AXOR или ACTROS?
При формировании автопарка транспортные компании и частные перевозчики-одиночки нередко стоят перед альтернативой: какой технике отдать предпочтение? Иногда выбор осуществляется не между брендами, а между моделями одного и того же производителя. Но от этого не становится легче, ведь каждое решение имеет свои плюсы и минусы. И все-таки с помощью сервисных специалистов ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» мы попробуем найти ответ на вопрос, вынесенный в заголовок.
Сами себе эксперты
Наверное, если бы Axor, как и Actros, собирали исключительно в Германии, на заводе в Вёрте, то писать было бы не о чем: цена этих машин оказалась бы вполне сопоставимой. Но Axor производят не только в Германии, но и в Турции, что делает его более доступным по деньгам при первичной покупке. Вопрос в том, заканчивается ли на этом экономия владельца или она только начинается. Непонятно, привлекательнее ли этот грузовик при покупке в рассрочку или условия лизинга для обоих «Мерседесов» одинаковы? Какая модель быстрее теряет свою рыночную стоимость при реализации на вторичном рынке? А может, затраты на содержание турецкого специалиста выше, а его ресурс меньше? Вопросов много, и чтобы получить на них достоверные ответы, нужно запастись терпением и проявить выдержку. Кроме того, в ряде случаев нужно самим на время стать экспертами, а не ждать, пока искомую информацию вам преподнесут на блюдечке.И о том, и о другом автомобиле наш журнал уже рассказывал в рубрике «Эксплуатация»: см. Axor в «ГП» № 5, 2008, с. 72–79, Actros – «ГП» № 11, 2007, с. 72–79. Но даже с учетом этих публикаций рассказ об опыте использования и расходах на содержание грузовиков в России не совсем полный. И чтобы у вас появилась возможность, что называется, с цифрами в руках сравнивать матчасть, мы публикуем стоимость обслуживания магистральников с двигателями Euro 4 согласно предписанному для РФ техническому регламенту при одинаковом пробеге в 150 тыс. км. Конечно, не всякое предприятие накрутит за год такой километраж, да и не каждый перевозчик будет посещать фирменный сервис для банальной смены моторного масла и установки новых фильтров взамен отслуживших свой срок. Но дело не в интенсивности эксплуатации, а в сравнении затрат при одинаковых условиях. В таблицах указаны цены на оригинальные запасные части и стоимость работ по утвержденным ставкам нормо-часов на авторизованных СТО г. Москвы.Но прежде чем проанализировать эти расходы, разумно сравнить сами грузовики по ценовым критериям покупки и продажи, а также по совокупности потребительских свойств.
Новый – не чета б/у
Еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль – это новый автомобиль. И в отношении коммерческого транспорта это утверждение справедливо на все 100%. Другое дело, что не каждому перевозчику грузовик с иголочки по карману. Логика здравого смысла подсказывает, что иногда можно обойтись и подержанным автомобилем, правда, в том случае, если по нему свалка не плачет.При сопоставимой мощности двигателя и одинаковом типе коробки передач разница в стоимости Axor 1840 LS и Actros 1841 LS может составлять около 10 тыс. евро. Сумма немаленькая, чтобы закрывать глаза на стартовые условия приобретения. Но не будем забывать, что при выборе флагмана транспортник получает более совершенное средство производства. Взять ту же кабину: у Actros она на 200 мм шире, а это весьма существенно. И если на местных перевозках с этим фактором можно мириться, то на дальних дистанциях проигрыш Axor станет очевиден. В то же время «старший брат» закрывает исключительно тяжелую гамму, а «средний брат» частично перекрывает и более скромный ряд Atego, и флагманский Actros.