Опубликовано: ГП 07-2025

Китайский вектор как благо на COMvex и СТТ Ехро 2025

Александр Трохачёв
Фото фирм-производителей

Среди десятков новинок грузового автотранспорта на выставках COMvex и СТТ Ехро 27-30 мая 2025 предсказуемо доминировала техника из КНР. Адаптированная для суровых условий эксплуатации, в улучшенной комплектации под запросы клиентов, она оказалась вне конкуренции. За редким исключением в виде марок производства РФ и РБ. Особенно это заметно по магистральным тягачам на газомоторном топливе, спецтехнике и шасси с отечественными надстройками. Рынок приобрёл ярко выраженный китайский акцент. В нынешних условиях такой расклад неизбежен, т.к. другой альтернативы просто не существует.

Восхождение «МБ РУС»

Хорошая весть от бренд-директора Forland в «МБ РУС» Юрия Зорина пришла в день открытия выставки. По итогам народного онлайн-голосования Forland 3 (4х2) полной массой 3500 кг признан «Лучшим коммерческим автомобилем 2025 года в России» в категории «Фургон/малотоннажник».

Официальный старт продаж данной модели, адаптированной для эксплуатации в суровом климате, состоялся в октябре 2024-го. Среди прочего, её оценили за комфортабельную кабину с выверенной эргономикой. В ней применяется многофункциональный руль с регулировкой по вылету и углу наклона, русифицированная мультимедийная система с поддержкой протокола Bluetooth и камерой заднего вида. Подрессоренное сиденье водителя с подогревом и вентиляцией. Нужный микроклимат создаёт система кондиционирования воздуха. Комплектацией предусмотрен экономичный дизель мощностью 154 л. с., 6-ступенчатая МКПП, 100-литровый алюминиевый топливный бак.

Эксклюзивный дистрибьютор китайского производителя в России презентовал новый цельнометаллический фургон Foton Toano (4х2) полной массой 3 500 кг. Выставочным образцом стала популярная комплектация L2H2 с экономичным турбодизелем объёмом 2,8 л потенциалом 150 л. с. и 6-ступенчатой МКПП. Фургон имеет достойный уровень защиты, вместительный грузовой отсек, обладает отличной манёвренностью.

Бренд-директор Foton в АО «МБ РУС» Александр Паршутин вместе с экспертами компании знакомил бизнесменов с фургоном нового поколения Foton View, последней редакцией пикапа Foton Tunland G9, а также пикапами Tunland V7 и Tunland V9. Компактный Foton View полной массой 3 200 кг оснащён двухлитровым дизелем мощностью 163 л. с. уровня Евро-6 и 6-ступенчатой «механикой». Модель получила светодиодную фронтальную оптику, электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида большой площади, созданную под ожидания перевозчиков трёхместную кабину. В грузовом отсеке закреплены восемь такелажных петель, сделан лючок для длинномерных предметов. Удобство погрузки и выгрузки обеспечивает небольшой уровень пола и распахиваемые на угол 247 град. задние двери с фиксацией положения.

Многих порадовал пикап Foton Tunland G9 с автоматически подключаемым полным приводом и пакетом Red Chrome. У него двухлитровый дизель в 162 л. с. и 8-ступенчатый «автомат». Водительское кресло имеет регулировки по 12 направлениям, пассажирское – по восьми. В кабине два дисплея с диагональю 12,3 дюйма, беспроводная зарядка мобильных устройств. Хорошую проходимость обеспечивает привод 4х4 и дорожный просвет в 210 мм.

Гости получили визуализированную информацию по пикапам Foton моделей Tunland V7 и Tunland V9 габаритами 5 617 х 2 090 х 1 955 мм с колёсной базой 3 355 мм. Их официальные продажи стартовали в апреле 2025-го, и многие их изучали только заочно. Первый получил заднюю рессорную подвеску, второй – пружинную. Передняя подвеска в обоих случаях независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Под капотом V7 и V9 работает двухлитровый дизель (159 л. с., 410 Нм) и гибридная система 48В, поднимающая крутящий момент на 60 Нм, а на пике – на 80 Нм. Бесспорное достоинство новинок – интеллектуальные системы помощи водителю.

