<<< Назад

Вести электротранспорта


Питер выбирает троллейбусы

Электротранспорту Перми – зеленый свет

МТрЗ расширил географию

Трамвай по маршруту Екатеринбург-Москва прибыл!

Транспортный бум в Саратове

В Харькове будут собирать российско-украинские троллейбусы

Крымское обновление

Опытный информационно-платежный терминал, созданный компанией «Геофорс» для РУП «Белпочта»





Россия

Питер выбирает троллейбусы
14 декабря 2007 года на территории трамвайного депо им. Леонова в Санкт-Петербурге прошла выставка городского транспорта. Помимо образцов старых и новых автобусов на ней были представлены перспективные виды городского наземного электрифицированного транспорта. Многие из них предполагается поставлять в город на Неве уже в этом году. На открытой площадке были представлены три троллейбуса разных производителей: АКСМ-321, «Тролза-5265 Мегаполис», «Транс-Альфа 5298-01». Первые два никогда не эксплуатировались в Санкт-Петербурге, и окончательное решение о целесообразности их закупки будет принято после испытаний. Энгельсский и белорусский образцы уже начали работать во 2-м троллейбусном парке.

Электротранспорту Перми – зеленый свет
15 января 2007 года глава города Перми Игорь Шубин провел выездное совещание с работниками электротранспорта на базе городского троллейбусного парка. Поводом для визита стало приобретение муниципальным предприятием 9 троллейбусов, 2 трамвайных вагонов, трактора, автопогрузчика, автомобиля «ГАЗель» для перевозки водителей и кондукторов ночью, а также машины-вышки для ремонта контактной сети трамвая и троллейбуса. Общие затраты на новую технику составили 52 млн. рублей.
Несмотря на то, что вновь поступившие троллейбусы куплены как «новые», собраны они не на специализированном заводе, а в ремонтном цехе троллейбусного парка города Иваново. Подобные пассажирские машины, аналоги энгельсского ЗИУ-682, выпускаются с 2003 года и эксплуатируются в Мурманске, Костроме, Дзержинске, Кирове, Новгороде и других российских городах. Только один из девяти новых троллейбусов, Тролза-5275-05 «Оптима» с переменным уровнем пола, будет получен с ОАО «Троллейбусный завод» (г. Энгельс, Саратовская обл.).

МТрЗ расширил географию
В январе 2008 года Московский троллейбусный завод МТрЗ изготовил для Волгограда и Бендер (Молдавия) шесть троллейбусных кузовов. Пять машинокомплектов в виде кузова, обшитого металлом, без электрооборудования, стекол и салона были отправлены в Волгоград. Там им придадут товарный вид. У волгоградских кузовов одно отличие – рамное основание и узкая передняя дверь (как на ЗИУ-682Г-012).
Машинокомплект для Бендер будет укомплектован некоторыми агрегатами, застеклен и окрашен. В Бендерах на нем установят тяговый электродвигатель и ряд других дорогостоящих агрегатов, взятых со списанных троллейбусов.

Трамвай по маршруту Екатеринбург-Москва прибыл!
В январе в Москву поступило три новых трамвайных вагона модели 71-40, изготовленных в Екатеринбурге на ФГУП «Уралтрансмаш». Поставка новых для столицы типов трамваев стала возможной после тендера, который состоялся в декабре 2007 года. Один из трех вагонов поступил на испытания в Краснопресненское депо еще в конце сентября 2007 года. Теперь все три вагона работают на постоянной основе в Краснопресненском трамвайном депо Москвы.

Транспортный бум в Саратове
5 февраля в саратовском трамвайном депо им. Кирова состоялась презентация двух трамвайных вагонов модели 71-619КТ-01. Посмотреть на новые вагоны и отправить их в первый рейс приехал и министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин. Событие для трамвайщиков особое – 12 лет в город не поступали новые вагоны. До 1 июня трамвайное хозяйство Саратова должно получить 20 новых вагонов из Усть-Катава, их планируют отдать на трамвайный маршрут №3, который в ближайшем будущем собираются перевести в разряд «скоростных».
Кроме того, в 2008 году в Саратов должно поступить 60 новых троллейбусов и 100 автобусов большой вместимости, что решит транспортную проблему с обновлением подвижного состава.

Украина

В Харькове будут собирать российско-украинские троллейбусы
КП «Харьковский вагоноремонтный завод» уже в марте 2008 года может приступить к массовому производству троллейбусов «Днiпро». Производственный цикл должен составлять всего 5-7 дней. В проекте будут участвовать харьковчане, днепропетровский завод «Южмаш» и российская ТРОЛЗА, которая будет поставлять кузова на Украину.
Пока в Харькове решают судьбу проекта, первый «Днiпро», собранный осенью 2007-го, уже передан в Киев на испытания, после чего будет получено техническое заключение на сам троллейбус.

