Опубликовано: ГП 04-2008

Мост дружбы

Константин Климов, фото автора

те







Так сложилось, что с 1996 года ежегодно в Москву поступает от нескольких единиц до нескольких десятков новых троллейбусов, изготовленных на минском заводе «Белкоммунмаш». Традиция поставок белорусских троллейбусов, одних из лучших моделей троллейбусов (по характеристикам), которые сегодня выпускаются в СНГ, стала своего рода мостом сотрудничества между двумя столицами – Минском и Москвой!

Десять новеньких минских троллейбусов модели «321» вышли на городские маршруты Москвы в январе 2008 года. «Белорусы» были распределены между пятью троллейбусными парками столицы. По одному троллейбусу досталось 2, 4 и 6-му троллейбусным паркам, два троллейбуса 1-му парку и пять троллейбусов в 7-му, где эксплуатируется наибольшее количество белорусских троллейбусов в Москве. Поставка десяти троллейбусов типа АКСМ-321 стала возможной после прошедших с июня по октябрь 2007 года испытаний одного троллейбуса модели 32100А № 7880*, которые проходили в 7 троллейбусном парке. По результатам эксплуатации Москва представила замечания, которые были учтены заводом во время серийного выпуска «321-х» для Москвы. Главным изменением, которое было сделано для Москвы – это широкий проход в первую дверь, что позволило работать этим машинам с системой автоматического контроля за оплатой проезда (АСКП). Заменили и тяговый двигатель. На первом троллейбусе № 7880, отправленном в октябре на завод-изготовитель, был установлен двигатель переменного тока могилёвского завода. На все десять московских «321-х» установили отечественные тяговые двигатели переменного тока ТАД-280 мощностью 170 кВт, выпущенные московским заводом «Динамо». Из дополнительных опций на троллейбусе установлена автоматическая система пожаротушения и откидывающаяся площадка в районе средней двери для заезда инвалидов на креслах и прохода пассажиров с детскими колясками. Установленные пассажирские кресла в салоне сербского производства. На каждом из них на спинке и внутренней велюровой обшивке вновь нанесена традиционная символика завода «Белкоммунмаш».
Окраска троллейбусов бело-синего цвета: у пяти троллейбусов горизонтальные синие полосы на белом фоне на одном уровне идут по всему кузову троллейбуса. А остальные пять троллейбусов белого цвета со сплошной синей полосой, которая плавно опускается с задней части кузова в переднюю.
Эксплуатация покажет, как поведут себя «иностранцы» на московских маршрутах, но уже сегодня есть предположения, что в дальнейшем в Москву ежеквартально будет поступать по 10 единиц минских троллейбусов.

СПРАВКА:
На 1.02.2008 г. в Москве эксплуатируется 34 единицы белорусских троллейбусов модели «101» и 119 единиц троллейбусов того же завода модели «201-01». Кроме того, ранее поступавшие с 1996 года минские троллейбусы модели «101» и «201» прошли капитальный ремонт с заменой кузова на Московском троллейбусном заводе.

* См.подробнее в «ГП» № 11, 2007 г., с. 27.


Комментировать ... >>