Иное дело, когда речь заходит о мощности двигателя. В Россию поставляются новые тягачи Axor (4х2), оборудованные моторами с отдачей в 354, 401 и 430 л.с. (модели 1835, 1840 и 1843 соответственно), а также шасси 6х2 с двигателями прытью в 279 и 428 «лошадок», маркируемые индексом 2543. Все силовые агрегаты 6-цилиндровые рядные. А вот у Actros выбор двигателей гораздо больше. Наряду с рядными «шестерками» есть и V-образные 503-сильные «восьмерки», заменить которые на перевозках в гористой местности просто нечем.На стоимость автомобиля влияет не только мощность двигателя, но и его экологический стандарт. Скажем, при одинаковом силовом потенциале агрегат уровня Euro 5 или Euro 4 по определению дороже техники стандарта Euro 3. Даже перечень дополнительного оборудования может стать определяющим – иные опции стоят недешево. Вот почему при поиске автомобиля с пробегом по объявлениям в Интернете и журналах нужно обращать особое внимание на комплектацию машины: чем «расшифровка» подробнее и полнее, тем легче определить адекватность заявленной цены. Важно брать в расчет и курс пересчета евро в рубли и наоборот, а то ведь от этого тоже зависит размер денежного эквивалента техники.Кстати, для тех, кто надеется приобретать те же тягачи по объявлениям, хочу заметить: найти новые грузовики за пределами дилерской рекламы очень сложно, даже практически невозможно. В силу дороговизны таких автомобилей перекупщики с ними не связываются. Да и в спектре Mercedes-Benz с пробегом отыскать нужный экземпляр непросто. Если говорить об Axor и Actros второго поколения, то не нужно забывать: обе модели достаточно молоды, а потому на вторичном рынке их кот наплакал. Особенно это справедливо в отношении Axor, появившегося на конвейере всего четыре года назад. У большинства российских перевозчиков еще не закончился срок лизинга, а потому массовый сброс таких машин теоретически еще впереди. Теоретически – потому, что практически рассчитывать на это не приходится: объем продаж машин в РФ невелик. Иное дело Actros: эти автомобили завозили и завозят из-за рубежа, и палитра модификаций гораздо шире. Речь идет не только о седельных тягачах, но и о шасси с различными надстройками.
Стоимость новых седельных тягачей и шасси Mercedes-Benz в России
Модель | Выпуск | Оснащение | Цена, €* |
AXOR | |||
1835 (4х2) | 01.02.08 | Белый, низ. каб., спойлер, 351 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место | 74 000 |
1835 (4х2) | 01.05.08 | Синий, выс. каб., спойлер, 351 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место | 80 500 |
1840 LS (4х2) | 01.03.08 | Белый, выс. каб., спойлер, 401 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 2 сп. места | 76000 |
3355 S (6х4) | 01.02.08 | Синий, низ. каб., МКП, 551 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место | 125 000 |
3355 S (6х4) | 01.04.08 | Синий, выс. каб., спойлер, 551 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место | 125 000 |
ACTROS | |||
1841 (4х2) | 01.03.08 | Синий, низ. каб., бак 800 л, 408 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место | 90000 |
1841 LS (4х2) | 01.02.08 | Красн., Megaspace, КП PowerShift, 408 л.с., Euro5, ABS, ASR, климат, ЦЗ | 102000 |
1844 (4х2) | 01.04.08 | Белый, Megaspace, МКП, Euro3, ABS, конд., круиз-к., отопитель | 99 000 |
1846 (4х2) | 01.03.08 | Серебр., Megaspace, МКП, Euro3, ABS, конд., ЦЗ, круиз-к., отопитель | 105000 |
1850 (4х2) | 01.02.08 | Белый, КП PowerShift, 503 л.с., Euro4, ABS, конд., круиз-к., Webasto, 2 сп. места | 118 000 |
