<<< Назад

Пикап SsangYong Actyon Sports 2.OXdi

С. Цыганов, фото автора и Ю. Петрова
SsangYong Actyon – самый неоднозначный внедорожник начала XXI века. Межжанровый экзерсис, стилевой оксюморон, машина вне классификаций. Эстетика Actyon ломает стереотипы, освобождая наблюдателя от шор традиционализма. Наблюдатель щурится, трет глаза, встряхивается, прогоняя видение, но образ намертво впечатывается в сетчатку. Косая хребтовая линия резко срывается к заднему бамперу, создавая ощущение разряженности, акулья дуга воздухозаборника взывает к отмене скоростных ограничений, монголоидный прищур передних фар навевает эротические ассоциации. Гармония или диссонанс? Шедевр или графомания? Прорыв или облом? Нет ответа.И вот из этой неоднозначной машины корейцы решили сделать нечто еще более неоднозначное – пикап. Хэтчбекообразную корму заменили грузовым "корытом", удлинили базу, добавили в название слово Sports – так на фирме повелось со времен Musso Sports, коего Actyon Sports и заменил в модельном ряду. Sports, говорите? Ну-ну. Проверим.
Неоднозначность SsangYong Actyon Sports
Неоднозначность SsangYong Actyon Sports
Плоды унификации: машина не оснащается аудиосистемой, но кнопки на руле имеются
Плоды унификации: машина не оснащается аудиосистемой, но кнопки на руле имеются
Кресла великолепны, регулировки удобны/Задний диван просторный и удобный, только подголовники очень мешают обзору
Кресла великолепны, регулировки удобны/Задний диван просторный и удобный, только подголовники очень мешают обзору
В единственный салонный подстаканник стеклянная бутылка помещается с большим трудом/ Бокс в подлокотнике одинарный, небольшой
В единственный салонный подстаканник стеклянная бутылка помещается с большим трудом/ Бокс в подлокотнике одинарный, небольшой
Багажного отделения за спинкой заднего сиденья нет, только маленький карман
Багажного отделения за спинкой заднего сиденья нет, только маленький карман
Поддон картера расположен существенно выше передней поперечины рамы, но все равно нуждается в дополнительной защите
Поддон картера расположен существенно выше передней поперечины рамы, но все равно нуждается в дополнительной защите
Воздухозаборник двигателя расположен относительно высоко, если не «гнать волну», можно штурмовать очень глубокие водные преграды
Воздухозаборник двигателя расположен относительно высоко, если не «гнать волну», можно штурмовать очень глубокие водные преграды
Передние колеса приводятся ШРУСами; в ступицах – электрические хабы
Передние колеса приводятся ШРУСами; в ступицах – электрические хабы
Задняя подвеска SsangYong Actyon Sports
Задняя подвеска SsangYong Actyon Sports
Осевые дифференциалы не блокируются, поэтому такие упражнения нужно выполнять с осторожностью
Осевые дифференциалы не блокируются, поэтому такие упражнения нужно выполнять с осторожностью

Конструктивно SsangYong Actyon Sports повторяет своих одноплатформенников – Kyron и Actyon. Самое главное, что от этих машин пикапу перешла пружинная задняя подвеска с длинными продольными нижними рычагами и мощным стабилизатором. Задние тормоза дисковые уже в базовой комплектации. Это значительно более прогрессивная конструкция, нежели у главных конкурентов – Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Nissan Navara, у которых, как известно, задняя подвеска рессорная. Решения, реализованные в SsangYong Actyon Sports дороже, сложнее (в том числе и в обслуживании), но обеспечивают больший комфорт и лучшую устойчивость.

Cхема полного привода – классическая, бездифференциальная, с подключаемым передним мостом. Исполнительные механизмы подключения – электромагнитные, в том числе и в ступицах передних колес. Так что водитель избавлен от необходимости орудовать дополнительным рычагом, все подключения осуществляются вращающейся рукояткой.

Салон SsangYong Actyon Sports собран очень качественно, материалы отличные. На этом фоне странно до диссонанса выглядит накладка на центральную консоль, отформованная из нарочито простецкого пластика. Это, кстати, единственная деталь панели, при нажатии на которую раздаются жалобные пластиковые поскрипывания. Элегантные дефлекторы обдува закрываются вращением декоративных колец, но, увы, это свойство только боковых воздуховодов, центральные отчего-то сделаны незапирающимися. Направление воздушных потоков задается кнопочкой MODE, последовательным переключением возможных вариантов. Это не совсем удобно – отвлекает внимание, надо смотреть на дисплей и "ловить" нужный режим. Но наглядность индикации очень хорошая, даже в первый раз ошибиться трудно.

Задние противотуманки Actyon Sports включаются только после передних, а соответсвующего этому индикатора нет, лишь тусклый светодиод на клавише. Но все это мелочи на фоне отсутствия индикаторов габаритов и ближнего света. Это уже странно: только подсветки приборов в светлое время явно недостаточно.

Подрулевые переключатели сильно задраны вверх. Как ни странно, пользоваться ими удобно, только вот "дворники" управляются перещелкиваеием рычага вниз, вверх уже некуда. Рычаг КП Actyon Sports необычной треугольной формы обшит хорошей кожей. Но если долго на нем держать руку, то она быстро устает от вибраций и не совсем привычного положения ладони. Вероятно, авангардная форма – это такой конструкторский ход, чтобы отучить некоторых водителей держать руку на рычаге! Очень понравились кресла, особенно передние – они великолепно фиксируют тело, не провоцируя на "сползания" и боковые смещения. У водителя, ко всему, есть еще и регулируемый поясничный подпор. На таких сиденьях можно ехать в сколь угодно долгую поездку! Но предупредим: в такую поездку придется взять большую сумку, так как мест для мелкой поклажи в машине немного.

