<<< Назад

Вести электротранспорта

КОНСТАНТИН КЛИМОВ, ЯНИС ВИТОЛС

Москвичи взялись за старое

Юбилеи в буклетах

Месячник трамваев

Оптимально для Сибири

Сказано ждать и верить

Кто даст деньги на таможню?

Трамваю в Ташкенте быть!

Россия

Москвичи взялись за старое
МТрЗ в 2008 году возобновил капитально-восстановительный ремонт (КВР) троллейбусов ЗИУ-682Г для подмосковных городов Видное и Подольск.
Ремонт троллейбусов с сохранением старого кузова практиковался на заводе с момента его основания в 1944-м и до 2004 года, когда в кузовном цехе завода был сооружен стапель по изготовлению основания, крыши и боковых стоек троллейбуса. С началом массового выпуска собственных кузовов МТрЗ-6223 и ЗИУ-682ГМ капремонт троллейбусов с сохранением старого кузова прекратился. Все поступавшие на завод машины разбирали, резали на металлолом, а от неликвидов оставались лишь тяговый двигатель, компрессор и мосты.
Вернуться к КВР заставило ухудшившееся финансовое положение МТрЗ. Первая машина для ремонта с сохранением старого кузова поступила из подмосковного Подольска в июне 2007 года. За месяц нахождения в ремонте, кузов расшивают, старые и гнилые трубы в основании кузова вырезают и меняют на новые, проводку, облицовочный пластик в салоне, пассажирские кресла заменяют.
В 2007 году МТрЗ отремонтировал 5 троллейбусов, в 2008 году на завод поступило 3 машины из Подольска и 2 троллейбуса из Видного. Кроме того, в марте – апреле 2008 года впервые за 4 года был произведен аналогичный ремонт московского троллейбуса № 5346. Наряду с возобновлением капитального ремонта в 2008 году МТрЗ продолжил выпуск низкопольных МТрЗ-52791 «Садовое кольцо» и провел для московских троллейбусных парков капремонт с заменой кузова.

Юбилеи в буклетах
Декабрь 2007 года стал месяцем, когда сразу два филиала ГУП «Мосгортранс» отметили юбилейные даты. Автобусные парки № 7 и № 15 к 50- и 25-летию соответственно выпустили краткие исторические буклеты, рассказывающие о трудовой деятельности коллективов предприятий. Буклеты формата А-5, проиллюстрированные историческими и современными фотографиями, выпущены ограниченным тиражом для сотрудников автобусных парков.

Месячник трамваев
В апреле 2008 года сразу пять городов в России получили новые трамвайные вагоны. Наибольшее количество получила Москва, куда с Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова было отгружено 6 вагонов модели 71-619А. По два вагона с этого же завода получили Старый Оскол, Саратов и Новотроицк. В самый дальний путь отправилась партия из 10 вагонов модели ЛМ-99АВН производства ПТМЗ. 10 бело-красных ЛМов прибыли в Хабаровск 30 апреля. К 150-летию города власти существенно пополнили муниципальный трамвайный парк. Главная особенность новинок – так называемый автономный ход. В случае падения напряжения в сети или поломки пантографа, трамвай сможет добраться в депо на аккумуляторной тяге.

Оптимально для Сибири
13 февраля 2008 года на территории Заельцовского троллейбусного депо г. Новосибирска, где размещается и Муниципальное коммунальное предприятие «Городской электрический транспорт», состоялась презентация нового подвижного состава городского транспорта, приобретенного в конце 2007 года в рамках городской программы по модернизации электрического транспорта. На площадке перед административным зданием депо выставили 23 новеньких «Оптимы», изготовленных на АО «Троллейбусный завод» в г. Энгельсе Саратовской области и три автовышки НМЗ АП-7М для осмотра и ремонта трамвайной и троллейбусной контактных сетей.
В торжественной церемонии принял участие мэр города Новосибирска В.Ф. Городецкий, который высоко оценил усилия местного ЗАО «АРС ТЕРМ» («ГП» № 2, 2008, с. 65), которые изготовили асинхронный тяговый электропривод для новых машин.
Новые Тролза-5275-05 «Оптима» распределили между четырьмя депо, входящими в систему МКП «Городской электрический транспорт». Шесть троллейбусов досталось Дзержинскому депо № 1, Кировскому депо № 2 и Ленинскому депо № 4 и пять троллейбусов для Заельцовского депо № 3. К весне все машины запустили в эксплуатацию. Кстати, в планах транспортников было предусмотрено приобрести 24 троллейбуса модели Тролза-5275-05 и 2 низкопольных троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис».

