<<< Назад

Generation Next
Грузопассажирский автомобиль Renault Kangoo Generation 2006

Д. Нестеров, С. Уколов, фото авторов

Каждый школьник знает, что родина кенгуру – солнечная Австралия, а концерн-автогигант Renault имеет французские корни. Казалось бы, что может быть общего у миловидного животного и европейского автопроизводителя? Ответ прост – это новый Renault Kangoo Generation 2006.

Правда, назвать его новым можно с некоторой натяжкой. Больше Kangoo'06 подойдет слово "обновленный". Для начала разберемся с родословной "сумчатого". Автомобили семейства Kangoo выпускают с октября 1997 г. За 8,5 лет на заводах Франции (Мобеж), Аргентины (Кордоба) и Марокко (Касабланка) было выпущено более 1,6 млн. автомобилей. По состоянию на конец мая 2005 г. при объеме продаж в Западной Европе 21 581 шт. Kangoo занял второе место (15,4% рынка в своем сегменте), уступив пальму первенства соотечественнику Citroёn Berlingo, и оставил за собой Ford Connect, Peugeot Partner и Fiat Doblo.

Автомобиль снискал огромную популярность как у автолюбителей, так и у корпоративных клиентов. Грузовые версии Kangoo широко используются в качестве развозных фургончиков курьерскими службами. Отличная маневренность и "легковые" габариты позволяют "кенгуренку" добраться туда, куда более крупным сородичам путь заказан. Грузопассажирские Renault Kangoo хорошо зарекомендовали себя и в качестве такси. Основным преимуществом этого автомобиля перед обычными "легковушками" является то, что при том же числе посадочных мест (четыре, не считая водителя) у "сумчатого" еще и огромный багажный отсек.

Не Hi-End, но смотрится симпатично

В 2005 г. концерн Renault приняли решение провести рестайлинг своего "каблучка". Изменения коснулись в основном дизайна. Кроме того, обновленное семейство Kangoo получило новую цветовую гамму, включающую металлизированные краски Vert Giverny, Vert Citron и Bleu Encre ("зеленый живерни", "зеленый лимон" и "синий чернильный"). Были тщательно переработаны некоторые детали интерьера, что позволило значительно снизить уровень шума в салоне.

Kangoo поколения 2006 может похвастать не только обновленным дизайном и доработанными элементами отделки салона. Некоторые изменения коснулись и силовых агрегатов. В частности, различные версии дизельных двигателей получили дополнительно по 3...5 л.с., бензиновые моторы оставили без изменений. Зато в линейку двигателей вошли газовые агрегаты: 1,2GPL, работающий на сжиженном нефтяном газе, и 1,6GNV, использующий в качестве топлива сжатый природный газ.

Поскольку тест-группа нашего журнала уже имела опыт общения с Renault Kangoo предыдущего поколения ("ГП" № 4, 2004 г.), нам было с чем сравнить новую версию Generation 2006. Как и в прошлый раз, испытания решили проводить на территории Дмитровского автополигона.

Несмотря на приближающийся вечерний час пик, когда движение автотранспорта в Москве практически парализуется, свой маршрут мы намеренно проложили через центр мегаполиса, чтобы испытать Renault Kangoo G2006 в московской толчее. Стоит отметить, что "кенгуренок" справился с этой задачей великолепно. Большая площадь остекления кузова, боковые зеркала заднего вида и небольшой капот позволяют хорошо чувствовать габариты автомобиля и контролировать дорожную обстановку. Вот только салонное зеркало, на наш взгляд, маловато. Приходится частенько крутить головой по сторонам, а это, согласитесь, несколько утомляет. Ситуацию может исправить установка панорамного зеркала (например, от ВАЗ-2110 – посадочные места зеркал одинаковые).

Пассажирам второго ряда вполне просторно

В Kangoo не захочешь, а пристегнешься ремнями безопасности – помимо горящего индикатора в комбинации приборов при скорости более 10 км/ч срабатывает зуммер, назойливым писком призывая вас выполнить требование ПДД. На тестах Euro NCAP "кенгуренок" даже получил дополнительный балл за эту особенность.

