Новинки модельного рынка: зима-2008
В декабре 2007 года, в канун Рождества, мне удалось посетить музей Mercedes-Benz в Штутгарте и пару модельных магазинов в Мангейме и Ульме. Интерес вызывало то, какие модели дойдут до нас после Нового года. Оказалось, многих заявленных производителями грузовиков и автобусов в масштабе 1:43 мы не увидим почти до весны.
По крайней мере, фирма Minichamps анонсировала уточненные сроки выпуска своих миниатюр в торговую сеть. И львиная доля новинок 2007 года перекочевала на январь–февраль 2008 года. Это значит, что после Европы их следует ожидать у нас, ориентировочно начиная с марта. Впрочем, прилавки отечественных магазинов пустовать не будут: уже сейчас они насыщаются миниатюрными грузовиками и автобусами, правда, преимущественно в новой раскраске.
Berliet TВО 15 6х4 Turbo 1968 г. М 1:43, металл; фирма Norev (#690020), Франция–Китай.
Тягач примечателен тем, что их изготовлено всего 50 штук. Автомобиль предназначался для использования в составе автопоездов полной массой до 95 т. Под капотом устанавливали 335-сильный дизель Cummins. На раме крепились два топливных бака по 500 л. Машина имела двухдисковое сцепление, 5-ступенчатую КП, рессорную подвеску с гидроамортизаторами.
Модель снабжена интересным полуприцепом, который можно устанавливать отдельно от тягача. Не стали бы излишеством белые канты на дисках колес – так в прошлом веке нередко украшали свою технику заботливые водители.
VW Typ2 T2a Pritsche mit Nachlа..ufer «Assmann» 4х2 1968 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03333), Германия.
Второе поколение VW Transporter, разработанное конструктором Густавом Майером, стало самым массовым в гамме немецкой фирмы: до смены модели весной 1980 г. было выпущено около 3 млн. экземпляров, а с учетом VW Typ2 T1 – более 4 млн. экземпляров.
Благодаря своей оригинальности модель выделяется среди аналогов. Цепи для крепления груза стальные, проводка на сцепке – черного цвета. Хромированные ободки фар, дверные ручки и зеркала заднего вида усиливают эффект уменьшенного оригинала. Лимитированная серия: 1500 экз.
Berliet TLM 10M2 4х2 1959 г. М 1:43, металл; фирма Norev (#690015), Франция–Китай.
Этот автомобиль пошел в серию уже после смерти талантливого конструктора Мариуса Берлие. Машина оснащалась 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и могла работать в составе автопоезда полной массой 26-40 т.
Модель выполнена в достоверной окраске, с правильным соблюдением кузовных пропорций. Благодаря аккуратной деталировке воспринимается как копия. Чего не хватает – так это лака на пластиковых деталях. Например, диски смотрятся как игрушечные.
Mercedes-Benz Renntransporter «Martini-Porsche» 4х2 1976 г. М 1:43, металл; фирма Premium ClassiXXs (#12202), Германия.
Транспортер гоночных автомобилей начала второй половины ХХ века. Имел несколько вариантов окраски – от вишневой до серебристой. Данный экземпляр – белого цвета. Копия выполнена очень качественно, а главное – имеет распашные задние двери с выдвижными аппарелями. Благодаря этому можно создать мини-диораму: например, установив на направляющие гоночный Porsche и сымитировав тем самым погрузку или разгрузку до или после соревнований. Лимитированная серия: 2000 экз.
Renault Kerax 8х4. Самосвал. М 1:43, металл, пластик, фирма Norev, Франция–Китай.
Из большого семейства современных грузовиков Kerax производитель моделей, выбрал четырехосный самосвал с двумя передними управляемыми осями.
Встречаются модели только синего цвета. Двери кабины не открываются. Как положено самосвалу размерности 1:43, у этого Renault опрокидываются кабина и кузов. Задний борт откидной. Модель выполнена с подробной деталировкой. Проработаны оранжевые проблесковые маячки и антенна на крыше кабины, козырек, зеркала на дверях и над ветровым стеклом, световые приборы, противооткатные упоры. Выделены краской ступицы колес. Подробно переданы узлы шасси и двигателя.
