Опубликовано: ГП 06-2008

Впервые за 15 лет

Константин Климов, фото автора



Пассажирский салон

Единственная ступенька в пассажирском салоне сочлененного троллейбуса МТрЗ-6232

В марте 2008 года из ворот Московского троллейбусного завода выехал первый сочлененный низкопольный троллейбус первый сочлененный троллейбус за последние 15 лет.

В истории МТрЗ это не первый «сочлененник». Еще в 1989 году на заводе наладили выпуск троллейбусов «СВАРЗ-Икарус». «СВАРЗ-Икарусы» собирали в течение двух лет на базе кузовов Ikarus-280 по чертежам СВАРЗа, который входил в производственное объединение заводов ММПО «Мосгортранс». Было выпущено 48 сочлененных машин «СВАРЗ-Икарус» с РКСУ. Второй тип сочлененного троллейбуса, выпущенного к 60-летию московского троллейбуса, «МТРЗ-ЛиАЗ». Его собрали из двух автобусных кузовов ЛиАЗ-5256. Он работал пять лет в 7-м троллейбусном парке на маршруте «40» (инвентарный № 0700), а потом его передали в музей городского транспорта ГУП «Мосгортранс».
Построить сочлененный низкопольный троллейбус на МТрЗ планировали в 2005 году, когда наладили производство двухосных троллейбусов МТрЗ-52791 «Садовое кольцо». Но возникли проблемы с сертификацией базового автобуса ЛиАЗ-6213 и начать выпуск было невозможно. Однако ликинцы еще в 2005 году зарезервировали кузов, а весной 2006 года доставили на территорию Тушинского машиностроительного завода. На ТМЗ будущий троллейбус покрасили и укомплектовали сидениями, а непосредственно сборку до рабочего состояния производили в стенах МтрЗ осенью 2007 года.
Одновременно со сборкой сочлененного низкопольника на МтрЗ (индекс МТрЗ-6232), еще один автобусный кузов ЛиАЗ-6213 был направлен на московский завод СВАРЗ, где с 2007 года начались работы по комплектации сочлененного низкопольного ЛиАЗа.
Первый МТрЗ-6232 оснастили транзисторной системой управления тяговым приводом «Чергос» с использованием двигателя ДК-211БМ. Троллейбус было решено передать в эксплуатацию в Филёвский автобусно-троллейбусный парк, где ему присвоили инвентарный № 3690.
С точки зрения пассажира троллейбус незначительно отличается от сочлененных троллейбусов, выпускаемых для Москвы вологодским заводом «Транс-Альфа» и энгельсским «Тролза». Вместе с тем уровень пола троллейбуса МТрЗ-6232 в прицепе, в районе третьей двери, незначительно приподнимается, а при выходе из пассажирского салона пассажир должен преодолеть одну ступеньку. К недостаткам троллейбуса можно отнести отсутствие форточек в окнах прицепа и стелопакета в корме. Вместо окна за глухой перегородкой размещаются тяговый двигатель, компрессор и другое электрооборудование. Если рассмотреть троллейбус с эстетической точки зрения, то сразу обращаешь внимание на непривычную красную окраску постамента под токоприемники на фоне белой крыши троллейбуса. В пассажирском салоне дополнительные кожухи, установленные на МТрЗ, окрашены не методом напыления, а кистью, поэтому заметны разводы и непрокрашенные места.
Сегодня сочлененный троллейбус работает на 44 маршруте. Появятся ли подобные машины в троллейбусных парках Москвы, сейчас сказать сложно. Сейчас на МТрЗ идет сборка новых двухосных троллейбусов МТрЗ-52791 «Садовое кольцо» для Москвы и вполне возможно, что вслед за ними завод приступит к серийному производству сочлененных его собратьев.

 

Комментировать ... >>