Новинки модельного рынка: лето-2007
По окончании сезона отпусков редакция «ГП» оказалась завалена письмами читателей с просьбой рассказать о новинках рынка масштабных копий автомобилей. Стремясь порадовать наших верных друзей, мы начинаем публиковать обзоры. В них будут не только абсолютно новые модели, но и старые в свежих вариантах окраски.
АПГ-19 на шасси ГАЗ-63 4х4 1955 г. М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория мини-моделей» (#SL039), Россия. |
Пеноподъемник на шасси ГАЗ-63 находился в пожарных депо столиц союзных республик и крупных городов страны. Масштабная модель выпускается с деколями «Баку», «Москва», «Минск». Номера пожарных расчетов – реальные.
Гидравлический экскаватор на шасси КрАЗ оснащался 240-сильным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238. Коробка передач имела 5 передач вперед и 2 назад. При снаряженной массе 11 950 кг он развивал скорость 70 км/ч. У модели поворачивается экскаваторная установка, имеются откидные аутригеры, подвижные стрела и гидроцилиндры стрелы и ковша, подъемный зачистной отвал.
Копия победителя ралли-рейда «Лиссабон–Дакар» 2006 года – команды «КамАЗ-Мастер», экипаж – пилот Владимир Чагин, штурман Семён Якубов, механик Сергей Савостин. Общая протяженность трассы — 8696 км, из них спецучастки занимают 5010 км. У модели открываются 4 боковые секции (по 2 с каждой стороны), откидывается кабина.
КамАЗ-4911 Extreme 4х4 2006 г. М1:43, металл/пластик; фирма Eligor, Франция. |
Грузовик выпускался в г. Вёрт. В отличие от модели L911 оснащен постоянным полным приводом. Первая цифра индекса означала округленную полную массу в тоннах (9 т), вторая и третья – мощность двигателя в десятках лошадиных сил (110 л.с.). У коллекционеров модель получила прозвище «моджахеды».
Крановая установка на шасси 4-тонного ЗИЛ-164 монтировалась с 1957 по 1961 г., а с 1961 по 1965 гг. – на шасси ГАЗ-64А. Автомобиль с 97-сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач имел однодисковое сцепление и телескопические гидроамортизаторы.
Гвоздь программы–Berliet T100
Berliet T100 6х4 1957 г. М1:43, пластик; фирма Norev (#690030), Франция, ограниченный выпуск: 1259 экз. |
Первый в серии из четырех моделей: бортовой грузовик, балластный тягач, самосвал и компрессорная станция. Настоящий автомобиль с бортовой платформой имел габариты 13,4х5,5х4,5 м. Был выпущен в 5 экземплярах для освоения труднопроходимых районов Северной Африки и перевозки тяжелого нефтедобывающего оборудования. На первый Т100 ставили 600-сильный дизель Cummins V12 рабочим объемом 30 л с двумя турбонагнетателями. Масса мотора – 2,5 т. Затем мощность подняли до 700 л.с., о чем свидетельствовали цифры на облицовке радиатора.
К каждому Т100 придавалась машина-пилот Berliet Gazelle для перевозки специального домкрата и запасных частей. Максимальная скорость груженого Т100 составляла 35 км/ч, а расход топлива доходил до чудовищных 640 л/100 км. При полной массе более 200 т удельное давление широкопрофильных шин диаметром 2,2 м на грунт не превышало удельное давление стопы корабля пустыни – верблюда. До настоящего времени сохранился один экземпляр Berliet Т100, который находится в частном музее под Лионом.