2541 L/NR (6х2) | 01.01.08 | Белый, спойлер, 408 л.с., Euro5, ABS, конд., круиз-к., Webasto, 2 сп. места | 120000 |
Цены на седельные тягачи и шасси Mercedes-Benz с пробегом в России
Модель | Выпуск | Пробег, км | Оснащение | Цена, €* |
AXOR | ||||
1835 (4х2) | 01.03.03 | 542000 | Красный, выс. каб., 354 л.с., Euro3, МКП, ABS, автономка, ретардер | 41000 |
1840 (4х2) | 01.07.02 | 560000 | Синий, выс. каб., 401 л.с., Euro3, МКП, ABS, новая резина, магнит. | 44800 |
1843 LS (4х2) | 01.02.05 | 240000 | Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, ABS, ASR, автон., конд., люк, круиз | 51700 |
1843 LS (4х2) | 01.07.03 | 459000 | Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, МКП, ABS, Webasto, климат, эл. пак. | 54300 |
2543 (6х2) | 01.08.04 | 415000 | Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, ABS, под. ось, автон., конд., круиз | 51500 |
2628 (6х4) | 01.12.04 | 370000 | Синий, выс. каб., 279 л.с., Euro3, ABS, МКП, ЦЗ, автон., конд., круиз | 54000 |
ACTROS | ||||
1841 (4х2) | 01.01.03 | 620000 | Белый, 408 л.с., Euro3, PowerShift, ABS, эл. зерк., конд., блок., люк | 59500 |
1841 (4х2) | 01.12.03 | 280000 | Черный, 408 л.с., Euro3, КП Telligent, ABS, ЦЗ, эл. зерк., климат | 65400 |
1844 (4х2) | 01.08.03 | 420000 | Синий, спойл., Euro3, ABS, ASR, Webasto, климат, ретардер, эл. пакет | 64000 |
1846 (4х2) | 01.07.04 | 630000 | Желтый, Megaspace, 455 л.с., Euro, ABS, ASR, резина 50%, 2 бака | 62900 |
2541 (6х2) | 01.05.04 | 380000 | Белый, тент. фургон 52 м3, 408 л.с., Euro3, ABS, ретардер, г/п 16 т | 62000 |
2546 (6х2) | 01.11.03 | 605000 | Зеленый, Euro3, штора, двери, будка БДФ, ABS, климат, ретардер | 58200 |
Бюджет и сроки поставки
При выборе новых машин более привлекательным с точки зрения экономии выглядит Axor. Во-первых, несколько машин могут находиться в наличии у официальных дилеров в так называемом бюджетном исполнении. Во-вторых, срок поставки для этой модели меньше – около 8 недель. Для сравнения: при заказе Actros изготовления автомобиля придется ждать полгода, а с учетом доставки его из Германии и таможенной очистки пройдет не меньше двух месяцев.Бюджетной версии Actros в ближайшее время не появится. И это не только мое личное убеждение, но и утверждение директора отдела продаж и маркетинга ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Йорга Радтке. По его мнению, нереально предлагать высокотехнологичный продукт, каким является немецкий флагман, по низкой цене. Кстати, такая же политика у концерна и в отношении легковых автомобилей. Например, для машин А, В, С-класса и некоторых других моделей предусмотрена так называемая «Особая серия», укомплектованная для эксплуатации в России с учетом наиболее массовых запросов клиентов. А вот для дорогих версий CLS, S, SL-класса такой спецификации нет.По убеждению работников российского представительства Daimler Trucks, в России не так много транспортных задач, для решения которых нужно обязательно покупать Actros. Этот автомобиль безупречен на международных перевозках в Европу, а для внутренних рейсов хорош и Axor. Кроме того, этот автомобиль неплохо зарекомендовал себя в строительстве: на его шасси с успехом монтируют самосвальные кузова и миксерные установки российского производства.Специалисты отмечают массу достоинств «среднего брата» по сравнению с флагманом. Это касается эффективной тормозной системы, небольшого расхода топлива и приемлемых условий лизинга. В принципе, условия покупки обеих моделей практически одинаковы. Но за счет меньшего первого взноса и меньших ежемесячных платежей приобретение Axor в финансовую аренду выглядит предпочтительнее.
