РОССИЯ Сочленённик совместного производства В 4-й троллейбусный парк Санкт-Петербурга в канун Нового года поступил капитально отремонтированный сочленённый троллейбус. Кузов для него был изготовлен на Московском ТрЗ. С июля 2005 года каркас прицепа и тягача стояли на территории МТрЗ, так как в Москве нет опыта по сборке сочленённых троллейбусов. Интерес к машине электротранспортники Санкт-Петербурга проявили еще осенью 2006 года, но только прошлым летом кузов приобрели для изготовления сочленённого троллейбуса.
Сколько возит метрополитен? Ежегодно московский метрополитен перевозит 2,6 млрд. человек – едва ли не половину населения всей Земли. Наземные перевозки общественным транспортом гораздо скромнее, их обеспечивают 5190 городских автобусов, 1571 троллейбус и трамвай. «Транс-Альфа» выполнила контракт 14 декабря прошлого года в Северную столицу поступил последний 59-й троллейбус завода «Транс-Альфа» (г. Вологда) из партии 2007 года. Тендер на поставку столь крупной партии троллейбусов состоялся в Санкт-Петербурге зимой 2007 года. Кроме «Транс-Альфы» свои троллейбусы предлагали «ТРОЛЗА» и БТЗ. Победителем конкурса стал вологодский завод, который с февраля по декабрь 2007 года поставлял низкопольные троллейбусы модели 5298-01. Новосибирск выбрал «Оптиму» В Новосибирске 19 октября 2007 года состоялся конкурс на поставку 23 троллейбусов. По итогам тендера принято решение о поставке троллейбусов с переменным уровнем пола «Тролза-5275-05 Оптима», которые будут оснащены асинхронным тяговым приводом новосибирской ЗАО «Арс Терм» и электродвигателем АТЧД-250 Баранчинского электромеханического завода им. Калинина. Аналогичная комплектация на троллейбусах «Оптима» применялась только для казанской партии, которая построена для столицы Татарстана в августе–сентябре 2007 года. Поставка новых троллейбусов стала хорошей новостью для электротранспортников, так как с 2000 года в город поступил всего 31 троллейбус. АО «Троллейбусный завод» начал отгружать машины в Новосибирск в декабре 2007 года. Саранцы на пути перемен В октябре 2007 г. в Саранск в рамках проекта «Муниципальный транспорт», организованного партией «Единая Россия», глава Мордовии Николай Меркушкин передал мэру Саранска Владимиру Сушкову сертификат на 50 новых транспортных единиц, 30 из них – троллейбусы. Первые 9 троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02 в торжественной обстановке были пущены в эксплуатацию в тот же день. Последнее обновление муниципального троллейбусного парка Саранска было в год 365-летия столицы Мордовии в январе 2006 года. Десять троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02 вышли на 5, 7, 8 и 11-й маршруты. Тогда же с троллейбусного завода города Энгельса поступило 10 кузовов, сборка которых до рабочего состояния осуществлялась в городском троллейбусном парке. ЗИУ вернулся в Кострому Через 13 лет в Кострому поступил первый новый троллейбус производства «ТРОЛЗА». В сентябре в торжественной обстановке троллейбус ЗИУ-682Г-016-02 отправился в рейс. За годы перерыва в поставках энгельсских троллейбусов в Кострому поступали троллейбусы вологодского завода «Транс-Альфа», там же костромские троллейбусы проходили капитальный ремонт. Во Владивостоке опять пожар И вновь в российских городах горят троллейбусы. На этот раз 7 января 2008 г. во Владивостоке на маршруте сгорел единственный белорусский троллейбус мод. 101, построенный на «Белкоммунмаше» в 1998 году. Одной из возможных причин пожара могла стать неисправность в электрооборудовании троллейбуса, которое располагалось на крыше. Ввиду нехватки финансирования сегодня многие троллейбусные парки России не соблюдают технологию и периодичность необходимых ремонтов. И как следствие, за последние три месяца в разных городах России сгорело уже три троллейбуса. БЕЛОРУССИЯ «Троллейбусов «Белкоммунмаш» – 1500!» такая надпись нанесена на юбилейную машину. От привычных троллейбусов третьего поколения модификация АКСМ-321, серийный выпуск которой был освоен лишь в декабре 2007 г., отличается наличием асинхронного привода, бортового компьютера, кондиционера на рабочем месте водителя и обновленной передней