<<< Назад

Чистая линия

А. Филиппов
Помните, какая техника помогала поддерживать чистоту в городе раньше? Пылесос КО-304 или ВПМ-53А на шасси ГАЗ-53А убирал улицы от пыли, а КО-404 и 53М на том же носителе занимались мусором покрупнее. А объединяло их одно – отечественные кузова на отечественных грузовых шасси. Потом появились комбинации наших бюджетных шасси с импортными недорогими настройками. И вот теперь рынок коммунальной уборочной техники заполняют в бюджетном сегменте проверенные временем российские шасси с дорогими брендовыми надстройками и полностью зарубежные аналоги в секторе «качество превыше всего».
Jonston VT650 смонтирован на шасси Scania P230
Jonston VT650 смонтирован на шасси Scania P230
Сама щётка малого диаметра, но с длинной щетиной
Сама щётка малого диаметра, но с длинной щетиной
ФАУН МВУ-6С на шасси КАМАЗ-536053
ФАУН МВУ-6С на шасси КАМАЗ-536053
Мод. 18091 на Mitsubishi Fuso FE-85DE
Мод. 18091 на Mitsubishi Fuso FE-85DE
С каждой стороны смонтирована пара воздуховодов
С каждой стороны смонтирована пара воздуховодов
Пульт управления – единственное изменение в кабине
Пульт управления – единственное изменение в кабине
ЭД-100В на шасси набирающего популярность Canter
ЭД-100В на шасси набирающего популярность Canter
Малое шасси подталкивает к грамотной компоновке
Малое шасси подталкивает к грамотной компоновке
Zoeller MICRO + SK200 на шасси Hyundai HD78
Zoeller MICRO + SK200 на шасси Hyundai HD78
Farid T1M-20 UG на MAN TGS 26.350 6х2-2 BL-WW
Farid T1M-20 UG на MAN TGS 26.350 6х2-2 BL-WW
Farid MM8 на Mitsubishi Fuso FE-85DE
Farid MM8 на Mitsubishi Fuso FE-85DE
Пятисекционный манипулятор между кабиной и кузовом
Пятисекционный манипулятор между кабиной и кузовом
ФАУН МВУ-6С на шасси КАМАЗ-536053
ФАУН МВУ-6С на шасси КАМАЗ-536053

Ветродувы

Вакуумно-подметальные машины всё больше входят в парк уборочной техники крупных городов. Да и другие населённые пункты не прочь взять себе на вооружение такую технику. Видя интерес со стороны потенциальных клиентов, производители быстро вставили в свои программы передвижные пылесосы.

Компания «Русбизнесавто» начала сборку автомобилей ФАУН МВУ-6С, или мод. 37292A, на популярном шасси КАМАЗ-536053. Вместимость мусоросборника 6 м3, пластиковый бак для воды – 1200 л, диаметр лотковой щетки 750 мм, а цилиндрическая имеет размеры 400х1500 мм. В качестве двигателя для привода вакуумной установки используется Mercedes-Benz ОМ 904 LA мощностью 102 л.с. В настоящее время монтаж осуществляется только на проверенный временем КАМАЗ, однако в дальнейшем возможно применение и европейских автомобилей.

А вот ООО «Скания Русь» не стала доверять продвижение сторонним компаниям и представила новинку самостоятельно. Jonston VT650 по внутризаводскому обозначению мод.799360 базируется на шасси Scania P230 LB4х2MNAWH E4 CBU. Несмотря на более престижное шасси, сама установка несколько проигрывает конкуренту. Вместимость бункера – 5,7 м3, лотковые щётки – 650 мм, а цилиндрическая щётка при чуть большем диаметре уступает в ширине – 406х1275 мм; вспомогательный двигатель IVECO N45 MNS менее мощный – 90 л.с., единственное преимущество – это бак на 1300 л воды.

Только использовать такую крупногабаритную технику для уборки дворовых территорий не очень удобно. Вот и появляется в модельном ряду компактная техника с большими возможностями.