Крымское обновление
Коммунальное предприятие «Крымтроллейбус» подписало контракт с ПО «Белкоммунмаш» (Белоруссия) на поставку пяти новых троллейбусов АКСМ-321-02, оборудованных двигателем постоянного тока. Троллейбусы современного дизайна, с низким уровнем пола по всей длине салона, мостами Raba и с вклеенным панорамным ветровым стеклом. Важно, что остекление салона и больших сдвижных форточек тонированное. В комплексе с вытяжными вентиляторами форточки должны обеспечить необходимый комфорт для пассажиров летом.
В текущем году на закупку подвижного состава «Крымтроллейбус» получит из государственного бюджета Украины 9,8 млн. гривен. Но эта сумма очень мала для нормального обновления самого устаревшего украинского троллейбусного хозяйства, в котором до сих пор эксплуатируют троллейбусы Skoda 9Tr, выпущенные в 1971 году.
На сегодняшний день у «Крымтроллейбуса» самая длинная в Европе горная троллейбусная линия Симферополь–Алушта–Ялта протяженностью 95 км, открытая в 1959 году. В организацию входят парки Симферополя, Алушты и Ялты, имеющие 320 троллейбусов, из которых лишь 20 были куплены после 1990 года, а 190 – еще до 1982 года.

Белоруссия

Кассир с искусственным интеллектом (Дмитрий Шилович, фото автора)
XXI век давно назвали «веком роботов». По прогнозам ученых, они должны полностью вытеснить человека из многих сфер деятельности. Так, с внедрением автоматизированной системы централизованной продажи билетов, министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии может лишить работы «живых» кассиров. Их в состоянии заменить концептуальные информационно-платежные терминалы.
В декабре прошлого года началась опытная эксплуатация подобной системы на базе автовокзала в городе Могилеве. Она позволяет пассажирам приобретать билеты в любую точку страны как за наличный расчет, так и с использованием банковских пластиковых карт. Эта система (плод сотрудничества ОДО «Белтранском» и компании «Геофорс») полностью готова к внедрению на автостанциях, в почтовых и банковских отделениях областных и районных центров. Только в текущем году 20 автовокзалов будут оснащены сетью аналогичных информационно-платежных терминалов, а к 2011 году «паутина» должна связать 160 городов и поселков.
Минтрансом РБ создана и проходит тестирование информационно-справочная система. Она позволяет пассажирам получать через Интернет или с помощью оператора по телефону информацию о расписании движения автобусов. Можно узнать и о наличии свободных мест по всем междугородным и пригородным автобусным маршрутам, включенным в централизованную компьютерную систему продажи билетов. В 2008 году запланирована разработка единого программного обеспечения для автоматизированной системы диспетчерского управления и контроля. Оно будет интегрировано на все уровни управления перевозками пассажиров в Белоруссии и технически реализовано на всех автотранспортных предприятиях страны. Это упростит и полностью автоматизирует операции, выполняемые диспетчером по управлению процессом перевозок и формированию различного рода отчетных ведомостей.
Что же особенного в данной системе, ведь подобные «Экспресс» и «Сирена» достаточно давно успешно эксплуатируются у российских железнодорожников? А изюминка вот в чем: если отечественные платежные терминалы способны работать только с валютой, то белорусские обслуживают и обладателей банковских кредитных пластиковых карт, существенно расширяя круг пользователей. А это уже и прямая заинтересованность банков в финансировании подобных проектов. Это должно существенно облегчить жизнь перевозчикам, с плеч которых падает груз ощутимых финансовых затрат. К слову, один подобный аппарат стоит около 14 млн. белорусских рублей, или $6500.
Опытный информационно-платежный терминал, созданный компанией «Геофорс» для РУП «Белпочта», оснащен надежной операционной системой Windows XP. Корпус металлический, имеющий кроме банкнотоприемника устройство для обработки банковских карт от ведущих мировых платежных систем. Остальные операции осуществляются при помощи сенсорного экрана. Есть сервис, предлагающий пользователю не только приобрести билеты (в двух режимах: «до станции» и «на ближайший» по расписанию автобус), но и оплатить услуги связи и коммунальных служб, почтовые и электронные переводы, налоговые платежи и др. Кроме того, существует и меню «Справка», содержащее короткую, но доступную для потребителя инструкцию с подробным описанием процесса пользования…
Дело за малым: отучить людей бояться подобного рода ноу-хау.


Комментировать ... >>
Loading...