В дорожном режиме SsangYong Actyon Sports на грузовик походит мало. Подвеска – почти идеальный баланс жесткости (отсутствие кренов), энергоемкости и комфорта, проехать трамвайные пути и "лежачих полицейских" – не проблема. При этом ни разу кузов не лег на отбойники. Такие настройки обеспечивают и хорошую управляемость. Однако впечатление портит недостаток (точнее, почти полное отсутствие) возвратного действия на руле и его грузовая "распущенность" – 3,7 оборота от упора до упора. При этом в неточности рулевое не упрекнешь – рейка, все-таки, да и шины не самые высокопрофильные. И если "закрыть глаза" на неинформативность, то можно от руления даже получить определенное удовольствие – реакции мягкие, но точные, машина управляется прогнозируемо, без неожиданностей. Хуже в затяжном повороте, на длинной дуге, там недостаток реактивности уже просто мешает точному рулению, хочется покачать рулевым колесом, чтобы понять, в каком положении находятся колеса. Покачать, конечно, можно. Но можно и "улететь".

Очевидным преимуществом SsangYong Actyon Sports перед конкурентами является лучшая маневренность. По этому показателю он превосходит Mazda BT-50 и Nissan Navara и стоит вровень с Mitsubishi L200. Разворачиваться в стесненных условиях даже проще, чем на Mitsubishi, при том что у последней база на 60 мм короче! Что-то такое знают корейские инженеры, раз обманывают физику с геометрией...

Динамика SsangYong Actyon Sports не хороша и не плоха – она обыкновенна для турбодизеля. Сначала так себе, а в момент включения турбины ощущается хороший рывок и дальше – ровный напористый разгон до 4000 мин-1. Потом двигатель "тухнет", хотя и продолжает крутиться до 4500 оборотов. Это сказывается на "максималке": передаточное отношение, выбранное для пятой передачи, таково, что свои максимальные 170 км/ч (по спидометру) машина достигает почти при предельных оборотах, примерно на 4300 мин-1. Длительное движение в таком режиме заставляет опасаться за работоспособность турбины – ей очевидно не хватает смазки и от нее начинают идти характерные подвывания. Приходится сбрасывать скорость до 150 км/ч, где машина идет уверенно и, кстати, очень тихо. Мотор, конечно, слышно, а вот трансмиссии как будто и нет. Управляется на высокой скорости SsangYong Actyon Sports столь же надежно – динамический коридор минимален, коррекции траектории почти не требуется, нет рысканий, уводов, перестроения точны, крены минимальны.

К тому же SsangYong Actyon Sports совершенно не замечает колейности и мелких ям. Вот только тормозить нужно с известной осторожностью, особенно в аварийном режиме. Дело в том, что при интенсивном замедлении Actyon Sports норовит "забросить" зад влево – видимо, на данном автомобиле не совсем точно был настроен регулятор тормозных сил. Да и АBS срабатывает слишком резко, начиная лупить по педали с амплитудой и силой большими, чем хотелось бы.

А еще на SsangYong Actyon Sports удобно ездить в дождь. Штатные шины сопротивляются аквапланированию до последнего (до 130 км/ч!), даже в глубоких лужах есть уверенность в сохранении нужной траектории. Очень надежно! Да и стекла почти не забрызгиваются, что боковые, что заднее.

На проселке SsangYong Actyon Sports держится уверенно, не заставляя сбрасывать скорость. Подвеска работает изумительно, сохраняя приемлемый комфорт и гася при этом все паразитные колебания. На серьезном бездорожье от водителя уже требуется повышенная концентрация – возникает проблема с неудобством точного дозирования тяги на турбированном моторе. Тяги "внизу" откровенно мало, машина не любит "натяг". Так что при малейшем подозрении нужно включать пониженный ряд.

Существенную ложку дегтя в бочку впечатлений от SsangYong Actyon Sports привносит посредственное (мягко говоря) качество некоторых узлов. Не возникает железобетонной уверенности в надежности этой машины! Дело касается таких мелочей, как плохо закрывающаяся водительская дверь или гремящая инерционная катушка ремня безопасности. И ладно бы только это – на новой машине (3000 км пробега) плохо запускается (иногда только с третьего-четвертого раза) двигатель, а "раздатка" не желает выходить из "пониженного режима". Последнее – вообще странная фамильная особенность внедорожников SsangYong; помнится, на Musso я тоже испытывал проблемы с выключением нижнего ряда трансмиссии. Обидно. И нельзя покивать на криворукость наших сборщиков, так как SsangYong Actyon Sports делают только в Южной Корее. Давайте оптимистично думать, что эти огрехи присущи только конкретному испытанному экземпляру.

SsangYong Actyon Sports 2.0Xdi
Габаритные размеры, мм
4965х1755х1900
Колея передних /задних колес, мм
1570/ 1570
Колесная база, мм
3060
Клиренс, мм
190
Полная масса, кг
2740
Снаряженная масса, кг
1912–1963
1934–1986
Коробка переключения передач
5 ст. МКП
4 ст. АКП
Тип привода
Подключаемый полный (part time)
Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м
Турбодизель I-4 1998 141 при 4000 мин–1 310 при 1800–2700 мин–1
Максимальная скорость (км/ч)
161
165
Расход топлива, л/100 км
В городе За городом Смешанный цикл
11,1 6,2 8,0
11,3 7,2 8,7
Комментировать ... >>
Loading...