В дороге можно послушать музыку: CD-ресивер с расположенным на рулевой колонке пультом дистанционного управления входит в стандартную комплектацию автомобиля. Правда, качество звучания штатной магнитолы средненькое, но на машинах этого класса наивно было бы рассчитывать на Hi-End аудиосистему.

В числе интересных деталей – вещевая полка над ветровым стеклом. Там, где у других автомобилей начинается потолок, у Kangoo еще 27 дм3 для всяких полезных в дороге мелочей. А по возможности трансформации багажного отсека "кенгуренку" вообще нет равных. Мы насчитали минимум 7 вариантов. Объем багажного отделения варьирует от 2600 л при полностью снятых сиденьях заднего ряда до 625 л в обычном состоянии...

У пассажиров сзади свои столики

Выехав за пределы МКАД, мы дали возможность нашему подопытному проявить динамические качества. Но и тут "кенгуренок" не подкачал. В отличие от представителей прошлого поколения, у нашего автомобиля не было ограничителя скорости, не позволяющего разгоняться быстрее 100 км/ч. Поэтому на всем протяжении трассы Москва–Дмитров мы без труда поддерживали крейсерскую скорость 110...120 км/ч (конечно, за исключением населенных пунктов), не боясь обгонять попутный транспорт. И это при том, что под капотом нашего Kangoo спрятан заимствованный у Renault Clio 1,4-литровый впрысковый двигатель, у которого всего 75 "лошадок"...

На обледенелой дороге Kangoo, "обутый" в зимнюю шипованную резину, отлично держал заданную траекторию. Повороты и перестроения осуществлялись без кренов, обычно присущих автомобилям подобного класса из-за довольно большой высоты кузова. Подвеска Kangoo являет собой пример золотой середины между жесткостью и энергоемкостью. Мелкие и средние дефекты дорожного полотна автомобиль проходит очень мягко, при этом на серьезных неровностях подвеска ни разу не сработала "на отбой".

Дамам понравится

День второй. Температура воздуха за бортом –36 °С. В такой мороз большинство автомобилей, включая редакционный ВАЗ-2114, просто отказались заводиться. Подходя к "кенгуренку", мы пожалели, что оставили его ночевать на открытой стоянке. Но опасения оказались напрасными. Автомобиль завелся с первой попытки. Время пуска составило 5 с. Осталось лишь оснастить Kangoo аппаратурой для замеров расхода топлива и приступить к "тестовым заездам".

По установившейся традиции для сравнения мы тестируем автомобили в снаряженном состоянии и при полной нагрузке. Напомним, что полученные результаты действительны только для данных климатических условий (и дорожной обстановки) и могут в значительной степени варьировать. Например, по нашим подсчетам, средняя разница расхода топлива в режимах установившегося движения при понижении температуры с –6 до –26 °С составила 0,7...0,8 л/100 км. В режиме имитации городского движения (ИГД) она составила 0,9...1,1 л/100 км. Это, заметьте, при прочих относительно равных условиях (скорость и направление ветра, состояние дорожного полотна, стиль управления автомобилем и т. д.).

Моторный отсек. Все органично

Проблем с Kangoo в снаряженном состоянии на маршруте не возникло. Почти весь путь был пройден на высшей передаче. Благодаря четкой работе КП и сцепления проблем с троганием тоже не было. В пути досаждал только шум, издаваемый задней полкой. (Оказывается, не только отечественные автомобили скрипят на ходу.) Увеличение нагрузки мало отразилось на поведении машины. На повороты руля машина реагирует остро и четко. Несколько ухудшилась динамика разгона, на некоторых подъемах приходилось вместо пятой переключаться на четвертую передачу. Несмотря на скромные 114 Н·м, Renault Kangoo G2006 отличается неплохой тяговитостью на "низах". На поведении подвески лишние 4 центнера нагрузки практически не сказались.

Отдельно стоит отметить системы безопасности Renault Kangoo. Помимо вышеупомянутой системы предупреждения о непристегнутых ремнях автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и пассажира. Сами ремни – с преднатяжителем, ограничителем усилия и регулировкой по высоте. Кроме того, как уже говорилось, Kangoo оснащен AБС.

