Выбираем подъемник
Любой согласится, что без какого-либо подъемного механизма при ремонте грузового автомобиля не обойтись. Механики выходят из положения по-разному: где-то обходятся старым домкратом и "ямой", где-то устанавливают подъемник, бывают и экзотические варианты. Но выбор подъемного механизма чаще всего определяется ценой.
Испытания подъемника ПП-16 |
Безусловно, специализированное устройство для определенного вида работ необходимо, а универсальным выходом представляется подъемник. Предложений на рынке много, но, как водится, при выборе этого оборудования возникает масса вопросов. С ними мы обратились к директору новгородской фирмы "ТехМашСнаб" Дмитрию Лютову.
ГП: Ваша фирма – официальный представитель псковского ОАО "Автоспецоборудование", Вы работаете по заводским ценам. Чем обусловлен выбор партнера?
Д.Л.: Во-первых, завод выпускает самый широкий спектр оборудования среди отечественных производителей – более 40 наименований подъемников. Номенклатура позволяет выполнить практически любой запрос клиента. Во-вторых, завод занимается производством подъемников много лет, накоплен большой опыт, отработаны конструкторские и производственные решения.
Достигнуто наилучшее, на мой взгляд, соотношение цена–качество, 100% продукции подвергается испытаниям, дается гарантия на 2 года. Можно долго перечислять. В-третьих, мы партнеры достаточно давние, притерлись и сработались.
Перед отправкой на склад готовой продукции. На переднем плане – траверсы к подкатным подъемникам |
ГП: Все так безоблачно?
Д.Л.: Скажем так, все возникающие вопросы мы научились решать совместно.
ГП: Хорошо, перейдем непосредственно к оборудованию. Как выбрать нужный подъемник?
Д.Л.: Мы предлагаем грузовые подъемники – стационарные, передвижные и канавные. Стационарные подразделяются на платформенные и стоечные, канавные – на перемещающиеся по рельсам, проложенным по дну канавы, и по направляющим, проложенным по краю канавы (покупатели их часто называют подвесными), а по типу привода – на электромеханические, гидравлические, пневмогидравлические. Учитывая парк автомобилей и виды выполняемых ремонтных работ, можно подобрать необходимое оборудование.
ГП: И какие из них самые популярные, например, на автотранспортных предприятиях с парком машин от "Бычка" до МАЗа?
Д.Л.: АТП чаще всего берут подкатные подъемники, модель ПП-16. Кроме цены у него есть ряд преимуществ. Первое – возможность использовать подъемник на нескольких рабочих местах. Второе – подъемник легко установить под различные машины, ведь стойки свободно перемещаются.
Стойки подъемника ПП-16 перед испытаниями |
Третье – предусмотрена возможность комплектации траверсами для подхвата автомобиля за раму. Траверсы снабжены роликами для перемещения и передвижными упорами. Этот вариант подкатных подъемников очень популярен в организациях, эксплуатирующих спецтехнику для ремонта дорог. Есть комплектация для подъема легковых автомобилей и "ГАЗелей".
ГП: Наверное, страшновато работать под машиной, вывешенной на подкатных стойках?
Д.Л.: Стойка в рабочем положении стоит не на роликах, а на достаточно массивном основании. И, конечно, необходимо пользоваться страховочными стойками, которые обязательно входят в комплект всех подкатных подъемников любой грузоподъемности.
По вопросам приобретения оборудования обращаться:
ООО "ТехМашСнаб": тел./факс (8162) 33-53-12,
e-mail: asopskov@svs.ru
ОАО "Автоспецоборудование": тел./факс (8112) 72-31-74,
e-mail: tms@mail.natm.ru