Украина

Сказано ждать и верить
Харьковские депутаты на сессии горсовета 16 апреля 2008 года приняли ряд изменений в «Программе развития городского электротранспорта и обеспечения должного состояния технических средств дорожного движения в городе Харькове на 2008–2015 годы». Главным и болезненным изменением стала поправка о закупках подвижного состава. По плану город должен получить в 2008 году 12 трамваев и 22 троллейбуса, в 2009 году – 32 единицы подвижного состава, в 2010 году – 40 машин. В новой редакции было решено отдать предпочтение трамваям, число которых должно составить 16 единиц, а новых троллейбусов в текущем году не будет.
Число выбывающих троллейбусов и трамваев значительно превышает число вновь поступивших. С 1996 по 2002 год Харьков не получил ни одного троллейбуса, при том что на маршрутах города ежедневно работает 250–270 единиц. Первое пополнение произошло в 2002 году, когда из Энгельса поступило 8 штук ЗИУ-682Г-012. Исправила ситуацию с заменой старых троллейбусов поставка 2007 года, когда в город пришло 88 из 90 заявленных троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02.

Приднестровье

Кто даст деньги на таможню?
Бендерское троллейбусное управление (БТУ) в Приднестровско-Молдавской Республике славится тем, что за последние 11 лет все поступившие троллейбусы, а это почти 20 единиц, были получены бесплатно. Руководство парка и города каждый год просят в качестве гуманитарной помощи у крупных городов списанные троллейбусы, запчасти и оборудование для тяговых подстанций.
Весной 2008 года в Приднестровье поступил троллейбусный кузов ЗИУ-682ГМ, изготовленный на МТрЗ и приобретенный для пополнения парка в связи с пуском нового маршрута в г. Бендеры. Для построенного участка троллейбусной линии в район «Солнечный» в начале февраля был заключен договор с Белоцерковским заводом ЖБК, который изготовил 187 новых опор контактной сети на общую сумму $93 тыс. Однако запустить линию в назначенный срок может помешать задержка с растаможиванием ЗИУ-682ГМ. Городу необходимо доплатить 20% от стоимости троллейбусного кузова, а деньги на это мероприятие БТУ не предусмотрело и платить оказалось некому! Так он и стоит на складе…

Узбекистан

Трамваю в Ташкенте быть!
В апреле 2008 года в столицу Узбекистана Ташкент поступила очередная партия из 10 трамвайных вагонов модели 71-619, построенных в России на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. Кирова. Поставки новых трамваев начались в августе 2007 года. В Ташкент должно поступить 30 вагонов.
С приходом 619 вагонов из трамвайного депо начали выбывать старенькие вагончики модели 71-605 и 71-608, которые поступали в город с 1985 по 1994 год. Инвентарь подвижного состава на апрель 2008 года составил 117 вагонов, из которых большинство – чешские трамваи «Татра Т6В5», поступавшие в 1996–1998 годах, вагоны «Спектр» и единственный сохранившийся вагон Рижского завода – модель РВЗ-6М2, который местные киностудии часто используют в качестве железного «актера».

Сербия

Белградская VIP-история
ГСП «Београд» – крупнейший городской перевозчик столицы Сербии, выпустила книгу, посвященную 60-летию открытия троллейбусного движения в городе.
Книга сербского автора Турича Милорада представляет интерес не только для любителей городского электротранспорта, но и для ценителей истории. Книга состоит из трех частей. Первая часть повествует о развитии троллейбусного транспорта в мире. Вторая посвящена истории общественного транспорта Белграда до организации в городе троллейбусного движения. А в третьей отражена история троллейбуса с момента принятия решения о его строительстве в 1946 году и до наших дней.
Тираж книги всего 1000 экземпляров. Оформление выполнено в оранжевых тонах, который с 2005 года является основным цветом всех городских троллейбусов. Книга на сербском языке. В открытую продажу не поступала и распространялась в качестве VIP-подарка.



Комментировать ... >>
Loading...