Типовые условия совместной программы лизинга при покупке Mercedes-Benz Actros в ГК «Интерлизинг» и ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Параметры контракта | Для новой техники | Для подержанной техники |
Срок договора лизинга, мес. | До 60 | До 36 |
Отсутствие залога | Да | Да |
Отсрочка первого платежа | Предусмотрена | Предусмотрена |
Валюта договора лизинга | Евро | Евро |
Авансовый платеж, % | От 20 до 30 | 20 |
Вид лизинговых платежей | Ежемесячные | Ежемесячные |
Остаточная стоимость*, % | 0 | 0 |
Балансодержатель | Лизингодатель | Лизингодатель |
Удорожание в год, % | От 6 | От 6 |
Стоимость кредита, % | 9–12 | 9–12 |
Типовые условия покупки грузовиков Mercedes-Benz в лизинг в ООО «Мерседес-Бенц Файненшенел Сервисез»*
Параметры контракта | Новый Axor 1835 | Новый Actros 1841 | Axor 1835 с пробегом | Actros 1841 с пробегом |
Цена за единицу, евро | 74000 | 84000 | 41800 | 44900 |
Срок договора лизинга, мес. | 48 | 48 | 48 | 48 |
Валюта договора лизинга | Евро | Евро | Евро | Евро |
Авансовый платеж с НДС, евро | 14800 | 16800 | 8360 | 8980 |
Комиссия лизинговой компании, % | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вид лизинговых платежей | Ежемесячные | Ежемесячные | Ежемесячные | Ежемесячные |
Среднегодовое удорожание, % | 7,3 | 7,3 | 5,4 | 5,4 |
Размер ежемесячного платежа, евро | 1685 | 1913 | 885 | ххх |
Балансодержатель | Лизингодатель | Лизингодатель | Лизингодатель | Лизингодатель |
Расходы по страхованию, % | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Постановка на учет в ГИБДД | Лизингополучатель | Лизингополучатель | Лизингополучатель | Лизингополучатель |
Остаточная стоимость, евро** | 0 | 0 | 0 | 0 |
Окончательная стоимость договора лизинга, евро | 95680 | 108624 | 50835 | ххх |
Фактическая переплата, евро | 21680 | 24624 | 9035 | ххх |
Обслуживание
Наряду с первичными расходами на покупку подвижного состава львиную долю расходов в процессе эксплуатации составляют затраты на техническое обслуживание. Расчеты показывают, что при соблюдении предписанных интервалов и объемов работ среднемесячные затраты на ТО для Axor составляют чуть больше 182 евро, а для Actros – чуть больше 126 евро. В год разница увеличивается пропорционально, но заметнее всего она при сравнении стоимости ТО за 3 года при условии, что в год автомобиль проходит 150 тыс. км.Не считая НДС, разница на всех плановых посещениях автосервиса за 3 года составляет почти 1,5 тыс. евро в пользу Actros. Она обусловлена тем, что интервалы профессионального обслуживания у флагмана больше: 90 тыс. км против 80 тыс. у Axor. Любопытно, что непосредственно по нормо-часам, т.е. объему работ разница за 3 года невелика и переваливает за 377 евро. На оригинальных запчастях дельта тоже в пользу флагмана – она немного превышает сумму в 556 евро. Справедливости ради нужно сказать, что при уменьшении интервалов ТО расходы на техобслуживание вырастут.
