Мобильный офис
Volkswagen Multivan Highline
Основное отличие бизнес-купе заключается в количестве мест и планировке салона
Версия мобильного офиса от компании «Вектор Авто-Рус» на базе микроавтобуса Volkswagen
Ещё одна обязательная деталь в салоне мобильного офиса – откидной или сдвижной столик для раскладывания документов или установки ноутбука
В большинстве случаев мобильные офисы изготавливаются на основе мини-вэнов в комплектации «люкс», причем только с низкой крышей – динамика и устойчивость у них лучше
«Деловой» «Соболь» оказался в зелёной камуфляжной окраске
Внутри этот «милитарист» ничем не отличается от офисного «Соболя» в обычной окраске
Мобильный офис на базе междугородного автобуса «Волжанин»-5285
VIP-«Волжанин» по уровню комфортабельности намного превосходит Sunsundegui
Категория автобусов - мобильный офис, о которой эта статья, не имеет единого общепринятого названия. Более того, найти подробные характеристики этих машин весьма проблематично – как в заводских проспектах, так и в больших каталогах, посвященных автобусам. В большинстве случаев существование таких машин обозначается строчкой «изготавливается по специальному заказу с учётом пожеланий клиента». Каждая фирма называет такие машины по-своему. Мобильный офис, деловое купе, бизнес-купе, VIP-версия – вот далеко не полный перечень обозначений, которыми производители пытаются определить своему детищу «место под солнцем» (или в модельном ряду). В большинстве случаев машины мобильных офисов изготавливаются на основе мини-вэнов в комплектации «люкс», причем только с низкой крышей – динамика и устойчивость у них лучше, чем у «высоких», хотя встать в полный рост внутри невозможно. Основное отличие бизнес-купе заключается в количестве мест и планировке салона. «Люксовая» версия мобильного офиса, как правило, отличается от базовой только отделкой салона и сиденьями повышенной комфортабельности. При этом общее количество мест изменяется редко, сиденья могут устанавливаться и в 3 ряда. В бизнес-купе это недопустимо: сиденья установлены только в 2 ряда и пассажиры (они же деловые партнёры) сидят лицом друг к другу. При такой планировке салона в мобильном офисе могут находиться не более пяти человек, зато размещены они будут с максимальным комфортом (очень редко пассажирский салон имеет шесть посадочных мест, причем вход в машину менее удобен). Сами посадочные места мобильного офиса назвать сиденьями не поворачивается язык – больше они похожи на кресла с кожаной или дорогой тканевой обивкой, обязательным подголовником и несколькими регулировками. Каждое кресло обязательно оборудовано трёхточечным ремнём безопасности, иногда можно встретить и откидные подлокотники. Ещё одна обязательная деталь в салоне бизнес-купе – откидной или сдвижной столик для раскладывания документов или установки ноутбука. В случае, когда деловая поездка плавно перетекает в корпоративную вечеринку, столик можно использовать как стойку бара для аперитива и печенья. На этом список обязательных компонентов заканчивается, и начинается перечень индивидуальных «наворотов», которыми производитель убеждает клиента приобрести машину именно у него, а не у конкурента. Например, у Volkswagen Multivan Highline в качестве стандартного оборудования мобильного офиса есть индивидуальная подводка систем освещения и кондиционирования воздуха к каждому креслу, аналогичная применяемой на туристических автобусах. Кроме того, первый ряд сидений имеет две двери, слева и справа, как в легковом автомобиле. Несмотря на присутствие в производственной программе немецкого концерна «мобильного офиса», многие фирмы предлагают собственные версии «делового Фольксвагена». Посетители московского Мотор-Шоу 2004 могли видеть такую версию на стенде компании «Вектор Авто-Рус». Это как раз тот самый редкий случай, когда пассажирский салон рассчитан на шесть человек. Среди отличительных особенностей машины хотелось