пластиковой маской, оборудованной точечной светотехникой. Машина передана для дальнейшей эксплуатации в 5-й троллейбусный парк Минска, руководство которого пообещало сохранить памятную надпись. УКРАИНА Новые имена ЛАЗа В конце 2007 г. на ЛАЗе заменили название производимой здесь продукции. Теперь в обозначении автобусов и троллейбусов будет присутствовать характерное для каждого транспортного средства число – округленная длина в метрах. Отныне городские машины будут носить обозначения CityЛАЗ-10, CityЛАЗ-12 и CityЛАЗ-20. Под этими обозначениями скрываются старые знакомые А-152, А-183 и А-291. Троллейбусный ряд предприятия состоит из ElectroЛАЗ-12 и ElectroЛАЗ-20. Не стоит забывать о перронном автобусе, который теперь называется AeroЛАЗ-10. Что касается других автобусов предприятия, то в ближайшее время на заводе проводятся работы по присвоению новых обозначений. Можно сделать предположение, что туристская модель автобуса получит обозначение НеоЛаз-12. «Днiпро» для Украины В ноябре 2007 г. на производственных площадях 2-го троллейбусного парка Харькова был собран первый троллейбус «Днiпро» совместного производства днепропетровских и харьковских электротранспортников. По словам главного инженера ХКП «Горэлектротранс» Н. Радченко, корпус троллейбуса был доставлен из Днепропетровска, а комплектовали его харьковчане. Эксплуатация «Днiпро» должна начаться после испытаний на городских маршрутах. Фактически троллейбус получил лишь формальное наименование «Днiпро», а конструктивно ничем не отличается от серийных троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02, которые выпускает «ТРОЛЗА» с 2002 года. К слову, троллейбусный кузов имеет и общий серийный номер энгельсского завода – 8567! Керченская подвижка 15 декабря 2007 г. в троллейбусное хозяйство Керчи – самое молодое на Украине поступил новый троллейбус марки ЮМЗ-Т2-09 – один из четырех, обещанных городскими властями. Одиннадцатый по счету троллейбус стал первым за четыре года работы керченского парка, который с момента открытия в 2003 г. не пополнялся новыми машинами. Прибавление вызвано тем, что в городе началось расширение маршрутной сети троллейбуса. Как и десять предыдущих троллейбусов ЮМЗ-Т2-09 построен на заводе им. Макарова «Южмаш» и отличается от обычного ЮМЗ-Т-2 тяговым электродвигателем повышенной мощности. ГРУЗИЯ Избавление от наследия Городскими властями Тбилиси объявлен второй конкурс по продаже имущества закрытого 4 декабря 2006 г. городского электрохозяйства. 24 декабря было выставлено всего два лота – 65 троллейбусов с начальной стоимостью 78 000 тыс. лари и 23 трамвайных вагона с начальной стоимостью 39 330 тыс. лари. Единственное требование к победителю торгов это возврат троллейбусных покрышек после утилизации троллейбусных кузовов. Стоит отметить тот факт, что трамваи модели 71-605 и КТМ-2 производства Усть-Катавского завода им. Кирова (Россия) поступили в Тбилиси до 1991 г., троллейбусы Šcoda-14Tr тоже были введены в эксплуатацию во времена СССР, а троллейбусы ЗИУ-682В были подарены мэрии Тбилиси на безвозмездной основе мэрией Афин (Греция) в 2000 г. МОНГОЛИЯ Проект UBMOS стартовал! В рамках традиционного месячника российско-монгольской дружбы, который прошел с 24 по 27 октября 2007 г. в столице Монголии Улан-Баторе пущен первый троллейбус UBMOS. Это начало реализации совместного проекта по обновлению троллейбусного парка монгольской столицы. Троллейбус был доставлен осенью 2007 г. с Московского троллейбусного завода, где еще весной был подписан договор о совместном производстве троллейбусов. Три машкомплекта кузова с МТрЗ в Улан-Батор были отгружены в ноябре 2007 г., а до февраля 2008 г. в Улан-Батор поступит еще 5 кузовов троллейбусов МТрЗ. ВЕНГРИЯ Трамваи ушли в историю 20 августа 2007 г. закончилась 51-летняя история эксплуатации трамвайных вагонов марки UV в столице Венгрии – городе Будапеште. Шесть последних трамваев (из 370 единиц), которые поступали в город с 1956 по 1965 г. были сохранены для музея, а небольшая часть вагонов, которая не была списана к моменту приостановки их эксплуатации, в осенне-зимний период 2007–2008 гг. выставлена на продажу. |