Один из таких пылесосов производит ЗАО «Автобау», выпустившее на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE-85DE мобильный комплекс мод. 18091. Установка BROCK SL140/2 германского производства отличается от упомянутых машин вместимостью ёмкости для смета – 4 м3 и бака для воды – 750 или 2100 л. Ширина убираемой полосы – 3224 мм. Несмотря на кажущийся минимализм, бункер заполняется сметом только через 4–5 часов работы, что с учётом времени на проведение ЕТО как раз укладывается по времени в стандартную рабочую смену. Ко всему прочему автомобиль оснащается поливомоечным оборудованием в виде штанги, смонтированной под передним бампером, что позволяет использовать её и как поливальную машину.

Компания «Меркатор», известная своей техникой по уходу за дорогами, тоже решила вторгнуться в этот развивающийся сегмент. Выбрав за основу шасси с японскими корнями, она на смоленском предприятии «Завод КДМ» смонтировала на Mitsubishi Fuso Canter FE-85DE установку известной немецкой фирмы Bucher. Модель CityFant 30 даже на фоне своих одноклассников смотрится малышом: 3,5-кубовый бункер, 750-литровый бак для воды, а ширина убираемой полосы – 2100 мм. Впрочем, на качестве уборки это никак не сказывается.

Мусорные войны

Не отстают и производители мусоровозов. Кроме привычных для наших дворов автомобилей с боковой загрузкой, всё больше появляется техники с загрузкой через корму.

Так, ЗАО «Коминвест-АКМТ» выпустило на рынок тяжёлую артиллерию на шасси MAN TGS 26.350. Farid T1M-20 UG, или мод. 696321, представляет собой 20-кубовый основной бункер с кормовой загрузкой через дополнительный загрузочный отсек вместимостью 9,7 м3. Механизм прессования двойной – верхняя прессующая и выталкивающие плиты с коэффициентом 6:1. Дополнительно на мусоровозе смонтирован манипулятор компании ACM SYSTEM – Atlas 105.2 с дистанционным пультом управления, который и производит подачу отходов. Минимальная грузоподъёмность 1110 кг при вылете 9 м, а максимальная – 2790 кг при 3,81 м соответственно.

Интересно отметить, что установщик надстройки указывает полную массу в 25 875 кг при развесовке 6631 кг на первую ось и 19 244 кг на заднюю тележку, тогда как MAN даёт 26 000 кг полной массы при развесовке по осям 8000 кг и 20 000 кг соответственно.

Впрочем, возможен вариант подобной установки и на шасси КАМАЗ-6520.

Однако при тесноте во дворах из-за припаркованных легковушек всё большую популярность набирают компактные мусоровозики. То же «Коминвест-АКМТ» вывело в свет Farid MM8, она же «мод. 699370». В качестве шасси применяется относительно дорогой, но надёжный Mitsubishi Fuso Canter FE-85DE сборки ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус». Полная масса – 7500 кг, вместимость бункера – 8 м3 при коэффициенте прессования верхней и выталкивающей плитами – 3:1, загрузка задняя.

Технику аналогичного назначения продвигает и официальный дилер Hyundai, ООО «Хендэ КомТранс Юг». В качестве шасси – Hyundai HD78Long, причём корейской сборки. Надстройка польской компании Zoeller модели Micro с универсальным погрузочным устройством SK200 предназначена для обслуживания контейнеров MGB 120/ 240/ 660/ 770/ 1100 литров EN 840/1-3, монтируется на шасси уже в России. Масса оборудования – 2360 кг, при этом в бункер вместимостью 6,5 м3 при коэффициенте уплотнения 3:1 вмещается 2700 кг мусора. Полная масса автомобиля 7500 кг. Интересный момент – есть возможность перегрузки отходов в большегрузные мусоровозы.

Уже сейчас базовую комплектацию можно дополнить КОМ для привода насоса, кондиционером, жидкостным предпусковым подогревателем, топливным сепаратором Separ и т.д. Учитывая 3-летнюю гарантию или 600 000 км пробега, мусоровоз выглядит довольно привлекательно. К тому же когда сразу два производителя выходят на рынок с мини-мусоровозами, – это уже тенденция, игнорировать которую просто невозможно.

Комментировать ... >>
Loading...