<<< Назад

Российский трёхсекционный

Константин Климов, фото Дмитрия Касаткина

Во время первых испытаний в районе Строгинского моста. 3 декабря 2006 г.

Кабина водителя отделана панелями из стеклопластика фирмы «Полидор». На панели управления установлены ТFT-дисплеи с отображением параметров систем вагона



Историческое событие произошло в Москве 26 апреля, когда на трамвайный маршрут № 21 вышел сочлененный вагон КТМ 71-630, изготовленный Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. Кирова при организационно-финансовом участии ЗАО «Легкорельсовый транспорт».

Трехсекционный 6-осный вагон с переменным уровнем пола оснащен двумя узлами сочленения и сильфонами Hübner. Кузов с цельносварным несущим каркасом изготовлен из труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей. Крайние секции опираются на поворотные тележки, имеющие две ступени подвешивания. Центральное рессорное подвешивание состоит из шкворневой балки тележки и пружин, воспринимающих нагрузку от кузова вагона и гасящих низкочастотные колебания от верхнего строения пути. Поворотная тележка представляет собой дальнейшее совершенствование конструкции, разработанной немецкой компанией Düvag для опытных вагонов 71-616, испытывавшихся в Москве в конце 1990-х. Средняя секция опирается на неповоротную тележку, конструкция которой позволяет снизить уровень пола до 470 мм.
Впервые в истории УКВЗ применен асинхронный привод производства фирмы «Канопус» (г. Златоуст). Привод каждой колесной пары индивидуальный.
На крыше установлено два токоприемника типа полупантограф с электроприводом златоустовской фирмы «Парус», которая изготовила и тормозное оборудование с наружными дисковыми тормозами. Основная часть электрооборудования расположена на крыше вагона над низкопольной секцией. Электрооборудование вагона обеспечивает возможность автономного хода вагона при опущенных токоприемниках. Тормозные диски вынесены из-под вагона для снижения температуры нагрева дисков и трудоемкости обслуживания и регулировки зазоров. Рельсовый тормоз выполнен с катушками немецкой фирмы Hanning & Kahl GmbH & Co KG.
Конструкция предусматривает по 4 двери поворотного типа с каждой стороны в низкопольной части вагона, а также по две двери шириной 800 мм в высокопольной части. В пассажирском салоне трамвая установлено 54 кресла, а всего вагон вмещает до 180 пассажиров. Для обзора крайних дверей вагона с внешней стороны кузова установлены камеры наружного наблюдения.
Кроме элетрической системы отопления расположенной вдоль стен, у дверей установлены тепловые завесы.

Техническая характеристика

Колея, мм1524
Количество мест для сидения58
Вместимость, чел:
при загрузке 5 чел/м2, nom180
при загрузке 7 чел/м2, max250
Тара, т33
Диаметр колеса по кругу катания, мм620
Тип двигателяТАД-21
Общая мощность тяговых двигателей, кВт300 (6х50)
Напряжение электрического тока тяговых двигателей, В, nom550
Удельное электропотребление на тягу, Вт·ч/т·км85
Конструктивная скорость, км/ч65
Радиус поворота, м18
Радиус слома в профиле, м300

Комментировать ... >>
Loading...