Самосвал Dongfeng DFL3251A
![]() ![]() ![]() ![]()  |   На зимние испытания в прошлом году самосвал Dongfeng DFL3251A к нам пришел прямо из карьера с пробегом в 20 тыс. км («ГП» № 2, 2008 г., с. 30). Как нам стало известно, эта машина всегда работала в паре с другой, точно такой же, что удобно для отслеживания случайных и характерных изъянов в их конструкции. Упускать такую благодатную почву для ресурсных испытаний было жаль, и мы договорились с хозяевами машин, компанией «Петра-КБ», что расскажем о дальнейшей судьбе двух самосвалов на страницах нашего журнала. И вот на спидометре одного из них появилась первая значимая цифра – 100 000 км. Пришло время поговорить о его «самочувствии». Появление пяти нулей на одометре самосвала, почти совпало с годовщиной начала его эксплуатации. Нетрудно посчитать, что месячный пробег машины в среднем составлял 8500 км, а среднесуточный – 340. И это в условиях Москвы и Московской области, с ее пробками и очередями на погрузку! Такие цифры говорят только о том, что самосвал почти всегда находился в движении, честно вырабатывая две смены в сутки. О длительных простоях здесь даже речь не идет.О характере возникающих поломок на самосвалах Dongfeng DFL3251A и как их минимизировать, мы уже сообщали в нашем журнале («ГП» № 4, 2008 г., с. 80). Сегодня хотелось бы осветить экономическую сторону вопроса – посчитать, во что обошлась эксплуатация китайского самосвала на дистанции 100 000 км.Начнем со стоимости автомобиля, которая на момент покупки составила 1 920 000 руб. Следующая важная статья расходов – топливо. Эксплуатационники уверяют, что по их подсчетам средний расход топлива на машине составил 45 л/100 км. Проведенные нами испытания полностью загруженной машины выдали несколько большие цифры – в среднем 50–52 л. При перегрузе, что для китайских машин скорее норма, эти цифры несомненно окажутся выше на 10–15%. Но если учесть, что самосвал половину своего пробега проходит в порожнем состоянии, то приведенные эксплуатационниками цифры можно принять за основу. Итого за прошедшее время автомобиль израсходовал 45 000 л солярки в среднем по 20 руб. за литр, на что было потрачено 900 000 рублей.Теперь подведем суммарный итог расходов на плановые ТО, которые проводились каждые 10 000 км. Для машин с двигателем Euro 2 нормо-час на станции технического обслуживания обходится в 1000 руб., на все ТО ушло 26 нормо-часов (15 – на все замены масла на протяжении 100 000 км пробега и 11 часов на смазку и шприцовкуагрегатов и узлов). Всего работы по техническому обслуживанию стоили 26 000 руб., плюс 99 000 руб. потрачено на расходные материалы. Итого на ТО израсходовано 125 000 руб.Отдельного разговора заслуживают поломки автомобиля и стоимость их устранения. Подробности расписаны в таблице, а здесь нас интересует лишь итоговая цифра в рублях – за все время эксплуатации на запасные части была потрачена 91 250 руб. (цены округлены, но их порядок сохранен), а стоимость ремонтных работ за тот же период составил 61 000 руб. В сумме внеплановые ремонты китайского грузовика обошлись владельцам в 152 250 руб.Имея на руках все значимые цифры, можно подсчитать стоимость владения грузовиком на дистанции в 100 тыс. км, сумма составила 1 177 250 руб. Много это или мало? Если рассматривать только абсолютные цифры, то это равносильно покупке нового самосвала, а если зреть в корень, то ясно, что большая часть этих расходов неизбежна на грузовике любой марки.Единственное, что действительно достойно нарекания – малый срок службы диска сцепления, которое пришлось поменять на автомобиле уже дважды, причем второй раз вместе со всем сцеплением в сборе. Из-за перегруза возникали и другие дорогостоящие поломки, такие как обрыв карданного вала или подвесного подшипника. На этом фоне интенсивный износ тормозных механизмов выглядит как само собой разумеющийся. В упрек владельцем данного грузовика можно поставить слишком частую смену масла и проведения ТО, но именно это, по их мнению, и стало гарантом того, что китайская машина при очень интенсивной эксплуатации не преподнесла больших сюрпризов и не простаивала длительное время под забором в ожидании ремонта и запасных частей, а приносила прибыль. Это лишний раз доказывает непреложную истину – экономия на ТО и масле, в будущем может выйти боком.К рубежу 100 000 км китайский самосвал себя полностью окупил и дальнейшая судьба машины уже определена – она в ближайшее время будет продана, но перед этим ей на замену возьмут новый китайский же самосвал. С ценой поддержанного самосвала тоже определились, есть договоренность с будущим покупателем на 1 500 000 руб. Интересно, что для «прощупывания» вторичного рынка китайских грузовиков владельцами машины изначально было подано пробное объявление на 1 000 000 руб., которое вызвало ажиотаж среди покупателей. Но как оказалось, отдавать машину за бесценок не было необходимости.  | 
Расходы на эксплуатацию Dongfeng
| Пробег, км | Работы и материалы | Стоимость запчастей, руб. | Ремонтные работы, нормо-час | 
| 7200 | Утечка жидкости ГУРа (протяжка соединений) | – | 1 | 
| 9500 | Заклинивание тормозных механизмов | – | 2 | 
| 20000 | Отказ сигналов торможения | – | 0,5 | 
| 20300 | Отказ сигналов поворота | – | 0,5 | 
| 20500 | Отказ передней подсветки (габариты) | – | 0,5 | 
| 31000 | Перегиб воздушной трубки | – | 0,5 | 
| 34300 | Лопнул рукав охлаждающей жидкости радиатора | 350 | 1 | 
| 35700 | Износ диска сцепления | 7000 | 13 | 
| 37200 | Сварка ограничителя хода кузова | – | 1,5 | 
| 38100 | Утечка жидкости ГУРа (замена прокладки) | 500 | 1,5 | 
| 41000 | Выход из строя крестовины кардана | 1700 | 2 | 
| 48000 | Выход из строя подвесного подшипника | 2000 | 2 | 
| 50500 | Замена лампы головного света | 200 | 0,3 | 
| Отказ задней подсветки (габариты) | – | 0,5 | |
| 61800 | Замена тормозных накладок | 12000 | 8 | 
| 69300 | Выход из строя подшипника передней ступицы | 3000 | 4 | 
| 70100 | Обрыв опор двигателя | 4000 | 4 | 
| 85700 | Замена сцепления в сборе | 35000 | 13 | 
| Замена сальника среднего моста | 300 | 0,5 | |
| 89800 | Отказ звукового сигнала (электропроводка) | – | 0,5 | 
| 90000 | Замена лампы головного света | 200 | 0,3 | 
| 91500 | Обрыв карданного вала | 25000 | 1,5 | 
| 95000 | Утечка жидкости ГУР (протяжка соединений) | – | 1 | 
| 96300 | Ремонт замка дверей (смазка) | – | 1 | 
| 99200 | Отказ сигналов торможения | – | 0,5 | 
Плановые ТО через каждые 10 000 км (суммарно)
| Работы | Материалы | Стоимость з/п, руб.  | Ремонтные работы, нормо-час | 
| Замена масла | Масла для двигателя и трансмиссии | 50000 | 15 | 
| Замена фильтров | 11 комплектов | 44000 | - | 
| Смазка, шприцовка | Смазочные материалы | 5000 | 11 | 

		
		
		
		
		
		
		


