Новинки модельного рынка: осень-2007
Осень оправдала ожидания коллекционеров: заявленные производителями в начале года модели грузовиков в М 1:43 появились на прилавках магазинов. Правда, их пока можно встретить только в Европе и магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Розничные цены в ЕС ниже, чем у нас, поэтому они не могут служить ориентиром – по указанным суммам здесь вы ничего не купите. Зато ясно, какой может быть минимальная планка за ту или иную модель. А текущий обзор посвящен преимущественно фирме Schuco, выпустившей
в этом сезоне самое большое число «грузовых» новинок.
Mercedes-Benz L3500 «Lammsbrau» 4х2 1952 г. М1:43, металл; фирма Premium ClassiXXs (#12451), Германия.
Лимитированная серия: 1000 экз. Грузовик оснащался 6-цилиндровым 90-сильным дизелем рабочим объемом 4580 см3. С ним он развивал скорость 80 км/ч. Модель появилась в России в начале лета. Быстро разошлась за счет треугольного тента и редкого цвета кабины и кузова. Очередная поставка пришлась на октябрь текущего года. В модели хорошо проработана ходовая часть, колеса и кабина.
Mercedes-Benz LP911 «Unimog» 4х2 1964 г. М1:43, металл; фирма Premium Classixxs (#12102), Германия.
Лимитированная серия: 500 экз. Бескапотные грузовики LP911 были одни из самых массовых в производственной линейке Mecedes-Benz. Вместе с другими моделями этой серии вплоть до 1984 года было произведено свыше 300 тыс. единиц. Фамильные черты машин: 4- и 6-цилиндровые моторы с отдачей 85–130 л.с., 5-ступенчатые механические КП, полная масса от 6 до 9 т. Первые копии в версии Unimog поступили в продажу в российские магазины в середине лета и были быстро раскуплены. Вторая партия ожидается в ноябре.
IVECO Magirus RW2 4х2 М1:43, металл; фирма Schuco (#07132), Германия.
Лимитированная серия: 1000 экз. Первая из новой серии итальянских пожарных машин в масштабе 1:43. Копия выполнена очень аккуратно. На крыше есть «запаска» и надувная резиновая лодка. На шинах четко виден рисунок протектора, а на боковинах – надпись «Fulda» и модель покрышки. На арках передних колес указано рекомендованное давление. Имеется даже номерной знак N-CR 2007.
VW T2a «Stadtwerke Hannover» Doppelkabine 4х2 М1:43, металл; фирма Schuco (#03345), Германия.
Лимитированная серия: 2000 экз. Очередная версия популярного фургона на этот раз со сдвоенной кабиной и тентованной грузовой площадкой. Плюсы модели: черная окантовка ветрого стекла и боковых окон, достоверный рисунок протектора, наличие хромированных (а не окрашенных «серебрянкой») деталей – «дворников», дверных ручек, зеркал, колпаков, окантовок фар и подфарников. Недостатки: прозрачные перегородки форточек на окнах, нечеткая прорисовка кузовных углублений, толстый слой краски.
Mercedes-Benz Unimog 404S «Bundeswehr» 4х4 1960 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03381), Германия.
Он появился в 1955 году в результате конкурса на лучший автомобиль для погранвойск ФРГ в классе машин грузоподъемностью до 1,5 т. Откидные скамьи вдоль бортов рассчитаны на перевозку 8–12 военнослужащих. На машине применялись неразрезные портальные мосты на пружинной подвеске с блокируемыми дифференциалами и колесными редукторами.
Под капотом установлен 6-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2196 см3 мощностью 82 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатым редуктором. На российском рынке эта стендовая модель появилась минувшим летом, но спрос на нее превысил предложение, и многие фанаты ждут новых поставок до сих пор.
Hanomag L28 «Quelle» 4х2 1955 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#02935), Германия.
Самая известная модель Hanomag за всю историю марки создана техническим директором предприятия Рудольфом Хиллером, переехавшим в ФРГ из ГДР. Конструктивные особенности: гидропривод тормозов на всех колесах, частично синхронизированные 5-ступенчатые коробки передач, 4-цилиндровые предкамерные дизельные двигатели мощностью 45, 50, 65 и 70 л.с. До 1958 года выпущено 55 732 единицы L28. Модель обладает хорошей деталировкой и служит украшением любой коллекции.
