Приятное с полезным
Микроавтобус Ford Transit Kombi
В разгар лета в тридцатиградусную жару тестировать очередной автомобиль очень не хотелось... Желание было одно – махнуть всем семейством куда-нибудь подальше из столицы на природу. А что если совместить полезное с приятным? Сказано – сделано!
Мои домочадцы с радостью согласились на выходные дни стать автомобильными экспертами, а от меня лишь требовалось подыскать подходящий для вояжа экипаж. Кто у нас завоевал звание "Фургон 2007 года" – Ford Transit? Вот его, пожалуй, и возьмем для теста.
Нужная машина нашлась быстро – есть в модельном ряду Ford Transit универсальный микроавтобус с кузовом Kombi. Это нечто среднее между классической пассажирской машиной и панельным фургоном. Эдакий застекленный дилижанс с быстро демонтируемыми сиденьями.
Выглядит Ford Transit Kombi очень презентабельно! По внешнему виду я бы никогда не догадался о его утилитарном назначении – возить грузы. Низкий длинный кузов, окрашенный вместе с массивной решеткой радиатора в цвет Metropolis Blue с эффектом "металлик", который больше подходит для микроавтобуса с салоном "деловое купе", чем для грузопассажирского фургона. С таким экстерьером не зазорно припарковаться вместе с легковушками на одной стоянке у бизнес-центра или хаба.
А интерьер Transit Kombi сразу поставил все на свои места. Внутренняя обивка у салона практически отсутствует – стойки кузова и оконные переплеты сияют тем же "металликом", что и наружные панели машины, а в качестве обивки в нижней части кузова использованы картонные вставки. Хорошо, что хоть отформованный потолок остался такой же, как в микроавтобусе с обычным пассажирским салоном. Демонтируемые в случае надобности сиденья у Kombi выглядят внушительно – с индивидуальными трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, но их простенькая обивка из винила насторожила, и, как потом выяснилось, не напрасно.
Ford Transit Kombi мои пассажиры встретили на "ура" – в микроавтобусе девять посадочных мест (включая водительское) и при этом сзади осталось внушительное место для багажа. Период адаптации занял буквально несколько минут, и уже вскоре мы катили по улицам города, убеждаясь в хорошей динамике и маневренности фургончика. Турбированный дизель позволяет бойко выстреливать у светофоров, если посильнее утопить педаль "газа". В городе это быстро утомляет, а вот на трассе резвость фургона очень пригодилась. Проворность двигателя не раз позволила безопасно завершить начатый обгон, который на "Ладе-112" я наверняка отказался бы совершать. Способствовало благополучному совершению маневров и то, что на Ford Transit сидишь выше, чем в легковом автомобиле, и видишь значительно дальше.
Я заметил еще, что наша машина с передним приводом и независимой передней подвеской разительно отличается в лучшую сторону от Ford Transit с задним приводом. У Kombi намного лучше управляемость и, главное – мягче подвеска. В дальней дороге последнее качество оказалось особенно актуальным и напрямую влияло на утомляемость экипажа.
Из опций на тестовой машине были установлены кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола с CD – все как на хорошей легковушке. В дальней дороге пригодилось все! Правда, наша попытка послушать диск в формате MP3 окончилась неудачей – штатная магнитола оказалась не рассчитанной на такие диски.
Нашлась в машине и такая диковинная вещь, как турботаймер. Многие водители знают, что турбированные дизели вредно глушить сразу после остановки машины – это приводит к быстрому износу деталей турбины. Но даже опытные водители про это правило часто забывают, что говорить тогда о тех, кто пересел в Transit с бензиновой легковушки. Турботаймер позволяет соблюдать эту рекомендацию постоянно – после выключения зажигания двигатель глушится здесь не сразу, а автоматически через две минуты. Водитель тем временем может спокойно закрыть машину и уйти.
Но не все показалось радужным в Ford Transit Kombi. В тридцатиградусную жару семейство ворчало по поводу отсутствия форточек в окнах салона и вентиляционных люков в крыше. Мои оправдания, что это не полноценный микроавтобус, а "комби-фургон" и форточек ему не положено, никто даже не хотел слушать. Не помогал справиться с духотой и кондиционер в передней панели – он работал только для тех, кто сидел в кабине на первом ряду. При попытке включить кондиционер помощнее мы с женой замерзали, а в салоне прохладнее не становилось.
А самые большие претензии мои попутчики высказали по поводу обивки сидений. Около часа на них едешь совершенно спокойно, а с приближением полуденной жары к виниловой обивке начинаешь прилипать. Понятно, что приятных впечатлений это не прибавляет. Здесь вывод однозначный – если запланированы длительные поездки, то лучше выбирать машину с тканевой обивкой.
На досуге мы попробовали трансформировать салон в грузовой вариант. Даже вдвоем это удается сделать быстро, путем "ампутации" задних рядов сидений. Понравилось, что оставшиеся от кресел замки на полу не выступают над его поверхностью и получается ровная грузовая площадка в кузове.
Кроме ровного пола мы отметили низкую погрузочную высоту и широкие дверные проемы со всех сторон (на нашем экземпляре дополнительно стояла левая сдвижная дверь). Но с универсальным Kombi и здесь возникли накладки. Несмотря на тонированные стекла грузовое пространство у него хорошо просматривается с улицы, и оставлять в машине ценный груз без присмотра лишний раз побоишься.
А вот с чем нам потом пришлось сильно попотеть, так это с обратной установкой сидений. Тяжелые и громоздкие трехместные диваны оказалось легче вытаскивать, чем ставить обратно в салон. Постоянно эту операцию проводить я ни за что не стал бы – легче сложить последний ряд сидений (такая опция имеется) и расчистить образовавшееся пространство для груза или вообще разместить его между сиденьями.
Transit замечательно справился с обязанностями машины для пикника и доставкой книг на дачу, но, на мой взгляд, такая машина идеально будет служить в небольшом офисе – для встречи гостей фирмы с багажом в аэропорту и перевозки грузов в офис.
Редакция благодарит компанию "РОЛЬФ-Химки" за предоставленный для теста автомобиль: (095) 788-78-88