"Четверка" за безопасность

Известная независимая организация Euro NCAP оценила безопасность автомобиля четырьмя звездами. Наилучшим образом Kangoo проявил себя в тестах на фронтальный удар и боковое столкновение. Эксперты отметили удачную конструкцию передка, поглощающую большую часть энергии удара, складную конструкцию рулевой колонки и каркас безопасности в дверях.

Многофункциональный "балонник"

Высоко оценена система удержания и защиты компании Renault, включающая подушки безопасности водителя и пассажира с контролируемой степенью наполнения, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Дополнительный балл Kangoo получил за сигнализатор непристегнутого ремня. Автомобиль получил 26 баллов из 37 возможных и был признан Euro NCAP "самым безопасным автомобилем в своем классе".

В заключение скажем, что рестайлинговый Renault Kangoo G2006 – один из заслуженных лидеров в своем сегменте рынка. Обилие разнообразных комплектаций отделки, широкий выбор силовых агрегатов и большие возможности трансформации салона позволяют потенциальному потребителю удовлетворить самые разнообразные требования или, как говорится, подобрать автомобиль "под себя".

Конкуренты

Citroen Berlingo

Citroen предлагают с двумя двигателями – бензиновым 1,4 л и дизелем 1,9 л в грузовой и грузопассажирской модификациях. Самый доступный вариант – грузовой, способный перевозить 800 кг, с мотором 1,4 л укомплектован сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Без кондиционера, но с гидроусилителем, без электропривода стекол, но с обогревом сидений и зеркал Berlingo стоит $12 970. Кондиционер можно заказать за $1100. Грузопассажирская версия обойдется в $16 090 – вместе с кондиционером и стеклоподъемниками. Если эта цена покажется высокой, можно заказать почти "голую" машину за $14 290. У нее, как и у грузовика, сдвижная дверь, но со стеклом.

Обслуживать Citroёn Berlingo требуется довольно редко – раз за 15 тыс. км, нормо-час не очень дорог для иномарки – около $40. При этом фиксированная стоимость ТО отнюдь не низкая.

Ford Connect

Самый стоящий автомобиль в группе "каблучков" – в прямом смысле слова. Грузовая модификация зовется Transit Connect, грузопассажирская – Tourneo Connect. Обе предлагают в двух вариантах – с короткой или длинной базой. Кроме длины машины различаются на 150 мм по высоте, так что их смело можно называть "большая" и "маленькая".

"Маленькая" в грузовом исполнении располагает полезным объемом, равным примерно Renault Kangoo, но сто’ит при этом $17 850. Базовая комплектация – без кондиционера и сдвижной двери (первый можно установить за $1170, дверь – за $200).

Peugeot Partner

Автомобиль конструктивно и внешне сильно смахивает на своего "брата" Citroёn Berlingo. Обе машины производят в грузовом и грузопассажирском исполнении с 1996 года. Независимая передняя подвеска типа МcPherson, задняя торсионная.

Между обеими парами колес устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы дисковые вентилируемые, задние – барабанные. У самой мощной модификации с 2,5-литровым турбодизелем все тормозные механизмы с вентилированными дисками. Привод осуществляется на передние колеса. Дилеры иногда называют периодичность обслуживания "партнеров" – 20 тыс. км. Правда, позже выясняется, что каждые 10 тысяч нужно проходить промежуточное обслуживание – к счастью, бесплатное. Но еще позже, уже на сервисе, вам порекомендуют при промежуточном ТО менять масло (за деньги). Это необязательно, но ведь вы желаете добра своему автомобилю...

Отзывы водителей такси о RENAULT Kangoo

Владимир Георгиевич

63 года, водительский стаж 43 года. С Kangoo у меня вот какая история произошла. Буквально на третий день после того, как мы получили Renault, попал я на нем в ДТП, причем серьезное. Ехал по ночной Ленинградке, слава Богу, без пассажиров.