Mercedes-Benz o6600 «Stadt Frankfurt am Main» 4х2 1951 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#02746), Германия.
Лимитированная серия: 1000 экз. Новая окраска автобуса «Jacobs Kaffee», курсировавшего между Франкфуртом-на-Майне и аэропортом. Оснащался 145-сильным дизельным двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач ZF с электрическим переключением. Число мест – 45–47 (в городском исполнении – до 100). Кстати, с прошлого года для коллекционеров автобусов фирма Schuco предлагает наборы фигурок в М1:43 – два водителя и кондуктор, путешественники (2 сидящие и 2 стоящие фигуры мужчин и женщин), отпускники (мама, папа и ребенок), семья из четырех человек и т.п.
Ford Taunus Transit FK100 «Feuerwehr» 4х2 1966 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03195), Германия.
Этот автомобиль был создан под руководством главного инженера Ford Альфреда Хэснера, работавшего до этого на Volkswagen. Именно поэтому машина весьма похожа на VW Transporter. Впервые название Transit коммерческий Ford Taunus получил в 1961 году. Оно использовалось на модели FK1250 грузоподъемностью 1,25 т. Пожарная версия фургона FK100 появилась позже. Автомобиль выпускали на заводах предприятия Ford Werke в Кёльне («ГП» № 10, 2006 г., с. 56). Модель пожарного фургона выполнена в классическом стиле Schuco.
Mercedes-Benz LO 1112 4х2 1969 г. М1:43, смола; фирма Classiс Collection (#В6 604 0523), Германия.
Лимитированная серия: 1000 экз. Аргентинский автобус маршрута № 6 «Moreno – La Perlita» имел 21 посадочное место. Его выпускали с 1966 по 1972 г., но в столице Аргентины Буэнос-Айресе он работал на линиях с 1969 по конец 1990-х гг. Точная копия выставленного в музее полукапотника. Салон оживляют фигурки людей: водителя и 12 пассажиров (6 слева, 4 справа и 2 на «галерке»). Слева одна двустворчатая дверь, справа – две двери. Детально проработанная ходовая часть. Настоящий автобус выпущен в количестве 4848 экземпляров, включая грузовое шасси. Он оснащался 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5104 см3 мощностью 120 л.с. при 3000 мин-1. С ним максимальная скорость составляла 97 км/ч.
Занимающий лидирующее положение на модельном рынке России китайский производитель Cararama выпускает коммерческие автомобили в масштабе не 1:43, а меньшем – 1:50. В конце лета в продаже появились великолепно проработанные модели современных автобусов Scania. Их конструктивные особенности можно считать эталоном воспроизведения автобуса в масштабах 1:43 и 1:50.
Scania OmniLink, М1:50, металл, пластик, фирма Cararama, Китай.
Городской OmniLink выпускается в трехосной модификации. У автобуса открываются створки дверей пассажирского салона. Створки передних дверей поворотные, створки средней и задней дверей – консольные, вынимаются из проема и сдвигаются вдоль борта. Китайской фирме великолепно удалось выполнить в масштабе сложный механизм открывания дверей. Причем петли и рычаги дверей по размеру полностью соответствуют масштабу. У модели откидывается крышка капота моторного отсека, детали двигателя выделены краской, шины резиновые, по краям оконных стекол нанесена шелкография, тонко воспроизведены наружные зеркала, на днище нанесено изображение агрегатов. Вариантов окраски два: светло-желтый и белый с синими и красными полосами.
Scania/ Irizar PB, М1:50, металл, пластик, фирма Cararama, Китай.
Другая новинка из той же серии – испанский туристский лайнер Irizar. Как и в случае с автобусом OmniLink, китайской фирме удался настоящий шедевр в масштабе. У туристского автобуса сдвижные консольные боковые двери, в салоне откидывается сиденье экскурсовода. Справа и слева открываются багажные люки, за ними – один большой отсек. Капот двигателя выходит из проема и сдвигается вверх. У багажных люков и капота сложный механизм открывания, который непросто воспроизвести в масштабе.
Как и у модели городского автобуса, на Irizar применены резиновые шины, выделены тремя цветами детали двигателя, на днище – рельефные агрегаты шасси. Большое внимание уделено фирменным надписям, специальным значкам на заднем стекле и другим «мелочам». Существует три варианта раскраски.