
Как «Такском-Транспорт» оптимизировал процесс выхода водителей в рейс в крупнейшем автопарке Москвы
В рамках масштабной цифровизации столичного общественного транспорта ГУП «Мосгортранс» перешёл на использование электронных путевых листов (ЭПЛ) с помощью сервиса «Такском-Транспорт» от крупного IT-разработчика, компании «Такском». Основная цель внедрения – оптимизация процессов подготовки транспорта к рейсу и сокращение временных затрат, связанных с оформлением бумажных документов.

«Успешный опыт проекта показал, что переход на электронные путевые листы существенно повышает эффективность процесса, уменьшая время подготовки выхода пассажирского транспортного средства в рейс и ускоряя последующую обработку информации из транспортных документов. По данным ГУП «Мосгортранс», среднее время выхода водителей в рейс сократилось на 23 минуты», – отмечает Сергей Жуков, руководитель проекта ЭПД компании «Такском».
Такой результат стал возможен за счёт автоматизации каждого этапа оформления путевого листа. Например, атрибутивный состав первого титула для диспетчера автоматически заполняется из справочника транспортных средств, сотрудников и водителей организации. Водителю не нужно получать у диспетчера бланк путевого листа, он сразу направляется на прохождение медицинского осмотра. Сервис «Такском-Транспорт» интегрирован с медицинской организацией, что позволяет проходить медосмотры с применением дистанционного программно-аппаратного комплекса. Электронный журнал регистрации результатов предрейсового и послерейсового медосмотров исключил ещё один бумажный документ. Пока водитель занят медосмотром перед рейсом, механик заполняет свою часть электронного путевого листа для допуска пассажирского транспорта на линию. Также была автоматизирована система получения показаний одометра с бортового компьютера транспортного средства.
«В результате были решены три основные задачи: экономия за счёт снижения уровня нагрузки на сотрудников, экономия на печати путевых листов и экономия времени водителя на оформление выездного документа. Оптимизация рабочих процессов показала следующие результаты: время диспетчера сокращается с 5 до 2 минут, медика – с 15 до 5, механика – с 13 до 3 минут. Это не только ускоряет выпуск транспорта на линию, но и повышает общую эффективность управления автопарком».
Сервис «Такском-Транспорт» обеспечивает автоматическое заполнение документов, что позволяет существенно снизить риск ошибок, связанных с ручным вводом данных. Благодаря переходу на электронный формат пользователи экономят на бумаге, обслуживании офисной техники и архивном хранении. Вместо бумажного документа водитель получает удобный QR-код с полной информацией о рейсе. Кроме того, сервис собирает и обрабатывает данные, предоставляя ценные аналитические материалы для принятия более точных и эффективных управленческих решений.
Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет разграничивать доступ с помощью ролей и прав сотрудников компании, создавать путевые листы, заполняя соответствующие «титулы», а также обеспечивает интеграцию с приложением «ГосКлюч», что позволяет снизить затраты на электронные подписи для участников оформления ЭПЛ и позволяет подписывать документы на планшетах сотрудников.
«Возможность быстро адаптировать сервис под нужды заказчика стала критически важным фактором. Архитектура решения позволяет кастомизировать его в рамках существующей IT-инфраструктуры без глубокого вмешательства», – добавляет Сергей Жуков.
Переход на ЭПЛ стал важным шагом на пути цифровой трансформации наземного пассажирского транспорта Москвы. Эффективность, сокращение времени и рост точности данных – ключевые преимущества, которые уже оценили в ГУП «Мосгортранс».
Сервис «Такском-Транспорт»
«Такском-Транспорт» – это универсальный сервис для всех участников транспортной отрасли – от таксомоторных парков до крупных логистических компаний. Он позволяет полностью заменить бумажный документооборот, создавать ЭПЛ в несколько кликов и передавать данные в информационную систему электронных перевозочных документов (ИС ЭПД). Простая регистрация, настройка прав доступа и отслеживание статусов документов делают сервис удобным инструментом для постоянного использования. Компания «Такском» предлагает трёхмесячный бесплатный тест-драйв на сервис «Такском-Транспорт». Это уникальная возможность для бизнеса оценить эффективность процесса создания ЭПЛ, сократить расходы и ускорить внутренние рабочие процессы.