<<< Назад

Три «туриста» с немецкимии сердцами

Л. Кузнецов, фото автора

Лето как время года у большинства людей ассоциируется с долгожданным отпуском, причем именно в это время желание уехать куда-нибудь подальше совпадает с возможностью сделать это на отпускные деньги. Поэтому-то речь и пойдет об автобусах, позволяющих уехать далеко и с комфортом, т.е. о машинах туристического класса.

Для сравнения мы взяли автобусы трех производителей (ГолАЗ, ЛАЗ и Mercedes), выпущенные в трех государствах: России, Украине и Германии. Несмотря на различия в гражданстве «сердце» у всех трех машин немецкое: дизельный V-образный двигатель Mercedes-Benz OM, соответствующий экологическим нормам Euro-2. Кроме двигателя, немецкими являются коробки передач, мосты, узлы подвески и тормозной системы, кондиционеры и некоторые другие мелочи (см. таблицу).

На этой радостной ноте можно было бы переходить к описанию «внутреннего убранства» потомков дилижансов, однако хочется сделать некоторое уточнение. По большому счету, сравнивать ГолАЗ «Круиз» и НеоЛАЗ нужно с Mercedes Travego или Tourismo, потому что представленный в статье Mercedes Intouro по классу стоит на полступени ниже (как в прямом, так и в переносном смысле). Габаритная высота этого автобуса уменьшена за счет сокращения объема багажных отсеков и, соответственно, понижения уровня пола над дорогой. При этом по комфортабельности салона Intouro ничем не отличается от своих более рослых собратьев. И, наверное, самый важный аргумент, повлиявший на выбор именно этой модели. По данным за 2002–2003 гг., Mercedes Intouro оказался самым продаваемым в России импортным туристическим автобусом, и шансов встретить его на дороге значительно больше, чем, скажем, тот же Travego.

Теперь, когда все нюансы по классификации обозначены, можно перейти непосредственно к сравнению. Все три автобуса – ГолАЗ «Круиз», НеоЛАЗ и Mercedes Intouro, выполнены по схеме с несущим кузовом, продольным расположением двигателя в заднем свесе и формулой дверей 1–1–0. Багажные отсеки размещены под полом в колесной базе, доступ в них открывается через багажные люки с обеих сторон кузова.

Войти в салон можно через переднюю или среднюю сдвижную дверь с пневматическим приводом. При входе через среднюю дверь подниматься придется на четыре ступеньки, через переднюю – на три. Правда, эти три ступеньки приведут на площадку, где расположено рабочее место водителя, а для того, чтобы ступить на пол пассажирского салона, все равно придется преодолеть четвертую ступеньку. А если говорить серьезно, то вопрос о количестве ступенек для туристического автобуса в отличие от городского актуальным не является. При выборе, в какую дверь входить, пассажир будет руководствоваться скорее высотой дверного проема. У средней двери он намного ниже, чем у передней, из-за того, что высота его ограничена нижней линией пояса стекол. Высота же проема передней двери теоретически ограничена только габаритом машины, а практически здравым смыслом – делать дверь выше 2 м бессмысленно. Так что пассажир решает сам, как ему попасть в салон: прошмыгнуть, пригнувшись, сразу к мягкому креслу через среднюю дверь или с гордо поднятой головой, поздоровавшись с водителем, прошествовать к тому же креслу через дверь переднюю.

Кроме удовольствия лишний раз потешить собственное самолюбие вход через переднюю дверь может быть сопряжен с еще одной приятной мелочью. Правда, только в том случае, когда автобус используется в качестве экскурсионного и на нем присутствует гид. В этой должности работают чаще всего очаровательные девушки, а кресло расположено как раз в проеме передней двери. Так что в данном случае вход через переднюю дверь – лишний повод для встречи с прекрасным.

Салоны этих трех автобусов обеспечивают пассажирам максимум удобств и минимум проблем. Высота потолка в центральном проходе у всех машин не менее 2 м. Над сиденьями «крыша» немного ниже за счет багажных полок, проходящих вдоль салона с обеих сторон. Впрочем, стоять в зоне сидений в полный рост никому и в голову не приходит, потому что сидеть здесь гораздо удобнее.

Кресла, установленные в салоне каждого автобуса, – авиационного типа, с регулируемой спинкой и откидным подлокотником. При этом крайнее к проходу кресло может немного выдвигаться в сторону на тот случай, когда упитанность соседа по поездке превышает конструкторские нормы. Кресла на всех автобусах оборудованы множеством приятных мелочей: откидным столиком (у всех автобусов с гнездом для стакана), сеткой для журналов, откидной Т-образной подставкой для ног. Естественно, для каждого кресла предусмотрены индивидуальное освещение и кондиционирование. Кроме того, для каждой пары кресел установлен собственный динамик совмещенной аудио-видео системы. Для максимального удобства при просмотре программ в салонах установлено два монитора.

Есть еще пара опций, о которых хотелось бы сказать. Первая – бортовая мини-кухня, обеспечивающая пассажиров горячими (не путать с горячительными) напитками во время поездки. Вторая – та самая, которая на сленге автобусных путешественников называется «мальчики налево, девочки направо». Туалет, одним словом. Символично расположенные друг напротив друга, по обеим сторонам проема средней двери, эти полезные «мелочи» сделают поездку на любом из представленных автобусов максимально приятной.

Как водится, при сравнении автобусов надо изыскать относительные достоинства и недостатки. В сравниваемой нами троице самое примечательное то, что их салоны не уступают друг другу. Хотя и созданы машины в разных странах. И хотя российская и украинская машины не являются сугубо национальными – это скорее продукты «всемирной технологии», они все же наглядно опровергают расхожий постулат «отстали навсегда».


Комментировать ... >>
bagatur70@ya.ru
(26.02.07)
согласен с предыдущим оратором. к тому же голаз-круиз построен на шасси скании а не мерса,соответственно и двигатель там- скания.
mazenok@km.ru
(25.07.05)
тема интересная. А статья - ноль.
Loading...