ВАЗ-2103 почему-то датирован 1982 годом, хотя его конвейерная жизнь в Тольятти началась в 1973-м. Неточности модели: отсутствие передних форточек, хромированные расширители колесных ниш, слишком длинный молдинг на заднем крыле. Остальные погрешности можно простить
В арсенале IST Models наряду с легковыми автомобилями появились и грузовики
Предсерийный образец ЗАЗ-966 «Запорожец» 1967 г. выполнен достовернее многих других моделей
«Москвич-402» 1957 г. выгодно отличается от «403-го» саратовского производства. Чего только стоят «стеклянные», а не хромированные фары и прозрачные, а не наведенные краской задние фонари
Wartburg 353 Pick-up 1977 г. сделан с любовью
| В Нюрнберге прошла международная выставка игрушек, на которой были рассекречены будущие хиты продаж 2008 года. Bcлед за ней три выставки такого же профиля приняла Москва. И хотя новинок здесь было представлено гораздо меньше, все равно было, на что посмотреть. Чего только стоят «Советы» в 18-м масштабе! Козыри IST Models Настоящую россыпь новинок в масштабе 1:43 к новому сезону приготовила фирма IST Models. Только советских машин, не говоря о технике стран Восточной Европы, – не одна дюжина. Перечислю их в презентационной раскраске: черный ЗИМ (ГАЗ-12) 1952 г., светло-серый микроавтобус УАЗ-452 1980 г., песочный УАЗ-469 с тентом 1975 г., желтый ЗАЗ-966 «Запорожец» 1967 г., васильковый ВАЗ-2103 1982 г., горчичный «Москвич-402» 1957 г. В двух вариантах – открытом и закрытом – выполнен «Москвич-400» 1949 г. классического мышиного цвета. «Волга» ГАЗ-21 1956 г. со звездой тоже представлена в двух версиях: бежево-красная – «Красная шапочка» и синяя с красной полосой «Милиция». Это те модели, чьи предсерийные образцы я видел своими глазами, есть еще заявленные на перспективу. В новом каталоге внушительное количество новинок миниатюрных моделей стран Варшавского договора, правда, пока только в виде фотографий настоящей техники. К фургону Barkas B1000 добавится микроавтобус в двухцветной окраске: серый верх и зеленый низ, а также бортовой грузовичок с тентом. Коммерческие машины будут представлены в облике копий пикапов Wartburg 353 (с тентом), Framo V901 и пожарного ГАЗ-69, военного внедорожника Sachsenring P3, Trabant 601 Cabrio Kubel, санитарной машины EMW 340 Kombi, грузопассажирского фургона IFA Framo V901/2. Большая серия новинок анонсирована во второй части нового каталога IST Models. Это и универсал ГАЗ-22 в гражданской версии и варианте «Скорая помощь», и ВАЗ-2106, и все поколения легковушек Горьковского автозавода, от ГАЗ-А и «Эмки» ГАЗ М1 до «Волги» ГАЗ-31105 и армейского внедорожника ГАЗ-67Б. Фирма планирует выпустить серию, в которой будут и другие модели: 3102, 31029, 3110 и т.д. Все они ранее были только в ручном исполнении «Херсон Моделс», некоторых других фирм и ЧП. Настало время серийного заводского производства. Если верить проспекту, фирма намерена растиражировать лимузины ЗИС-101А и ЗИС-110, ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛы-«членовозы» моделей 111, 114, 4104. Непонятно, почему бы не начать с того, что не делали или делали плохо другие производители и кустари, например, с «Чайки» ГАЗ-14 или укороченной версии персоналок для членов московского правительства – ЗИЛ-41047? Да и других достойных представителей отечественного автопрома предостаточно. В новой серии 43-го масштаба запланированы: автобус ЗИЛ-118 «Юность», фургоны ЕрАЗ-762 и РАФ-977, парадный кабриолет ЗИС-110, горбатый «Запорожец» ЗАЗ-965, прототип гоночного автомобиля ЗИС-112, седаны «Москвич-2140» и «Москвич-410» (4х4), универсал «Москвич-423» и прочие модели, включая раллийный «четыреста двенадцатый» 1972 г. Жаль, в каталоге пока нет ни одной версии «каблука». Зато дублей того, что выпущено другими производителями, тьма: «Жигули» («копейка», «пятерка», «семерка», «восьмерка», «девятка»), «рафики», «Нива», «ГАЗель» и т.п. Впрочем, радоваться рано: из опыта известно, что обещать жениться – не значит жениться. У европейских фирм порой слова расходятся с делом: одни модели выходят в серию через два-три года после их анонсирования, а некоторые не появляются вообще.
«Советы» в М 1:18 Приятной неожиданностью стала демонстрация в Москве мастер-моделей и прототипов советских автомобилей в масштабе 1:18. Первым в этом списке стоит ВАЗ-2101 «Жигули». Судя по макету, у этой копии будут открываться только передние двери и капот. Согласитесь, странное решение для серьезного масштаба, где упрощенчество в принципе не приветствуется. Бизнесмены объяснили такой подход желанием сделать модели как можно дешевле – примерно на уровне импортируемых товаров французской фирмы Norev. Изготовление открываемого багажника и задних дверей, по словам представителей IST Models, удваивает отпускную стоимость товара. И, как я понял, это не вопрос технологий, а вопрос коммерческой выгоды: при меньшей цене можно больше заработать за счет оборота... Впрочем, расстраиваться рано: в текущем году в серию попадет только ВАЗовская «копейка». Остальные модели увидят серию не раньше 2009 года. Остальные – это «Нива» ВАЗ-2121, ГАЗ М20 «Победа», «Москвич-403», «Волга» ГАЗ-21 и «Чайка» ГАЗ-13. Все они, похоже, будут изготовлены по упрощенной схеме. А жаль! Настоящие фанаты этого не приветствуют, и я в том числе. Неизвестно, каким будет качество моделей. Если на уровне 43-го масштаба IST Models, то оно устроит не всех коллекционеров. Ошибки, прощаемые для уменьшенных в 43 раза автомобилей, для реплик в 18-м масштабе неприемлемы. А в выпуске точных копий, есть на кого равняться: это немецкая фирма CMC, японская Kyosho, да тот же AutoArt. Ну, а как получится у IST Models, как говорится, посмотрим.
|