Renault Trucks – движение вперёд
На дорогах нашей страны все чаще можно встретить грузовые автомобили марки Renault. За последние несколько лет компанией сделано много для того, чтобы занять достойное место на рынке СНГ, и результаты говорят сами за себя. По росту продаж продукция Renault Trucks значительно опережает общий рост рынка новых грузовиков. В этой ситуации есть все основания считать, что провозглашенная цель – к 2007 году стать лидером по продажам среди производителей импортных грузовиков – не так далека от достижения.
Первые грузовики Renault были проданы в России в 1992 г., а вскоре в Москве начало работать представительство компании, которое сыграло заметную роль в развитии бизнеса в странах СНГ. Новый серьезный шаг для закрепления и упрочения позиций на рынке был сделан в конце 2004 г., когда в столице заработал филиал Renault Trucks – ООО "Рено Тракс Восток", основными задачами которого стали упрощение коммерческих операций; оперативное решение всех вопросов, связанных с импортом новых автомобилей и их таможенной очисткой; налаживание сотрудничества с местными производителями кузовов; организация продаж со склада растаможенных грузовиков; повышение качества сервисных услуг и организация центрального склада запчастей. При этом оказание помощи покупателям автомобилей в финансировании покупки машин, адаптированных для российского рынка, как на условиях международного, так и внутреннего лизинга было возложено на компанию Renault Trucks Finance International.
В 2004 г. с конвейеров автозаводов Renault Trucks сошло 70 625 грузовых автомобилей. Самыми продаваемыми оказались грузовики семейства Premium (реализовано 17 049 машин), на втором месте по продажам находилось семейство Midlum (15 808 ед.), на третьем – Mascott (11 366), затем следует Master (10 753), Magnum (8772) и Kerax (6877 ед.).
Renault на трассе Париж–Дакар |
Наибольший рост продаж был зарегистрирован в странах Восточной Европы, где увеличение по сравнению с 2003 г. составило 23,9%, тогда как в Западной Европе прирост равнялся 10,3%.
Продажи Renault Trucks в России в 2005 г. превысили 300 новых грузовиков, что значительно перекрыло результат 2004 г. (136 машин).
Значительная часть общего объема производства и продаж Renault Trucks приходится на мало- и среднетоннажные автомобили, которые в России представлены двумя семействами Renault Mascott и Renault Midlum. Сфера применения этих автомобилей – развоз товаров по торговым точкам и складам, причем автомобили Renault Mascott в основном используются в качестве городских развозных грузовиков, а Renault Midlum – для региональных и междугородных перевозок грузов.
Renault Mascott, сменивший в 1999 г. известную модель Renault Messenger, претерпел в 2004 г. существенную модернизацию. Полная масса автомобилей семейства колеблется от 3,5 до 6,5 т. В Россию Mascott поставляется с современным 3-литровым 120-сильным дизелем с четырьмя вариантами по колесной базе и кузовами длиной от 2,6 до 6,4 м. И Midlum, и Mascott хорошо известны российским автотранспортникам. Эти грузовики не один год обслуживают такие известные компании, как "Данон", "Царицыно", "Мираторг", "Куриное царство" и др.
Renault Midlum |
В 2005 г. продажи в этом секторе рынка существенно возросли. Большой интерес у покупателей вызвала новинка – грузовой автомобиль Renault Mascott 120.65 с изотермическим кузовом и холодильной установкой. У него грузоподъемность 3,8 т, полезный объем кузова 25 м3, в грузовом отсеке автомобиля можно поддерживать температуру от –20 °С до +20 °С, поэтому он используется для перевозки продуктов глубокой заморозки (мясо, рыба, овощи, мороженое, полуфабрикаты) и для развоза продуктов, требующих при транспортировке определенного температурного режима (мясо, овощи, молочные и колбасные изделия, напитки, цветы).
Для долгосрочного планирования эксплуатационных затрат автоперевозчиком дилерская сеть компании предлагает сервисные контракты с заранее оговоренной абонементской платой или стоимостью одного километра пробега. На шасси грузовиков Midlum и Mascott по желанию клиента устанавливают кузова-фургоны различных типов, изготовленные из отечественных и импортных комплектующих российскими предприятиями Москвы и Санкт-Петербурга. В число дополнительного оборудования входят холодильная установка, автономный отопитель, гидроборт и т. п.
Renault Kerax |
На грузовики семейства Premium в России приходится 70% продаж автомобилей компании Renault Trucks. В 2005 г. ООО "Рено Тракс Восток" предложило покупателям две новые версии тягачей, комплектация которых в наибольшей степени востребована российскими потребителями. Автомобили получили собственные "имена": "Восток" и "Восток-II". Первые тягачи "Восток" или Premium 320.19DСi 4x2 TD были проданы в России в апреле 2005 г. Конструкция автомобиля адаптирована к климатическим условиям России и предназначена в основном для работы на внутренних линиях. Тягачи снабжают 11-литровым 320-сильным дизельным двигателем, отвечающим нормам Euro 3, механической КП, удлиненной кабиной с низким или высоким расположением крыши, дополнительным спальным местом для отдыха водителя. В оснащение входят обтекатель на крыше, система блокировки дифференциала ведущего моста с пневмоподвеской, воздушный ото-питель, топливный бак с подогревом объемом 400 л. Цена автомобиля конкурентоспособна: 67 тыс. евро – с низкой кабиной, 68,4 тыс. евро – с высокой. Для внутреннего лизинга, рассчитанного на 42 месяца, авансовый платеж составляет примерно 10 тыс. евро. Срок поставки автомобилей был установлен – 8...10 недель. Всего в 2005 г. планировалось продать около 100 автомобилей "Восток".
