Опубликовано: ГП 05-2008

Вести электротранспорта.

Константин Климов, Алексей Чернов, Роман Сатаев, Юрий Влодавский

Низкопольники доехали до Дальнего Востока

Казань прощается с РВЗ

Дарёному коню…

Туле от Астрахани

МТрЗ перешел на ЛиАЗы

Памятник первенцу

Нукус без троллейбусов

Киев выбрал «сочлененники»

«Днiпро» уже в серии

Россия

Низкопольники доехали до Дальнего Востока
Башкирский троллейбусный завод в начале года поставил партию пассажирских машин в Кемерово. В марте БТЗ выиграл тендер на поставку двух низкопольных моделей «Тробус» для Хабаровска. Первый экземпляр низкопольника на грузовой железнодорожной платформе прибыл в пункт назначения уже 31 марта. Городские власти Хабаровска в рамках программы технического переоснащения пассажирского парка трамвайно-троллейбусного управления израсходуют 163 млн. рублей.

Казань прощается с РВЗ
В 2008 году в столице Татарстана будет списан последний линейный трамвайный вагон РВЗ-6М2. Дата завершения эксплуатации рижского вагона, ставшего эпохой не только для Казани, но и для многих городов СССР, где в разные годы они господствовали на маршрутах, только вопрос времени.
Эра трамваев РВЗ в Казани началась в 1961 году. В 1970-е годы парк подвижного состава состоял исключительно из вагонов этой серии и составлял 500 единиц – самый большой по числу единовременно эксплуатируемых изделий одной модели в Советском Союзе. По состоянию на апрель 2008 года вагоны РВЗ эксплуатируются в городах России (Салават, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток, Осинники, Уфа), Белоруссии (Минск, Витебск) и Латвии (Даугавпилс).

Дарёному коню…
В Архангельск поступили первые из пяти обещанных так называемых «новых троллейбусов». Все бы ничего, да вот машины эти уже не новые, а двухлетней давности. И поступили они не на прямую с ЛиАЗа, где с декабря 2007 года выпускают новые модели (см. «ГП» №1, 2008 г., с. 11), а из Карелии. Первый троллейбус ВЗТМ-5280 с 2005 года работал в Петрозаводске, куда он поступил из Волгограда. Его отличительная особенность дополнительное остекление в створках дверей, что было сделано по просьбе петрозаводчан для лучшей освещенности салона.

Туле от Астрахани
ООО «Астраханьэлектропассажиртранс» с марта 2008 года передает предприятию ООО «Тулапассажиртранс» ранее приобретенные троллейбусы ВЗТМ-5284. По неподтвержденной информации передача стала возможной потому, что деятельность астраханских перевозчиков будет прекращена, а приобретенный подвижной состав передается в пользование другой области. Подобная ситуация возникла и в Карелии (новость «Дарёному коню...»).

МТрЗ перешел на ЛиАЗы
В марте МТрЗ построил и передал в эксплуатацию в Филёвский автобусно-троллейбусный парк Москвы новый сочлененный МТрЗ-6232. Новинка впервые собрана на базе ликинского машкомплекта кузова ЛиАЗ-6213. Сначала его поставили на Тушинский машиностроительный завод, где он простоял почти год, а затем передали для сборки на МТрЗ. Троллейбус оснастили транзисторной системой управления «Чергос» и тяговым двигателем ДК-211БМ. В настоящее время на заводе СВАРЗ заканчивается сборка аналогичного троллейбуса, но с чешской системой управления фирмы Skoda.

Белоруссия

Памятник первенцу
Осенью прошлого года исполнилось 50 лет с появления в Минске первого троллейбуса. На протяжении многих лет главной достопримечательностью 1-го троллейбусного депо столицы (пока его не закрыли) был троллейбус МТБ-82Д с заводским номером 49, установленный у главных выездных ворот. В октябре 1952 года пять таких машин, прибывшие из Энгельса в белорусскую столицу, открыли движение по троллейбусному маршруту № 1 от железнодорожного вокзала до Круглой площади (ныне пл. Победы).
МТБ долго пытались сохранить на ходу и потому в их конструкцию вносились изменения: новое рулевое управление и задний мост от МАЗ-200. В начале 1970-х ветераны выезжали на городские маршруты. Но настал момент списания, и тогда директор 1-го депо В.С. Щербаков предложил установить одного из «старичков» на вечную стоянку. Так в 1972 г. появился памятник первому минскому троллейбусу. В канун юбилея ветерана МТД-82Д полностью восстановили, а после закрытия 1-го троллейбусного депо троллейбус передали во 2-е депо.

Узбекистан

Нукус без троллейбусов
В Нукусе, столице Каракалпакской Республики (Узбекистан), остановлено регулярное троллейбусное движение. Открытое в 1991 году, оно стабильно работало до начала 2000-х годов. Затем, в связи со старением основных фондов парка и нарастающим долгом за электроэнергию, начались перебои. Теперь, судя по всему, пауза продлится долго.

Украина

Киев выбрал «сочлененники»
После состоявшейся в середине декабря прошлого года в Киеве демонстрации нового трамвая коммунальное предприятие «Киевпастранс» решило договориться с австрийцами о производстве 100 Combino Plus для эксплуатации в украинской столице. Об этом журналистам сообщила генеральный директор «Siemens Україна» Андреа Раффаседер. «Киевпастранс» рассчитывает получить уже в IV квартале текущего года до пяти трамваев от Siemens, а в 2009 году — от 20 до 40. Сборка в Киеве обеспечит удешевление техники на 40% в сравнении с аналогами, работающими за границей.
Siemens разработал адаптированную к эксплуатации в Киеве версию Combino Plus в трехсекционном варианте, предназначенном для перевозки 260 пассажиров. Украинцы также рассматривают вариант закупки четырехсекционных трамваев, рассчитанных на 320 пассажиров. Максимальная скорость такого трамвая достигает 70 км/ч, а срок эксплуатации – до 30 лет! Всего же до 2011 года киевский муниципалитет намерен закупить 650 автобусов, 520 троллейбусов и 94 трамвая на сумму 1,728 млрд. гривен.

«Днiпро» уже в серии
Еще недавно мало кто верил в возможность организации нового троллейбусного производства в Украине. Но в период с октября 2007-го по март 2008 года была организована отвёрточная сборка российских моделей ЗИУ-682Г-016-02.
По завершению сертификации первая партия из трех троллейбусов прибыла в Луганск, а в конце марта первый троллейбус «Днiпро Е-187», прошедший испытания в Киеве, был продан в г. Белая Церковь, где ему присвоили инвентарный № 002.


Комментировать ... >>