бы отметить утопленные в стенки кузова ниши с пепельницами и подстаканниками, отделанные под дерево. Вообще, Мотор-Шоу 2004 было богато на бизнес-версии обычных микроавтобусов. ГАЗ продемонстрировал такие машины на базе «Газели» и «Соболя», причем полноприводных. Ну, это понять можно, бизнесмену может потребоваться поехать на переговоры туда, где нет дорог, одни направления. А вот почему «деловой» «Соболь» оказался в зелёной камуфляжной окраске, про то остаётся только гадать. Хотя с точки зрения маркетинга, именно такой «прикол» может склонить сердце потенциального клиента к покупке именно этой машины (на зависть конкурентам). Кстати, внутри этот «милитарист» ничем не отличается от офисного «Соболя» в обычной окраске. Зато «Газель деловое купе» достаточно сильно отличается от описанных выше машин. Вместо сдвижной двери установлена распашная, причем по ширине она несколько уже. Это позволило увеличить ширину стойки кузова за дверью настолько, что в салоне на ней разместили монитор видеосистемы. Между водителем и пассажирским салоном установлена перегородка со стеклом, как в легковых лимузинах. Аналогичная перегородка, только без стекла, отделяет пассажирский салон от грузового (как в грузопассажирской «Газели»). И, наконец, в салоне мобильного офиса только четыре места: два по ходу машины, два – против, а между ними – стандартный откидной столик. На Мотор-Шоу 2004 можно было увидеть и представителя самой редкой категории «деловых» автобусов. Речь идет о мобильном офисе на базе междугородного «Волжанин»-5285. Последний раз автобус в такой комплектации на Красной Пресне выставлялся в 2000 г. Он представлял собой обычный туристический Sunsundegui на шасси Volvo, в задней части салона которого был установлен длинный стол. Кресла вокруг него были размещены по периметру кузова, так что в хвостовой части можно было легко организовать «круглый стол» или небольшой «банкет без галстуков». В передней части салона кресла для пассажиров были установлены как в стандартном туристическом автобусе. Подобная перепланировка салона привела к тому, что пассажировместимость снизилась до 18 человек. Впрочем, для мобильного офиса, как мы уже говорили, на первом месте стоит не количество мест, а уровень комфорта. Sunsundegui был укомплектован по полной программе: от зеркальных стекол (оптически прозрачных для объективов фотокамер при съёмке из салона) и специальных кресел для высокопоставленных пассажиров, до сиденья водителя со всеми мыслимыми регулировками и встроенной системой вибромассажа с четырьмя режимами. Этот автобус вызывал огромный интерес у VIP–посетителей выставки, а Владимир Жириновский так увлёкся, что даже попробовал себя в роли водителя, заняв место за рулём. Приятно отметить, что VIP-«Волжанин» по уровню комфортабельности намного превосходит Sunsundegui. Салон автобуса из Волжского разделен перегородками на три отсека. В переднем установлены кресла для 12 пассажиров и два столика. Обивка кресел из натуральной светлой кожи, столики, боковые панели и пол в салоне из натурального дерева. Просто и со вкусом. Средняя часть автобуса превращена в служебно-бытовой отсек, где можно сварить кофе или приготовить ланч для проголодавшихся бизнесменов. И, наконец, в хвостовой части автобуса расположен «зал» для особо важных переговоров. Специальная дверь с секретным замком позволяет полностью исключить «утечку» каких бы то ни было секретов за его пределы. К сожалению, снять этот зал изнутри нам так и не удалось. И вовсе не по тому, что нас туда не пустили. Просто VIP-«Волжанин» был единственным мобильным офисом, который на выставке не просто стоял, а использовался по своему прямому назначению, т.е. для проведения переговоров. И зал в «хвосте» автобуса постоянно был закрыт на «спецобслуживание». Жаль, конечно, но мы надеемся, что следующий VIP-«Волжанин» будет не так загружен работой, и его удастся отснять подробнее. |