<<< Назад

Вести электротранспорта

Новости подготовили Константин Климов, Дмитрий Шилович.

ЛМ-2008: аналогов нет!

«Транс-Альфа» не справилась

Растет контактная сеть

«Транс-Альфа» для Казани

Классика снова в моде

Единственная «Тролза»

Трамвайным линиям — капут...

Пополнение музея

Худжанд без троллейбусов

Бельцы подружились с вологодцами

Бендеры достучались до Балкан

Новая резинка в старые трусы…

РОССИЯ
ТАДЖИКИСТАН
МОЛДОВА
КИРГИЗСТАН
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
УКРАИНА

РОССИЯ

ЛМ-2008: аналогов нет!
29 августа 2008 года был подписан контракт между ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» и МУП «Тулгорэлектротранс» на поставку нового трамвайного вагона ЛМ-2008. Всего будет поставлено 10 вагонов стоимостью12 млн. руб. каждый. Производимая на ОАО «ПТМЗ» 15-метровая новинка, ставшая продолжением модельногно ряда вагонов повышенной вместимости с переменным уровнем пола, максимально унифицирована с трамвайным вагоном модели 71-152 «Пионер» («ГП» № 7, 2008 г., с. 65), эксплуатирующимся в Санкт-Петербурге с 2007 года. Доля низкого пола у ЛМ-2008 составляет порядка 40%. Накопительная площадка в базе с высотой ступени — всего 350 мм. Питерские конструкторы установили новые универсальные тележки с двухступенчатым подрессориванием и вибропонижающими подрезиненными колесами BonaTrans. Они позволили снизить высоту пола над моторными тележками до 750 мм, что на 150 мм ниже, чем у других российских трамваев. Стандартная планировка предусматривает 19–31 посадочное место для сидения при максимальной пассажировместимости 165 человек.

«Транс-Альфа» не справилась
По информации официального сайта органов местного самоуправления Иркутска, на основании Протокола от 23.06.2008 г. № 86/8-3 были внесены изменения в открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов в 2008 году. «Транс-Альфа» – победитель ранее состоявшегося аукциона – не подписал в установленный срок муниципальный контракт в редакции, установленной документацией об аукционе. Этот факт подтверждается направленным ОАО «Транс-Альфа» в адрес заказчика протокола разногласий от 11.06.2008, меняющего условия муниципального контракта, который был доставлен заказчику. Повторный конкурс в Иркутске, по предварительным данным, пройдет в сентябре текущего года.

Растет контактная сеть
Первого сентября в Брянске был пущен новый троллейбусный маршрут, связавший городок «Дружба» с телецентром. Маршрут № 12 работает по существующей контактной сети. На нем планируется в дальнейшем эксплуатировать все новые марки троллейбусов, которые были приобретены в текущем году.

«Транс-Альфа» для Казани
По итогам тендера вологодский завод «Транс-Альфа», входящий в состав Вологодской холдинговой компании, в течение года поставит в столицу Татарстана 50 низкопольных троллейбусов. Отгрузка первых «Авангардов» ожидалась в мае 2008 года, однако первые троллейбусы поступили лишь в июле–августе. Вся партия машин для столицы Татарстана будет оснащена электронной системой управления «Эпро» и псковскими тяговыми двигателями.

Классика снова в моде
Оказывается, что классические ЗИУ-682Г еще востребованы. До конца сентября ЗАО «Тролза» изготовит 23 новых троллейбуса для Балакова, по 4 единицы – для Энгельса и Чебоксар. Кроме готовых пассажирских машин завод произведет и кузова различной комплектации на базе этой же модели. Такие троллейбусы востребованы в Саратове, Чите, Самаре и Брянске.

Единственная «Тролза»
11 августа 2008 года в Челябинске состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку 25 троллейбусов для МУП «Челябгортранс». Начальная цена — 80 млн. рублей. Единственным производителем, подавшим документы на участие, стало ООО «Тролза-Маркет». Партия новых ЗИУ-682Г-016-03 должна поступить до конца 2008 года. Таким образом, суммарно троллейбусное хозяйство Челябинска за последний год пополнится 71 новым троллейбусом, 46 из которых выпущены на ВЗТМ под маркой «ЛиАЗ».