В июле 2005 г. дебютировала вторая "российская" модификация тягача Renault Premium 370.19T DCi.H1100 Luxe "Восток II", отличающаяся от тягача "Восток" двигателем увеличенной мощности – 370 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач, более комфортным исполнением высокой кабины с двумя спальными местами.
Renault Premium для перевозки легковых автомобилей |
Благодаря организации продаж с московского склада, на котором постоянно находятся около двадцати машин, сроки поставки тягачей покупателям значительно сокращены. Ожидается, что тягачи "Восток II" будут самыми востребованными на российском рынке, ведь автомобиль стоит всего на 1400 евро больше модели "Восток".
Для работы на дорогах с несовершенным покрытием, включая грунтовые, компания предлагает гамму моделей Premium Lander, которые могут доставлять стройматериалы на стройплощадки, перевозить сельскохозяйственную продукцию, транспортировать насыпные грузы самосвальными кузовами. Модели Lander отличают увеличенный клиренс, усиленные подвески, шины размером 13R22,5 в базовой комплектации, мосты с колесными редукторами в ступицах, блокировка дифференциала ведущего моста. На грузовые автомобили устанавливают двигатели мощностью 320, 370 и 420 л.с., передний мост, рассчитанный на 8-тонную нагрузку, решетки на фарах, кабины короткие (длина салона – 1363 мм), глубокие (длина салона – 1966 мм) и промежуточные (длина салона – 1763 мм), тормозную систему с барабанными или дисковыми тормозами.
Для осуществления доставки товаров в городе и пригородах выпускается обширное семейство Renault Premium Distribution, включающее шасси с полной массой от 12 до 26 т и седельные тягачи с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Чуть менее 50 вариантов насчитывает гамма моделей, из которых покупатель может выбрать для себя оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Грузовики различаются по колесной базе (9 вариантов), длине устанавливаемых кузовов (от 3,6 до 10,0 м на шасси с колесной формулой 4х2 и от 5,8 до 10,0 м на трехосных версиях), а также по мощности применяемых дизельных двигателей (от 220 до 420 л.с.).
Renault Mascott |
В 2005 г. начались поставки в Россию нового магистрального тягача Premium Route, созданного для международных перевозок. Достоинства машины: более выразительный современный облик, просторная и удобная для водителя и его напарника кабина, модернизированные шасси и гамма силовых агрегатов. Автомобили, являясь самыми легкими по снаряженной массе, очень привлекательны для российских покупателей по соотношению цена/качество и, бесспорно, войдут в число самых продаваемых в России. Оптимизм у специалистов компании вызывает и интерес, проявленный к обновленному в конце 2004 г. тягачу Magnum, премьерный показ которого в нашей стране прошел на выставке "АСМАП-2005".
Ответом компании на строительный бум, охвативший Россию, стала поставка самосвалов на шасси Kerax, причем спрос на них увеличивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Уральском и Поволжском регионах. Грузовики Kerax, выпуск которых начался в 1997 г., стали достойными наследниками славы знаменитых грузовых автомобилей Berliet, прекрасно себя зарекомендовавших в тяжелых условиях эксплуатации как во Франции, так и на трассах и стройках Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока. Конструкция машин семейства Kerax постоянно совершенствуется, повышается их надежность и долговечность, чему способствует уникальный опыт, накапливаемый в результате участия полноприводных модификаций этой марки в ежегодных ралли-рейдах "Париж–Дакар", а также организованном в 2005 г. ралли "Лион–Пекин" протяженностью 20 тыс. км.
Renault Magnum |
В Россию первые автомобили Renault Kerax были поставлены в 2002 г. Это были два трехосных седельных тягача для работы в составе автопоездов с допустимой полной массой 80,0 т. В настоящее время они осуществляют перевозку крупногабаритных и особо тяжелых грузов. В 2003 г. в России успешно прошли первые испытания самосвалов Kerax, а с 2004 г. начались поставки автомобилей, прошедших специальную подготовку для более эффективной эксплуатации в наших климатических и дорожных условиях. Если в 2005 г. было продано свыше 20 машин, в 2006 г. должно быть поставлено до 80 автомобилей. Популярности грузовиков Kerax способствует открытие ряда сервисных центров на Урале и в Поволжском регионе, демонстрация моделей на автосалонах Казани и Екатеринбурга. Компания Renault Trucks предлагает в нашей стране две адаптированные "российские" версии самосвалов Kerax 370.34 DСi 6x4 HD и Kerax 420.40 DСi 8x4 HD.
Автомобили могут быть оснащены самосвальными кузовами как отечественного, так и иностранного производства. Их полезный объем – 14/16 и 20 м3 соответственно. Шасси согласно пожеланиям покупателей могут иметь короткую или длинную кабину, они оснащены усиленной подвеской мостов на параболических рессорах и могут выдержать 40-градусные сибирские морозы.