Стоимость регламентного ТО Mercedes-Benz Axor и Actros (4х2) Euro 4 при годовом пробеге 150 тыс. км, евро*
Статья расходов | Axor | Actros | Разница |
Все ТО суммарно за 3 года (без НДС) | 6021,66 | 4538,7 | 1482,96 |
Работа по плановым ТО за 3 года | 1186,74 | 809,28 | 377,46 |
Оригинальные запчасти за 3 года | 3437,05 | 2880,62 | 556,43 |
Моторное масло за 3 года | 1397,87 | 848,8 | 549,07 |
Техническое обслуживание в месяц | 182,47 | 126,07 | 56,4 |
Разовая замена масла и фильтра в двигателе | 310,55 | 201,79 | 108,76 |
ТО в расчете на 1 км пробега | 0,01 | 0,01 | 0 |
Расходы на техническое обслуживание Mercedes-Benz Axor (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*
Перечень работ по регламентному ТО | Кол-во нормо-ч. | Интервал, км/мес. | Всего, евро | Число за период | |
работа | запчасти | ||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | 0,5 | 80 000 | 20,0 | 27,05 | 5 |
Замена топливных фильтров | 0,4 | 80 000 | 16,00 | 113,70 | 5 |
Регулировка клапанов при 1-м, 4-м, 7-м ТО | 1,3 | 24000 | 52,00 | 47,70 | 2 |
Замена сетчатого фильтра ПГУ сцепления, ТО-1 | 0,4 | 80 000 | 16,00 | 1,64 | 1 |
Протяжка болтов и гаек при ТО-1 | 0,8 | 80 000 | 32,00 | 0 | 1 |
Замена воздушного фильтра | 0,2 | 24 | 8,00 | 118,77 | 1 |
Замена масла в механической КП | 0,3 | 16000 | 12,00 | 380,8 | 2 |
Замена масла в ведущем мосту | 0,8 | 16000 | 32,00 | 209,30 | 2 |
Замена патрона осушителя воздуха | 0,2 | 12 | 8,00 | 37,17 | 3 |
Смазочные работы по временному ТО | 0,3 | 80 000 | 12,00 | 10,5 | 5 |
Работы по общему ежегодному ТО J | 1,6 | 12 | 64,00 | 77,7 | 3 |
Работы, связанные с безопасностью машины | 0,7 | 12 | 28,00 | 0 | 3 |
Замена смазки в ступицах передних колес | 5,1 | 24 | 204,00 | 73,0 | 1 |
Замена антифриза | 0,7 | 36 | 28,00 | 146,00 | 1 |
Замена жидкости в приводе сцепления | 0,3 | 36 | 12,00 | 31,36 | 1 |
Замена фильтра AdBlue | 0,4 | 80 000 | 16,00 | 47,78 | 5 |
Заполнение ресивера AdBlueвоздухом | 0,3 | 36 | 12,00 | 0 | 1 |
Расходы на техническое обслуживание Mercedes-Benz Actros (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*
Перечень работ по регламентному ТО | Кол-во нормо-ч. | Интервал, км/мес. | Всего, евро | Число за период | |
работа | запчасти | ||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | 0,5 | 90000 | 14,4 | 27,39 | 6 |
Замена топливных фильтров | 0,4 | 90000 | 11,52 | 110,78 | 6 |
Регулировка клапанов при 1-м, 4-м, 7-м ТО | 1,3 | 270000 | 37,44 | 39,18 | 2 |
Замена сетчатого фильтра ПГУ сцепления, ТО-1 | 0,4 | 90000 | 11,52 | 6,53 | 1 |
Протяжка болтов и гаек при ТО-1 | 0,8 | 90000 | 23,04 | 0 | 1 |
Замена воздушного фильтра | 0,2 | 24 | 5,76 | 123,7 | 2 |
Замена масла в механической КП | 0,3 | 180000 | 8,64 | 380,8 | 3 |
Замена масла в ведущем мосту | 0,8 | 180000 | 23,04 | 174,46 | 3 |
Замена патрона осушителя воздуха | 0,2 | 12 | 5,76 | 64,2 | 4 |
Смазочные работы по временному ТО | 0,3 | 90000 | 8,64 | 8 | 6 |
Работы по общему ежегодному ТО J | 1,6 | 12 | 46,08 | 34,38 | 4 |
Работы, связанные с безопасностью машины | 0,7 | 12 | 20,16 | 0 | 4 |
Замена смазки в ступицах передних колес | 5,1 | 24 | 146,88 | 67,58 | 2 |
