Троллейбус АКСМ 321 испытан в Москве
Троллейбус АКСМ 321
В зоне видимости водителя расположены сигнальные светодиоды с полной расшифровкой аварийных режимов троллейбуса, что позволяет точно определить причину отказа
Вход в кабину водителя троллейбуса АКСМ 321 – через отдельную дверь
Шатаева Татьяна Геннадьевна, водитель 1.го класса, довольна новой машиной (Москва, 7.й троллейбусный парк)
Городской двухосный пассажирский троллейбус («модель 321») минский завод «Белкоммунмаш» выпускает с 2000 года. За семь лет изготовлено свыше 200 троллейбусов АКСМ 321 разных модификаций, оснащенных как транзисторной, так и тиристорно-импульсной системами управления. В разные годы «321-е» троллейбусы были построены для Риги (Латвия), Белграда (Сербия), Кишинёва (Молдавия) и городов Белоруссии. Троллейбус модели «32100А», который с июня 2007 года работает в Москве, оборудовали транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем АНТ-155, изготовленным на Могилёвском заводе. Торжественная церемония вручения ключей от белорусского троллейбуса прошла в Москве 7 июня в рамках выставки-ярмарки, проводившейся на территории Южного административного округа столицы.
Существенное достоинство нового троллейбуса АКСМ 321 – его бесшумное движение: нетярко выраженных звуков работы электронной системы управления, щелканья контакторов, шумов от компрессора и самое главное для низко-польных троллейбусов – отсутствует вибрация карданного вала. Теперь пусть пассажиры оценят новую машину на городских маршрутах. |
С Костей Климовым после выхода его статьи «Белкоммунмаш» («ГП» № 5, 2007 г.) мы чуть не подрались. Суть вооруженного диспута: в той статье я твердой редакторской рукой добавил к цифровым индексам белорусских троллейбусов префикс АКСМ, который полагается иметь продукции завода «Белкоммунмаш» по отраслевой кодификации РБ. Например, МАЗ следует называть МАЗом, БелАЗ – БелАЗом. Аббревиатура же АКСМ указана в технических приложениях завода и фигурирует в подавляющем большинстве источников, но для непосвященных не имеет явной логической связи с названием «Белкоммунмаш». Мы бы так и спорили, пока я не озадачил нашего внештатного корреспондента в Беларуси Диму Шиловича еще раз узнать на заводе: когда все-таки можно и нужно ставить префикс (читай код производителя), а когда нельзя? Через час он поведал, что для Белоруссии, в частности, надо писать троллейбус АКСМ 321. А вот для всех остальных стран упаси боже называть производителя по имени. Надо писать проще: «модель 321» или «мод. 321». (Ю.П.) |