Scania R620 6х2, М1:50, металл, пластик, фирма Cararama, Китай.
В каталоге этой знаменитой модельной фирмы появилось несколько новых моделей современных европейских автопоездов в масштабе 1:50. Первой в продажу поступила Scania. Седельный тягач выпускается в двух модификациях: двухосной и трехосной, с неведущей управляемой средней осью.
При этом у модели только передние колеса выполнены поворачиваемыми. Копия немного упрощена по сравнению с лучшими китайскими масштабными грузовиками. Например, кабина не откидывается, но есть макет двигателя. все пропорции выдержаны без ошибок, приемлемо выполнено большинство внешних деталей. Существует четыре основных модели полуприцепов: два шторных, фургон и рефрижератор. Эти же полуприцепы поставляются и с тягачами других марок.
Magirus-Deutz-Merkur LF-16. 1957 г. Пожарный автонасос 4х2, М 1:43, металл, пластик, фирма Minichamps, Германия–Китай. (#439-144170)
Модельная компания Minichamps не первый год выпускает пожарные автолестницы и насосы на базе автомобилей Magirus-Deutz 1950-х годов, в том числе знаменитые машины с объемной крышкой капота овальной формы.
У представленной здесь новой модификации удлиненная кабина, ранее не выпускавшаяся в масштабе 1:43. Модель представлена в региональной цветографической версии окраски пожарной части Дортмунда, с выделением белой краской верхней части кабины, крыльев и задней части боковин. У модели открывается задняя торцевая дверь. Соответственно воспроизведено пожарное оборудование в кузове. установленная на задней стенке рукавная катушка съемная. Как и у других моделей фирмы, проработаны детали шасси, светосигнальные приборы, а также штурмовые лестницы на крыше.
Ford BB157 4х2, 1934 г. М1:43, металл, пластик, фирма Tin toys, Китай.
Машинки с инерционным механизмом многие коллекционеры считают «игрушкой». Но современные китайские изделия такого типа часто вполне соответствуют заявленному масштабу, а по передаче пропорций кузова и деталировке не уступают полноценной масштабной модели. Одна из новинок – топливозаправщик на базе грузового Ford 1930-х годов.
У машины открываются двери кабины и створки заднего отсека для заправочного оборудования. Китайцам удалось сделать две открывающиеся складные створки капота-бабочки 1930-х, что в масштабе 1:43 очень непросто. Очень хорошо получился макет двигателя, в кабине есть рычаги переключения передач и ручного тормоза. Ранее выпускался эвакуатор с крановой стрелой для буксировки автомобилей методом частичной погрузки, относящийся к тому же семейству грузовиков.
Opel Blitz 1,75t «Porsche Renndienst», 4х2, 1952 г. М1:43, металл, пластик, фирма Premium ClassiXXs, Германия.
#РС-11600, «blau-beige» (голубой, светло-серая крыша), лимитированная серия 1000 шт.
#РС-11600-001, «Deutsche Bundespost» (желтый), лимитированная серия 1000 шт. #РС-11601, «Porsche» (малиновый), лимитированная серия 2000 шт. Автомобиль относился к популярному семейству грузовиков Opel Blitz поколения 1950-х годов.
Машины этой серии не первый год выпускаются в масштабе 1:43. Новинкой 2007 года стала модель фургона-мультистопа с высоким кузовом. Он представлен в трех основных вариантах окраски: стандартный голубой фургон, «техничка» гоночной команды Porsсhe и желтый почтовый автомобиль. Эта модельная фирма, к сожалению, не балует коллекционеров открывающимися дверями, хотя у кузова такой размерности их вполне реально сделать открываемыми.
К преимуществам модели отнесем достойно выполненную деталировку днища, легко вращающиеся колеса с резиновыми шинами, наличие зеркал, стеклоочистителей и габаритных усов.