<<< Назад

Бразильские автобусы на дорогах России

В. Нечаев

Бразилия, как ни крути, славится не только своими лесами, где «живет много диких обезьян», но и современной автомобильной промышленностью. Более того, автобусостроение страны по многим показателям занимает ведущие позиции в мире. Теперь взгляды местных предпринимателей обратились к России.

Не случайно летом нынешнего года в Москве компания Konig bus для бизнесменов, автотранспортников и журналистов организовала презентацию некоторых образцов пассажирских машин, которые выпускают бразильские компании Scania-Campione, Agrale и Comil. Вместе с российскими партнерами из «Автолайна», «Русавтобуспрома» и «Автокома» в течение года они разработали проект по созданию производства и выпуску в России малых автобусов и машин туристического класса и приступили к его осуществлению.

Внушительность встрече придавало присутствие президента ОАО «Кёниг Бас» Пера Олафа Хартелиуса, директора этого предприятия Виктора Болотина, руководителя московского представительства Konig bus Кирилла Липовского, представителей Agrale Леандро Бардеро, директора по экспорту Эдсона Ареса Сиксто Мартинса, директора по экспорту завода автобусных корпусов Comil Адербальта Марчи да Роча, президента НИИЦ «ТехСпецСервис» Сергей Шапетько.

Шведско-бразильский альянс в действии

Компания Konig bus, выступившая идейным вдохновителем мероприятия, основана в 2005 г. Ее цель – продвижение на российский рынок современных автобусов, отвечающих экологическими стандартам Euro 3 с дальнейшим переходом на Euro 4. Представляя три новых для российского рынка изделия – междугородный автобус, городскую машину малого класса и шасси для монтажа кузовов небольшой пассажировместимости, – г-н Хартелиус высказал надежду, что их эксплуатационные качества по достоинству оценят российские перевозчики и пассажиры.

Автобус Campione 3.45 , собранный на российской земле

Первая модель, названная Scania-Campione («Скания-Чемпион»), выпускается с салонами, в которых могут разместиться от 47 до 51 пассажиров. Говорят, о вкусах не спорят, но нельзя не отметить, что машины данного семейства отличаются выразительным дизайном, соответствующим современным представлениям о художественно-конструкторском проектировании такого рода изделий и внутренним комфортом (сиденья со всевозможными регулировками; по сути, круговое остекление; мощная климатическая установка; эффективное индивидуальное освещение; видеосистема, бар, холодильник, биотуалет, верхние полки для мелкого багажа и т.д.).

Двигатели соответствуют строгим экологическим нормам, что, безусловно, становится все более востребованным и в нашей стране. Для этих автобусов бразильские специалисты выбрали шасси шведской компании Scania, продукция которой хорошо известна в нашей стране и отвечает высоким требованиям при проведении сертификационных испытаний как в России, так и в Европе. Напомним, что автобусные шасси Scania для междугородных машин с успехом используют, например, отечественные предприятия «Волжанин» и ГолАЗ. В данном случае применено прочное и надежное шасси Scania К941В 4Х2 NB 310 24V, которое прошло строгие испытания и во многом является гарантией комфортных и безопасных перевозок пассажиров на дальние расстояния.

Рабочее место водителя междугородного автобуса Campione 3.45

Поведенный анализ показал, что для российских условий оптимальным является пятицилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 9 л, развивающий мощность 310 л.с., при эксплуатации продемонстрировавший экономичность, надежность и низкий уровень шума. Любопытно, что силовая установка по желанию клиента может размещаться как в заднем свесе, так и в передней части автобуса. Последняя версия достаточно редко используется на машинах туристического класса. Но таковы, видимо, пристрастия местных транспортников, по желанию которых автобус может оснащаться не вклеенными стеклами, а боковыми окнами со сдвижными форточками, что придает машине особый колорит. Подвеска рессорно-пневматическая или полностью пневматическая. Рабочее место водителя отвечает самым высоким стандартам. Вместимость багажных отсеков составляет 10...12 м3. Цифровое обозначение междугородных автобусов Scania-Campione 3.25, 3.45 и 3.65 соответствует их габаритной высоте в метрах. Внедрению бразильской техники в нашей стране во многом способствует уже сформированная сеть сервисных пунктов Scania, существенно облегчающая обслуживание шасси.

Comil – кузовных дел мастер

Как заявил г-н Хартелиус, маркетинговые исследования, проведенные в Европе и Америке, показали, что еще один участник проекта – бразильская фирма Comil – вышел на передовые позиции в изготовлении автобусных кузовов, которые поставляются в Латинскую Америку, Африку и на Ближний Восток, а с недавнего времени и в страны Восточной Европы.

Шасси Agrale МА 7.5

Изделия Comil отличаются высокой степенью конструктивной безопасности, для чего оснащены встроенными усилителями жесткости и имеют образцовые антикоррозионные качества. Последние достигаются за счет использования прогрессивных технологических решений, позволяющих гарантировать более чем 10-летний срок службы кузова без появления сквозной ржавчины. Удобные широкие двери, ступени с подогревом для удаления наледи зимой, шумопоглощающие материалы, система климат-контроля, высококачественная внутренняя отделка, продуманная система освещения, большая площадь остекления обеспечивают комфорт для пассажиров в дальней поездке. Оптимальные условия созданы для работы водителю – кресло с индивидуальной подвеской и многочисленными регулировками положения подушки и спинки, информативная панель приборов, удобно расположенные органы управления. Автобус похож на авиалайнер. Все это вместе взятое позволило машинам Campione с кузовами Comil выиграть тендер и стать основным транспортным средством на прошедших Олимпийских играх в Греции.

