливо. Однако, учитывая немецкий менталитет, конструкцию EDM 1403 и погрешность измерения – около 5%, этот прибор на 99% используется как индикатор текущего расхода, или экономайзер, ведь за счет правильно выбранного режима движения можно сэкономить 5...10% дизельного топлива.

Девять лет назад в Москве создано предприятие ООО «Омникомм Технологии», разработавшее оригинальное устройство, ориентированное как на российский, так и на мировой рынок. Небольшой электронный блок подключается к высокоточному датчику уровня топлива (точность показаний которого составляет 0,1%!), разработанному ООО «Омникомм Технологии», и после тарировки топливного бака записывает в память такие насущные для руководства данные, как сливы, заправки, расход топлива на 100 км, моточасы работы двигателя, пробег, скоростные режимы и многое другое. Эти данные математически рассчитываются, и с помощью программного обеспечения вся информация распечатывается и отображается в виде отчетов и графиков. Приборы вызвали заслуженный интерес у транспортников, которые прозвали его «черным ящиком».

Установка системы FMS на золотодобывающем руднике ОАО «Сусуманзолото», Магаданская область

Не так давно компания совместно с центром ИТС МАДИ (ГТУ) разработала на базе системы расхода топлива FMS (Fuel Monitor System) так называемую интеллектуальную транспортную систему, которая позволяет серьезно корректировать нормы расхода топлива с учетом многочисленных сопутствующих факторов. ООО «Омникомм Технологии» является партнером НИИАТ, а также Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина. С помощью системы контроля расхода топлива FMS совместно с РГУ им. Губкина проводятся испытания и корректируются нормы расхода топлива как на государственных, так и на частных предприятиях.

В 2002 году о себе заявило минское СП «Технотон». Это предприятие сделало ставку на разработку высокотехнологичных систем автомобильной бортовой электроники, принцип работы которых в большинстве своем повторяет существующие на рынке системы. Их основные отличия от аналогичных систем – магистральный расходомер ДРТ (погрешность измерения расхода топлива – более 1%). Однако расходомеры проходного типа при установке врезаются в топливные магистрали, при этом они могут забиваться грязью, а в условиях низких температур при загеливании топлива могут повлечь поломку топливного насоса высокого давления. Погрешность таких датчиков велика.

Компания «Соймерстил». После установки приборов FMS норма расхода топлива снижена на 25%

Два-три года назад на рынке данной продукции появились екатеринбургская система «Экспограф» и санкт-петербургская «Трасса». «Экспограф» – это электронный прибор, устанавливаемый непосредственно на автомобиль. В функциях приборов ничего нового: измерение количества топлива в баке автомобиля (со штатного поплавкового датчика), измерение пройденного автомобилем пути, накопление результатов измерений за время поездки.

Ничего нового эти разработки не принесли: все тот же контроль расхода топлива по уровню в баке, с той разницей, что питерцы используют свой датчик уровня топлива, а прибор «Экспограф» подключается к штатному «поплавку».

Из всего описанного можно заключить, что сегодня на мировом рынке на ведущих ролях популяризации оборудования контролирующего расход топлива – московская компания ООО «Омникомм Технологии». Высокоточные датчики уровня топлива, производимые этой компанией, закупаются всеми перечисленными фирмами для подсоединения к своим собственным контроллерам и получения точной информации по топливу. Высокоточные датчики ООО «Омникомм Технологии» закупают десятки фирм, устанавливающих системы навигации. Компания имеет развитую дилерскую сеть и большое число клиентов.

ФГУП ПОЧТА РОССИИ. Норма расхода топлива на автомобилях IVECO Stralis, совершающих междугородные рейсы, снижена на 30% после одного месяца эксплуатации системы FMS

Приборы FMS одобрены крупнейшими заводами-производителями (например, система FMS устанавливается на автомобили TATRA серийно на конвейере в Чехии); многие дилеры Scania, MAN, VOLVO и других мировых производителей устанавливают приборы FMS на транспортные средства. ООО «Омникомм Технологии» работает с дилерами компании БелАЗ (Кривбасс-БелАЗ- Сервис, Карпат-БелАЗ-Сервис, Кавказ-БелАЗ-Сервис) по установке системы FMS на карьерную технику. Москвичи были первыми, кто заявил о таких системах, и единственными, кто разработал высокоточный емкостной датчик уровня топлива, позволяющий устанавливать оборудование на любой транспорт и спецтехнику.

Минское СП «Технотон» тоже заслуживает внимания благодаря своему оборудованию, однако в основе их системы лежит проходной датчик топлива (турбинка), который имеет свойство засоряться и продуваться воздухом и не выдает информацию о заправках и сливах топлива. И тот факт, что многие дилеры «Технотона» закупают датчики напрямую у ООО «Омникомм Технологии», говорит о многом.

Комментировать ... >>
ресечер
(01.11.11)
это не обзор рынка,а обычная промостатья, с точностью в вакууме 0,1%, а не в реальной среде...
Контроль топлива
(27.04.09)
Что можете сказать по поводу вандалоустойчивости систем Технотон?
Контроль топлива
(27.04.09)
Приветствую.

Коллеги, что можете сказать насчет вандалоустойчивости систем Технотон?
ООО "СКИМ"
(06.04.09)
В системе Autotracker на данный момент достаточно точные показания топлива. Датчик их производства.
ООО "ИЛОНА"
(13.09.08)
По цене , предлагаемой "Технотоном&quo , с используемым датчиком
ОМНИКОММ , намного превышает стоимость системы ФМС , о
"Стреле&quo ничего не известно....Непонятн работали три года , а
датчики не живут более 8 месяцев?
Евгений
(01.09.08)
Стрела D232 не хуже омникомма, но дешевле в 2 раза
ООО "ИЛОНА"
(28.08.08)
На наших собственных машинах Вольво, МАЗЫ и т.п. системы
ФМС и датчики работают безотказно в течении многих лет
Work
(11.08.08)
Датчики типа "Омникомм" уже не актуальны по цене да и надежность их невысока. Работали с ними три года. Отказались. Завышена цена и больше 8 месяцев не "живут". Дилеры "Технотона" уже давно не покупают датчики "Омникомм"
Loading...