Замена антифриза | 0,7 | 36 | 20,16 | 94 | 1 |
Замена жидкости в приводе сцепления | 0,3 | 36 | 8,64 | 5 | 1 |
Замена фильтра AdBlue | 0,4 | 90000 | 11,52 | 37,76 | 6 |
Заполнение ресивера AdBlueвоздухом | 0,3 | 36 | 8,64 | 0 | 1 |
Расходы на запасные части для регламентного ТО Mercedes-Benz Axor (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*
Перечень запасных частей для регламентного ТО | Кол-во, ед. | Интервал, км/мес. | Цена за шт., евро | Всего, евро |
Моторное масло 5W30(228.5) | 34 | 80 000 | 7,75 | 263,5 |
Масляный фильтр с прокладкой | 1 | 80 000 | 27,05 | 27,05 |
Топливный фильтр | 1 | 80 000 | 24,84 | 24,84 |
Топливный фильтр грубой очистки | 1 | 80 000 | 9,65 | 9,65 |
Топливный фильтр-сепаратор воды | 1 | 80 000 | 79,21 | 79,21 |
Прокладка крышки головки цилиндра | 6 | 24000 | 7,95 | 47,7 |
Сетчатый фильтр | 1 | При ТО-1 | 1,64 | 1,64 |
Воздушный фильтр | 1 | 24 | 118,77 | 118,77 |
Масло КП G2-16 (235.11) без № 55 | 14 | 16000 | 27,2 | 380,8 |
Масло в ведущий мост HL(235.20) | 11,5 | 16000 | 18,2 | 209,3 |
Патрон осушителя воздуха | 1 | 12 | 37,17 | 37,17 |
Консистентная смазка 267.0 | 0,5 | 80 000 | 21 | 10,5 |
Антифриз, 1 л | 1 | 12 | 7,3 | 7,3 |
Гидравлическая жидкость (345.0) | 1 | 12 | 19,19 | 19,19 |
Пылевой фильтр | 1 | 12 | 65,03 | 65,03 |
Электролит, 0,9 л | 1 | 12 | 5,45 | 5,45 |
Сальник передний | 2 | 24 | 28,76 | 57,52 |
Прокладка ступицы | 2 | 24 | 2,53 | 5,06 |
Смазка 267.1 Renolit MP150 | 0,5 | 24 | 21 | 10,5 |
Антифриз, 1 л | 20 | 36 | 7,3 | 146 |
Тормозная жидкость (331.0) | 2 | 36 | 15,68 | 31,36 |
Фильтр AdBlue | 1 | 80 000 | 47,78 | 47,78 |
Расходы на запасные части для регламентного ТО Mercedes-Benz Actros (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*
Перечень запасных частей для регламентного ТО | Кол-во, ед. | Интервал, км/мес. | Цена за шт., евро | Всего, евро |
Моторное масло 5W30(228.5) | 32 | 90000 | 5 | 160 |
Масляный фильтр с прокладкой | 1 | 90000 | 27,39 | 27,39 |
Топливный фильтр | 1 | 90000 | 23,19 | 23,19 |
Топливный фильтр грубой очистки | 1 | 90000 | 7,83 | 7,83 |
Топливный фильтр-сепаратор воды | 1 | 90000 | 79,76 | 79,76 |
Прокладка крышки головки цилиндра | 6 | 270000 | 6,53 | 39,18 |
Сетчатый фильтр | 1 | При ТО-1 | 6,53 | 6,53 |
Воздушный фильтр | 1 | 24 | 123,7 | 123,7 |
Масло КП G240-16 (235.11) без №55 | 14 | 180000 | 27,2 | 380,8 |
Масло в ведущий мост HL(235.20) | 11 | 180000 | 15,86 | 174,46 |
Патрон осушителя воздуха | 1 | 12 | 64,2 | 64,2 |
Консистентная смазка 267.0 | 0,5 | 90000 | 16 | 8 |
Антифриз, 1 л | 1 | 12 | 4,7 | 4,7 |
Гидравлическая жидкость (345.0) | 1 | 12 | 19,19 | 19,19 |
Пылевой фильтр | 1 | 12 | 5,21 | 5,21 |
Электролит, 0,9 л | 1 | 12 | 5,28 | 5,28 |
Сальник передний | 2 | 24 | 28,76 | 57,52 |
Прокладка ступицы | 2 | 24 | 2,53 | 5,06 |
Смазка 267.1 Renolit MP150 | 0,5 | 24 | 10 | 5 |
Антифриз, 1 л | 20 | 36 | 4,7 | 94 |
Гидравлическая жидкость (345.0) | 2 | 36 | 19,19 | 38,38 |
Фильтр AdBlue | 1 | 90000 | 37,76 | 37,76 |
Сравнительная стоимость оригинальных запчастей Mercedes-Benz, евро*
Наименование детали | Axor | Actros | Разница |