С маркой Bello

Автобусы малого класса Bello, выпускаемые бразильской компанией Comil, по словам г-на Хартелиуса, с успехом можно использовать для не очень длительных, но комфортабельных путешествий, перевозки школьников, в качестве служебного транспортного средства, как городскую машину, в том числе на маршрутных перевозках и для VIP-персон. Максимальное число посадочных мест у пригородной модели (без учета водителя), оборудованной двумя дверями – 27, у городской с одной дверью – 25.

Шасси Agrale МА 8.5

Внутренняя компоновка салона может быть выполнена в соответствии с любыми пожеланиями заказчика. Низкое расположение уровня пола обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров. Двигатель мощностью 145 л.с., установленный в передней части кузова, соответствует требованиям Euro 2, Euro 3, а если необходимо, то и Euro 4. Трудно предъявить претензии и к организации рабочего места водителя. Самобытностью отличаются и эстетические решения, воплощенные в конструкции кузовов округлых обтекаемых форм. В арсенале Comil – городские одиночные и сочлененные автобусы, а также модели для пригородных перевозок и трехосные туристические машины.

Под брендом Agrale

Безусловный интерес вызывают представленные российским специалистам автобусные шасси концерна Agrale, в сферу приложения сил которого входит выпуск грузовиков автофургонов различного класса, армейских автомобилей, тракторов, силовых установок, энергетических агрегатов.

Модели серии МА 6.0, МА 7.5, МА 8.5 МА 9.2 предназначены для превращения их в пассажирские машины малого класса. У них надежная лонжеронная рама, переднее расположение двигателя, зависимая рессорная или рессорно-пневматическая (по заказу) подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, колесная база, изменяющаяся от 2920 до 4800 мм. Энергетические потребности обеспечивают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели MWM собственного производства или американские Cummins.

Туристический автобус Campione 3.25

Мощность силовых установок составляет 120, 145 и 162 л.с. Автобусы комплектуются механическими 5-ступенчатыми коробками передач Eaton либо 5-ступенчатыми «автоматами» Allison. Ведущие мосты поставляет фирма Dana. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, тормозная система дополнена антиблокировочным устройством.

Рамные шасси семейств МА 12.0 и МТ 12.0 (серии SB и LЕ) используются для автобусов среднего класса. При этом у первой модели двигатель смонтирован спереди, а у второй он размещен сзади. В последнем случае удается создать машину с просторными багажными отсеками. В качестве силовых установок используются рядные шестицилиндровые двигатели MWM или Cummins мощностью 162, 180, 206 и 214 л.с. Они работают в одной кинематической цепочке с механическими 5-ступенчатыми коробками передач Eaton либо с 5-ступенчатыми автоматическими агрегатами Allison. У машин серии МА 12.0 подвеска рессорная, у МТ 12 – пневматическая. Ведущие мосты – производства американской компании Meritor. Диапазон изменения колесной базы – от 4300 до 5250 мм. Многолетняя эксплуатация показала высокую надежность и долговечность шасси.

Уместно сказать, что Agrale владеет более чем 56% рынка автобусных шасси в Бразилии и в последнее время выходит со своей продукцией в страны Восточной Европы и Россию. Любое шасси может быть сертифицировано для соответствия действующим в нашей стране стандартам. У концерна есть твердое желание работать с российскими транспортными компаниями и предложить им автобусы Agrale для пригородных и городских перевозок вместимостью на 18 и 36 пассажирских мест.

Такая версия машины Bello c кузовом Comil предлагается для российского рынка

Курс на Россию

По имеющимся планам, промышленная сборка автобусов в г. Советске, что в Калининградской области, начнется по окончании тестов и сертификации. Автобусные кузова Comil, производимые в Бразилии, будут доставляться морским путем в Калининград. В первое время российскому рынку будут предложены две модели: малогабаритный Bello на 18 пассажирских мест и туристический Campione, рассчитанный на перевозку 50 человек. Рабочие, занятые в технологическом процессе, прошли специальное обучение в Бразилии.

Занявшаяся производством и реализацией бразильских автобусов компания Konig bus рассчитывает продавать машины через известную в Москве транспортную фирму «Автолайн», которая имеет немалый опыт эксплуатации автобусов различного класса, в том числе и Scania. Понятно, что внедрение нового игрока со своей продукцией на отечественный рынок (учитывая, что сегмент пассажирского транспорта поделен крупными участниками, между которыми идет жесточайшая конкуренция) будет непростым. И все же до конца нынешнего года Konig bus надеется реализовать до 150 автобусов Bello и до 50 двенадцатиметровых машин Campione 3.45. По всей видимости, значительное их количество будет работать в Москве. Скорее всего цена бразильских машин при высоком качестве изготовления примерно на 40% будет ниже стоимости аналогичных автобусов, выпускаемых ведущими мировыми компаниями.

Комментировать ... >>
Loading...