Мост дружбы
те | Так сложилось, что с 1996 года ежегодно в Москву поступает от нескольких единиц до нескольких десятков новых троллейбусов, изготовленных на минском заводе «Белкоммунмаш». Традиция поставок белорусских троллейбусов, одних из лучших моделей троллейбусов (по характеристикам), которые сегодня выпускаются в СНГ, стала своего рода мостом сотрудничества между двумя столицами – Минском и Москвой! Десять новеньких минских троллейбусов модели «321» вышли на городские маршруты Москвы в январе 2008 года. «Белорусы» были распределены между пятью троллейбусными парками столицы. По одному троллейбусу досталось 2, 4 и 6-му троллейбусным паркам, два троллейбуса 1-му парку и пять троллейбусов в 7-му, где эксплуатируется наибольшее количество белорусских троллейбусов в Москве. Поставка десяти троллейбусов типа АКСМ-321 стала возможной после прошедших с июня по октябрь 2007 года испытаний одного троллейбуса модели 32100А № 7880*, которые проходили в 7 троллейбусном парке. По результатам эксплуатации Москва представила замечания, которые были учтены заводом во время серийного выпуска «321-х» для Москвы. Главным изменением, которое было сделано для Москвы – это широкий проход в первую дверь, что позволило работать этим машинам с системой автоматического контроля за оплатой проезда (АСКП). Заменили и тяговый двигатель. На первом троллейбусе № 7880, отправленном в октябре на завод-изготовитель, был установлен двигатель переменного тока могилёвского завода. На все десять московских «321-х» установили отечественные тяговые двигатели переменного тока ТАД-280 мощностью 170 кВт, выпущенные московским заводом «Динамо». Из дополнительных опций на троллейбусе установлена автоматическая система пожаротушения и откидывающаяся площадка в районе средней двери для заезда инвалидов на креслах и прохода пассажиров с детскими колясками. Установленные пассажирские кресла в салоне сербского производства. На каждом из них на спинке и внутренней велюровой обшивке вновь нанесена традиционная символика завода «Белкоммунмаш». |