Модель новая, место для "запаски" старое

Машин вокруг мало... Вдруг откуда ни возьмись "уличные гонщики", как вы их называете, а по мне так просто хулиганы за рулем. И вот один из них на Audi TT решил друзьям класс показать, да не справился с управлением. Занесло его, и "вписался" он аккурат мне в передок. У обеих машин подушки сработали... я даже не сразу понял, что случилось. В результате, как говорится, отделался легким испугом. Только очки мои жалко – сломались, да Audi его. Красивая машина была. Она-то не виновата, что дураку досталась...

Евгений

29 лет, водительский стаж 9 лет. Честно говоря, у меня была некая предвзятость к французским машинам. Думал, что будут проблемы с надежностью, частые поломки... Но год интенсивной эксплуатации Kangoo изменил мое мнение, по крайней мере относительно конкретно этого автомобиля. Пару раз были небольшие проблемы с электрикой, но в целом я вполне доволен этим Renault. Особенно подкупает вместимость салона. Летом одну семью на дачу перевозил, так они, увидев мой "каблучок", расстроились. Подумали, что не поместится весь их скарб, и придется два рейса делать. А это ж дополнительные деньги... Все влезло. Еще и для собаки место нашлось.

Андрей

36 лет, водительский стаж 14 лет. До этого Kangoo моей рабочей машиной был немецкий мини-вэн. Габариты у него были побольше, а следовательно, и проблем в наших извечных пробках мне хватало. Здесь же меня все более-менее устраивает. К динамике и маневренности вообще претензий нет, к технике – тоже. Машины у нас проходят все положенные им ТО, так что и на неисправности мне жаловаться не приходится.

С. Уколов, главный редактор "ГП"

С Kangoo у нас сразу возникла взаимная симпатия. Быстро и без проблем я отрегулировал сиденье и зеркала. Поворот ключа зажигания – и под капотом зашелестел двигатель, едва слышный в салоне на холостых оборотах. "Печка" прекрасно выполняет свои "обязанности" – в машине тепло и уютно, несмотря на опущенное на треть стекло пассажирской двери. А на улице-то под –30...

Что ж, поехали! Первая передача, вторая... – автомобиль стремительно набрал максимально разрешенную в городе скорость, при этом один из моих коллег даже пожаловался на "слишком тихую работу мотора": дескать, это не дает понять, на каких оборотах агрегат работает в данный момент. Но я не согласился с этим замечанием. Комбинация приборов отлично читается, а имеющийся на ней тахометр – приличного диаметра и с четкими делениями – способен дать куда более точную информацию об оборотах двигателя, чем человеческое ухо. Даже если оно принадлежит опытному тест-пилоту.

Подвеска работала тихо и добросовестно, "нейтрализуя" все неровности заснеженной трассы и даже ледяные глыбы средних размеров. В поворотах Kangoo вел себя предсказуемо, не поддаваясь на мои провокации. Даже при маневрах на обледенелой дороге машина начинала демонстрировать склонность к заносу, лишь когда скорость явно превышала разумную для данных дорожных условий на 20 км/ч. Раздражало лишь одно – громыхающая задняя полка. Однако я готов простить французскому "коммерсанту" этот огрех за его тормозную систему. Она оборудована AБС и демонстрирует потрясающую эффективность даже на "голом" льду. При этом торможение происходит прямотаки с французской деликатностью, АБС напоминает месье Водителю о своем присутствии лишь незначительной вибрацией педали тормоза. Никакого пугающего грохота или грубых толчков в подошву ботинка.

Немного о салоне. Отделан он неброско, но стильно и аккуратно. Обращает на себя внимание высокое качество пластика, по моему мнению, ничуть не уступающего материалу, применяемому, скажем, в интерьере претенциозного Renault Laguna. А по вместимости салон Kangoo недаром считается одним из лучших в своем классе. В его практичности и продуманности я убедился сам. Просидев за баранкой несколько часов, с уверенностью могу сказать, что рабочее место водителя пригодно для "жизни и работы". Мой вывод – Kangoo обладает всеми необходимыми свойствами для успешной карьеры в транспортном бизнесе и при этом имеет крайне привлекательное сочетание цены и качества.

Редакция благодарит компанию "АВТОФРАМОС" за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Комментировать ... >>
Loading...