Новинки модельного рынка: осень-2007
Начало осени охарактеризовалось тем, что на модельном рынке появилось много новинок. Однако заявленные в каталогах и поступившие в продажу миниатюры – не одно и то же. Например, французская фирма Norev безо всяких анонсов запустила в торговую сеть автопоезда в составе седельных тягачей середины прошлого века марки Berliet: с колесной формулой 6х4 и 2-осным полуприцепом и 4х2 с одноосным «хвостом». Их уже можно приобрести в Санкт-Петербурге и Москве по цене от 2900 руб.
А немецкая компания Schuco, провозгласившая в каталоге 2007 года грузовики Borgvard и серию пожарных IVECO, так и не материализовала их в уменьшенных копиях на полках магазинов. Впрочем, нужно запастись терпением: новые поступления не за горами.
Mercedes-Benz LA911 «POLIZEI» 4х4, 1966 г. М1:43, металл; фирма Premium Classixx, Германия, лимитированная серия: 500 экз.
Через пластиковые окошки КУНГа видно установленное внутри оборудование, деталировка качественная. Настоящий автомобиль комплектовали 6-цилиндровым 200-сильным двигателем рабочим объемом 10 809 см3
Танк Т-80У, 1977 г. М1:43, смола; мастерская «БГМ», Санкт-Петербург, Россия
Впервые этот танк наблюдатели НАТО заметили на крупномасштабных войсковых учениях «Березина» в 1977 году в Белоруссии. Уменьшенный в 43 раза образец – один из большой серии современной отечественной бронетехники ручной работы. Башня поворотная, колеса и резиновые гусеницы вращающиеся. Деталировка аккуратная и достоверная
ЗИЛ-130 с КУНГом, 1965 г. М1:43, смола; ЧП Дементьев, Нижний Новгород, Россия
Машина получила панорамное ветровое стекло, капот аллигаторного типа, гидроусилитель руля. Под капотом была V-образная карбюраторная «восьмерка» мощностью 150 л.с. КУНГ аварийной службы имеет раскраску, аналогичную той, что имел у ЗИЛ-130 в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»
МАЗ-6317 «БелГрад» 6х6, 1997 г. М1:43, металл/ пластик; ЧП Киселёв, Минск, Белоруссия
Установка залпового огня «Белорусский «Град» или сокращенно «БелГрад» базируется на шасси полноприводного автомобиля, имеющего неофициальное название «Фантомас». Пусковая установка поворотная. Возможна окраска для парада – с белыми кантами
ГАЗ-63А, 4х4, 1948 г. М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория» (#SL038), Россия.
Полноприводный двухтонник имел односкатные задние колеса и лебедку. Впервые в СССР на нем использовали шарниры равных угловых скоростей Bendix-Weiss. Широко использовался в Вооруженных силах, в ВДВ. В различных модификациях автомобиль выпускали до 1968 года включительно
Krupp Titan Tankwagen «TOTAL» 4х2, 1955 г. М1:43, металл; фирма Schuco, Германия.
Автомобиль грузоподъемностью 8 т выпускался на заводе в Эссене и оснащался 4-цилиндровым двухтактным дизелем Junkers рабочим объемом 5816 см3мощностью 160 л.с. В то время на заводе численностью 1700 человек производили до 1800 шасси грузовиков и автобусов в год
Renault Radiance Concept Truck 4х2, 2004 г. М1:43, металл; фирма Eligor, Франция.
Мировая премьера концептуального магистрального тягача компании Renault Trucks состоялась на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA в немецком городе Ганновере. Грузовик вызвал настоящий фурор специалистов, а вот модель появилась в серии тихо, без громких анонсов. Проработка деталей хорошая, вплоть до надписей на колесах. Через прозрачную крышу виден проработанный интерьер кабины, выполненный в светлых тонах
Scania R 124/400. Эвакуатор. М1:43, кабина – металл, шасси и платформа – пластик; фирма New Ray, Китай.
Фирма предлагает серию недорогих моделей грузовиков и автопоездов европейских и американских марок. У эвакуатора Scania откидывается и сдвигается вниз платформа. Кабина с открывающимися дверьми унифицирована с ранее выпускавшейся моделью седельного тягача Scania
АЦВ-4,1, автоцистерна «пиво» на шасси ЗИЛ-131. М1:43, металл, пластик; предприятие «Элекон», Казань.
Модель автоцистерны для перевозки пива «Элекон» выпустил на основе топливозаправщика. Она отличается цистерной желтого цвета с изображением пивной кружки и рака. Неизвестно, существовал ли такой вариант ЗИЛа в реальности, но модель, вероятно, привлечет внимание любителей пива, которых много и среди коллекционеров
MAN TGA Winner Dakar-2007 г. М1:43, металл; фирма Dakarmodels (#06003500), Голландия.
Точная копия боевой машины победителя ралли-рейда «Лиссабон-Дакар» 2007 года Ханса Стейси в зачете грузовиков. В отличие от большинства других «дакаровских» грузовиков, автомобиль имеет поворачиваемые передние колеса и целиком выполнен из металла. Тамповка рекламы спонсоров нанесена аккуратно, но при выборе экземпляра в личную коллекцию нужно обратить на нее особое внимание – возможны «косячки»
ГАЗ-66, бортовой в пожарной расцветке. М1:43, металл, пластик; предприятие «Тантал» Саратов.
В 2007 году саратовский «Тантал» возродил модель ГАЗ-66, которую в середине 1990-х выпускала «Русская миниатюра» из Екатеринбурга. Новая модификация – бортовой грузовик с пожарной цветографической схемой и проблесковым маячком. Бортовые ГАЗ-66 применялись в лесопожарной службе, в усиленных пожарных расчетах, пожарно-технической службе.