Трамвайным линиям — капут...
В Иванове по решению городских властей 1 июня 2008 г. закрыто трамвайное движение. Если найдется покупатель, сохранившиеся в депо вагоны будут проданы, а расположенное у ж.-д. вокзала трамвайное депо переоборудуют под троллейбусный парк и оставят в ведении муниципалитета.

Пополнение музея
На очередной выставке ретротехники, которая проходила в рамках празднования Дня города, был представлен новый экспонат музея московского городского пассажирского транспорта – трамвай 71-608К № 5007. Его сложно назвать раритетом, так как еще во многих городах России он исправно перевозит пассажиров, однако некоторые отличия все же есть. Это один из первых вагонов серии, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В отличие от серийных, он был оснащен системой ТИСУ и тонированными стеклами.

ТАДЖИКИСТАН

Худжанд без троллейбусов
Второй по величине город Таджикистана – Худжанд – отказался от эксплуатации троллейбусного транспорта. Этому способствовали частые отключения электроэнергии. Пока троллейбус работал нестабильно, все основные городские маршруты перешли под контроль владельцев маршрутных такси. В последнее время водители, ремонтники, энергетики уехали в Россию или ушли на другую работу. На момент закрытия движения на территории троллейбусного парка находилось 9 единиц ЗИУ-682ВОА.

МОЛДОВА

Бельцы подружились с вологодцами
Первые три новых троллейбуса вологодского завода «Транс-Альфа» в конце августа 2008 года поступили во второй по величине город Молдавии – Бельцы. Поставка этих машин стала возможной после прошедшего в июне текущего года тендера. Кроме «Транс-Альфы» в нем принимал участие и минский завод «Белкомунмаш», который три года назад уже поставлял в Бельцы свою технику. Всего в город должно поступить 10 новых троллейбусов.

КИРГИЗСТАН

В Бишкеке ждут перемен
Мэрия столицы Киргизии заключила договор с одной из китайских компаний на поставку в Бишкек 200 новых автобусов, общей вместительностью 60 пассажиров каждый. Стоимость одного транспортного средства составит $31,5 тыс., а общая сумма контракта – $6,3 млн. С поставкой всей партии автобусов в Бишкеке будет списано 290 старых малогабаритных микроавтобусов, планируется сократить 11 маршрутов, обслуживаемые маршрутками. Пополнить автобусные парки в Бишкеке планируют уже в конце сентября 2008 года.

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Бендеры достучались до Балкан
В приднестровском городе Бендеры прошла конференция по проблемам электротранспорта. Начальник Бендерского троллейбусного управления (БТУ) Константин Кучеренко сообщил, что между БТУ и эксплуатационными транспортными предприятиями Минска и Белграда (Сербия) достигнуто соглашение о передаче троллейбусов. Из Минска в Бендеры поступят последние ЗИУ-682Г, которые будут списаны с баланса уже в этом году. А из столицы Сербии ожидаются еще советские ЗИУ-682В, прошедшие глубокую модернизацию в Белграде. Столица Сербии впервые оказывает помощь такого характера. До этого сюда поступали бывшие в употреблении троллейбусы из Греции, Австрии и Швейцарии.

УКРАИНА

Новая резинка в старые трусы…
В Краматорске Донецкой области на маршрут вышел первый на Украине троллейбус с кондиционером в пассажирском салоне. Интересно, что столь дорогую вещь установили не на новый, а на капитально отремонтированный троллейбус. По некоторым оценкам, стоимость одного кондиционера – 5000 евро. В дальнейшем руководство трамвайно-троллейбусного управления планирует оснастить им еще несколько единиц электротранспорта. Кроме того, в Краматорске появился турникет. Как и в Москве, вход в троллейбус осуществляется в первую дверь, выход – через две остальные. Во избежание прохода безбилетников на выходе установлены специальные калитки.


Комментировать ... >>
Loading...