<<< Назад

Самосвал Dongfeng DFL3251A

Максим Шелепенков, фото автора




На зимние испытания в прошлом году самосвал Dongfeng DFL3251A к нам пришел прямо из карьера с пробегом в 20 тыс. км («ГП» № 2, 2008 г., с. 30). Как нам стало известно, эта машина всегда работала в паре с другой, точно такой же, что удобно для отслеживания случайных и характерных изъянов в их конструкции. Упускать такую благодатную почву для ресурсных испытаний было жаль, и мы договорились с хозяевами машин, компанией «Петра-КБ», что расскажем о дальнейшей судьбе двух самосвалов на страницах нашего журнала. И вот на спидометре одного из них появилась первая значимая цифра – 100 000 км. Пришло время поговорить о его «самочувствии».

Появление пяти нулей на одометре самосвала, почти совпало с годовщиной начала его эксплуатации. Нетрудно посчитать, что месячный пробег машины в среднем составлял 8500 км, а среднесуточный – 340. И это в условиях Москвы и Московской области, с ее пробками и очередями на погрузку! Такие цифры говорят только о том, что самосвал почти всегда находился в движении, честно вырабатывая две смены в сутки. О длительных простоях здесь даже речь не идет.О характере возникающих поломок на самосвалах Dongfeng DFL3251A и как их минимизировать, мы уже сообщали в нашем журнале («ГП» № 4, 2008 г., с. 80). Сегодня хотелось бы осветить экономическую сторону вопроса – посчитать, во что обошлась эксплуатация китайского самосвала на дистанции 100 000 км.Начнем со стоимости автомобиля, которая на момент покупки составила 1 920 000 руб. Следующая важная статья расходов – топливо. Эксплуатационники уверяют, что по их подсчетам средний расход топлива на машине составил 45 л/100 км. Проведенные нами испытания полностью загруженной машины выдали несколько большие цифры – в среднем 50–52 л. При перегрузе, что для китайских машин скорее норма, эти цифры несомненно окажутся выше на 10–15%. Но если учесть, что самосвал половину своего пробега проходит в порожнем состоянии, то приведенные эксплуатационниками цифры можно принять за основу. Итого за прошедшее время автомобиль израсходовал 45 000 л солярки в среднем по 20 руб. за литр, на что было потрачено 900 000 рублей.Теперь подведем суммарный итог расходов на плановые ТО, которые проводились каждые 10 000 км. Для машин с двигателем Euro 2 нормо-час на станции технического обслуживания обходится в 1000 руб., на все ТО ушло 26 нормо-часов (15 – на все замены масла на протяжении 100 000 км пробега и 11 часов на смазку и шприцовкуагрегатов и узлов). Всего работы по техническому обслуживанию стоили 26 000 руб., плюс 99 000 руб. потрачено на расходные материалы. Итого на ТО израсходовано 125 000 руб.Отдельного разговора заслуживают поломки автомобиля и стоимость их устранения. Подробности расписаны в таблице, а здесь нас интересует лишь итоговая цифра в рублях – за все время эксплуатации на запасные части была потрачена 91 250 руб. (цены округлены, но их порядок сохранен), а стоимость ремонтных работ за тот же период составил 61 000 руб. В сумме внеплановые ремонты китайского грузовика обошлись владельцам в 152 250 руб.Имея на руках все значимые цифры, можно подсчитать стоимость владения грузовиком на дистанции в 100 тыс. км, сумма составила 1 177 250 руб. Много это или мало? Если рассматривать только абсолютные цифры, то это равносильно покупке нового самосвала, а если зреть в корень, то ясно, что большая часть этих расходов неизбежна на грузовике любой марки.Единственное, что действительно достойно нарекания – малый срок службы диска сцепления, которое пришлось поменять на автомобиле уже дважды, причем второй раз вместе со всем сцеплением в сборе. Из-за перегруза возникали и другие дорогостоящие поломки, такие как обрыв карданного вала или подвесного подшипника. На этом фоне интенсивный износ тормозных механизмов выглядит как само собой разумеющийся. В упрек владельцем данного грузовика можно поставить слишком частую смену масла и проведения ТО, но именно это, по их мнению, и стало гарантом того, что китайская машина при очень интенсивной эксплуатации не преподнесла больших сюрпризов и не простаивала длительное время под забором в ожидании ремонта и запасных частей, а приносила прибыль. Это лишний раз доказывает непреложную истину – экономия на ТО и масле, в будущем может выйти боком.К рубежу 100 000 км китайский самосвал себя полностью окупил и дальнейшая судьба машины уже определена – она в ближайшее время будет продана, но перед этим ей на замену возьмут новый китайский же самосвал. С ценой поддержанного самосвала тоже определились, есть договоренность с будущим покупателем на 1 500 000 руб. Интересно, что для «прощупывания» вторичного рынка китайских грузовиков владельцами машины изначально было подано пробное объявление на 1 000 000 руб., которое вызвало ажиотаж среди покупателей. Но как оказалось, отдавать машину за бесценок не было необходимости.

Расходы на эксплуатацию Dongfeng

Пробег, кмРаботы и материалыСтоимость запчастей, руб.Ремонтные работы, нормо-час
7200Утечка жидкости ГУРа (протяжка соединений)1
9500Заклинивание тормозных механизмов2
20000Отказ сигналов торможения0,5
20300Отказ сигналов поворота0,5
20500Отказ передней подсветки (габариты)0,5
31000Перегиб воздушной трубки0,5
34300Лопнул рукав охлаждающей жидкости радиатора3501
35700Износ диска сцепления700013
37200Сварка ограничителя хода кузова1,5
38100Утечка жидкости ГУРа (замена прокладки)5001,5
41000Выход из строя крестовины кардана17002
48000Выход из строя подвесного подшипника20002
50500Замена лампы головного света2000,3
Отказ задней подсветки (габариты)0,5
61800Замена тормозных накладок120008
69300Выход из строя подшипника передней ступицы30004
70100Обрыв опор двигателя40004
85700Замена сцепления в сборе3500013
Замена сальника среднего моста3000,5
89800Отказ звукового сигнала (электропроводка)0,5
90000Замена лампы головного света2000,3
91500Обрыв карданного вала250001,5
95000Утечка жидкости ГУР (протяжка соединений)1
96300Ремонт замка дверей (смазка)1
99200Отказ сигналов торможения0,5

Плановые ТО через каждые 10 000 км (суммарно)

Работы МатериалыСтоимость з/п,
руб.
Ремонтные работы, нормо-час
Замена маслаМасла для двигателя и трансмиссии 5000015
Замена фильтров 11 комплектов44000-
Смазка, шприцовкаСмазочные материалы500011
Комментировать ... >>
Loading...