Тормозной диск | 180,99 | 269,77 | 88,78 |
Блок-фара передняя в сборе | 200,21 | 361,8 | 161,59 |
Ремень генератора | 38,85 | 59,24 | 20,39 |
Ролик натяжителя ремня | 130,73 | 222,05 | 91,32 |
Вентилятор радиатора охлаждения | 240,62 | 303,35 | 62,73 |
Турбина | 744,71 | 1114,84 | 370,13 |
Фильтр ГУР | 13,87 | 13,59 | –0,28 |
Фильтр масляной системы | 23,91 | 34,17 | 10,26 |
Фильтр тонкой очистки топлива | 21,05 | 29,35 | 8,3 |
Клиновой ремень | 29,76 | 59,3 | 29,54 |
Сравнительная стоимость оригинальных запчастей Mercedes-Benz, руб.*
Наименование детали | Axor | Actros | Разница |
Фильтр масляный | 939 | 1683 | 744 |
Топливная форсунка | 7921 | 9799 | 1878 |
Ведомый диск сцепления | 27535 | 42688 | 15153 |
Амортизатор задний | 9217 | 11488 | 2271 |
Тормозные колодки передние | 7986 | 9879 | 1893 |
Тормозные колодки задние | 7986 | 9912 | 1926 |
Рессора передняя | 26648 | 29980 | 3332 |
Глушитель | 22471 | 28720 | 6249 |
Насос ГУР | 15568 | 18641 | 3073 |
Передняя противотуманная фара | 3990 | 5957 | 1967 |
Сравнительная стоимость запчастей Mercedes-Benz Axor, руб.*
Наименование детали | Оригинал | Неоригинал | Разница |
Стекло ветровое | 14060 | 5870 | 8190 |
Насос гидроусилителя руля | 15570 | 17450 | –1880 |
Корзина сцепления в сборе | 58880 | 25860 | 33020 |
Рессора передняя | 26650 | 12350 | 14300 |
Подшипник передней ступицы | 7100 | 3740 | 3360 |
Подшипник задней ступицы | 9180 | 4120 | 5060 |
Сменный элемент воздушного фильтра | 6200 | 3800 | 2400 |
Фильтр-патрон осушителя воздуха | 1390 | 1100 | 290 |
Комплект коренных вкладышей | 5530 | 4160 | 1370 |
Комплект шатунных вкладышей | 4100 | 3200 | 900 |
Сравнительная стоимость запчастей Mercedes-Benz Actros, руб.*
Наименование детали | Оригинал | Неоригинал | Разница |
Стартер | 56578 | 38650 | 17928 |
Генератор 28В-100А | 49839 | 35540 | 14299 |
Насос ручной подкачки топлива | 3299 | 2550 | 749 |
Термостат | 3005 | 2480 | 525 |
Гидравлическая помпа | 30889 | 21115 | 9774 |
Рулевая продольная тяга | 10813 | 6990 | 3823 |
Ремкомплект шкворня | 9014 | 6012 | 3002 |
Насос омывателя ветрового стекла | 1521 | 1148 | 373 |
Передняя подушка кабины | 3756 | 1980 | 1776 |
Передний кронштейн кабины | 12370 | 7950 | 4420 |
Опыт напрокат
Пытаясь подвести черту с аргументами в пользу того или иного грузовика, я опросил нескольких перевозчиков, работающих за рулем Axor и Actros второго поколения. И вот что они мне рассказали.Обе модели обладают высокой надежностью и практически не ломаются. Все в один голос хвалят «мерседесовские» двигатели, которые терпеливо переваривают отечественную солярку далеко не идеального качества, хорошо пускаются в морозы и не капризничают по пустякам. К коробкам передач вообще никаких замечаний – служат верой и правдой, не гремят и не разваливаются, требуя взамен корректного обращения и своевременную замену трансмиссионного масла.Axor пугает некоторых транспортников, впервые использующих этот автомобиль, неизвестностью. Если с Actros все ясно, то с его альтернативой в виде Axor не все так просто, хотя у них используются идентичные детали одних и тех же производителей. Действительно, не каждый день встречаются те, кто эксплуатирует эту технику два-три года, к тому же нужно уметь расположить к себе собеседника. А иные перевозчики не расположены откровенничать с первым встречным. И тем не менее некоторые водители поделились крупицами опыта. Свой выбор в пользу Axor они объяснили меньшим количеством электроники, меньшей начальной стоимостью и спецификой перевозок – все фирмы используют эти машины на внутренних перевозках, буть то доставка топлива или перевозка бытовой техники и пива.В то же время дальнобойщики Axor сетуют, что в кабине мало места для личных вещей. Инструментальный ящик у машины всего один – он расположен в левом крыле. И обидно не то, что он один, а что его объем смехотворно мал – приличный инструмент там не разместить, а использовать под что-то другое как-то не по-хозяйски. Кстати, с улицы нет доступа к полости под нижней спальной полкой, а это очередное неудобство. Моторный тоннель возвышается над полом на 300 мм, тогда как у Actros есть версии с абсолютно ровным полом. Но самая узкая кабина Axor (2300 мм вместо 2500 мм) снижает потребление топлива. Утешением может служить тот факт, что в модели с высокой крышей под потолком есть мини-комод или антресоли – кому как больше нравится. И, конечно, приветствуется наличие второй спальной полки, что для бюджетных версий грузовиков – большой плюс.По уровню комфорта Actros выглядит фаворитом: его спальные полки шире, вещевых отсеков у него больше, инструментальных ящиков у него два. Габариты кабины впечатляют и по высоте, и по ширине. Словом, кабина флагмана более комфортабельная и больше соответствует ожиданиям транспортных операторов.Подвеска машин идентичная, но у Axor она выглядит более слабой. Достаточно сказать, что на передней оси используются только две малолистовые рессоры, тогда как у Actros их три. Кроме того, у седельного тягача Axor очень тонкие лонжероны – всего 7,5 мм. Сделано это для уменьшения собственной массы грузовика. Производитель уверяет, что на эксплуатационных свойствах это никак не сказывается, поскольку при изготовлении применяется специальная марка стали. Остается только верить фирмачам на слово. Но в случае с Actros перевозчик на наших дорогах чувствует себя увереннее.Перечислять удачные решения и недочеты обеих моделей можно достаточно долго. Но если вернуться к главному вопросу, вынесенному в заголовок статьи, то вывод напрашивается следующий. Axor предпочтительнее для внутренних перевозок, а Actros – для международных. И если позволяют финансы, брать лучше новый автомобиль – по крайней мере вы не получите кота в мешке и сэкономите на сервисных расходах. К тому же через три-четыре года, по окончании срока лизинга, у вас появится возможность сдать купленный грузовик в зачет нового или продать его по рыночной цене. Что же касается расходов, то они вполне сопоставимы. И не будем забывать, что многое зависит от того, кто сидит за рулем: стиль вождения напрямую влияет и на расход топлива, и на срок службы узлов и агрегатов. Так что для получения максимально объективной картины нужно на время самому стать экспертом.