Премьера Sitrak C9H

Не каждый день и не на каждой выставке случаются национальные премьеры грузовиков тяжёлого класса. На этот раз – случилось! В день открытия 25-й СТТ Ехро российский представитель концерна SINOTRUK, компания «Синотрак Рус» впервые в России представила седельный тягач Sitrak C9H (4х2).

Это не просто импортируемый тягач из Китая, а техника, претерпевшая максимальный объём улучшений с целью адаптации для российского рынка. Модернизация затронула двигатель, шасси, оптику, оформление экстерьера кабины. В итоге отечественным перевозчикам двухосная «голова» доступна с двигателем МС13.48-50А и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Мотор обладает увеличенной производительностью и более широкой полкой крутящего момента, чем другие «Ситраки», поставляемые в Россию. Потребление топлива по сравнению с аналогами бренда снижено на величину до 7%.

Изменение конфигурации шасси позволило увеличить объём топливных баков. Теперь их два по 650 л, итого 1 300 л. Вдвое выросла вместимость ёмкости с AdBlue – она достигла 90 л, при этом форма горловины стала удобнее. Оптимизирована изоляция и укладка электропроводки и трубопроводов. Перестроенная выхлопная система снизила уровень шума и вибраций. Давление в пневматической системе поднято с 10 до 12,5 бар.

Особая забота проявлена о водителе. В модельном ряду 2025 года во всех автомобилях SITRAK присутствует усиленное утепление кабины. Начиная с IV квартала, будет доступна комплектация с усиленной теплоизоляцией, штатным автономным отопителем на 4 кВт или опционным жидкостным отопителем мощностью 9 или 15 кВт. Кабина Sitrak C9H оснащена русифицированной приборной панелью и многофункциональным дисплеем. В распоряжении дальнобойщика пять электрических розеток: три на 12В и две на 24В. В базовом оснащении холодильник. На заказ можно добавить незаменимые в дальних рейсах СВЧ-печь и кофеварку. Есть предпосылки к тому, чтобы со временем новинка догнала по популярности у транспортников лидера продаж 2024 года – модель Sitrak C7H (4х2).

Газовая синергия НОВАТЭК и SINOTRUK

В рамках деловой программы рассматривался такой важный аспект, как использование природного газа в качестве моторного топлива. В этом смысле показательны доклады специалистов НОВАТЭК и SINOTRUK о выгоде использования природного сырья, перспективах развития газомоторной техники и опыте эксплуатации таких коммерческих автомобилей.

По оценке «Синотрак Рус», к 2025 году в России насчитывалось до 400 тыс. автомобилей на альтернативных видах топлива. Ежегодный прирост такого парка составляет около 40 тыс. ед., чему способствуют налоговые льготы, государственные субсидии и развитие сети газовых заправок.

Замдиректора департамента газификации и маркетинга СПГ на внутреннем рынке компании НОВАТЭК Александр Хрикулов рассказал о развитии СПГ-инфраструктуры. Он же познакомил участников с программой поддержки приобретения техники на СПГ. В свою очередь, представитель SINOTRUK поделился опытом эксплуатации газовых грузовиков. Было озвучено, какие показатели эффективности достигнуты и как менялись затраты. Пояснено, почему переход на СПГ-технику важен уже сегодня. Работающий на газомоторном топливе транспорт на 2-3 млн руб. дороже дизельных аналогов. Несмотря на это, расчёты «Синотрак Рус» показывают значительную экономию перевозчика. При годовом пробеге 180 тыс. км по грузовикам на компримированном природном газе (КПГ) разница составит до 2,55 млн руб., а по ТС на сжиженном газе (СПГ) – около 2,27 млн руб. Выгода очевидна!

Специалисты затронули и другие аспекты из собственного опыта работы на газовых моделях подвижного состава. Приглашённые смогли принять участие в презентации Sitrak C7H LNG – седельного тягача на сжиженном природном газе для дальнемагистральных перевозок. Он оснащён двигателем МТ13 Евро-5 (460 л. с., 2100 Нм), 16-ступенчатой автоматической КПП с режимом ручного переключения. Мотор адаптирован под сжигание метана. Он получил упрочнённые стальные поршни, жаростойкие клапана, искровое зажигание. Высокая спальная кабина на пневмоподвеске в четырёх точках оснащена электроприводом механизма подъёма, светодиодными фарами. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 7 000 кг, задняя – на 13 000 кг. Тягач создан для работы в составе автопоезда полной массой 44 000 кг.

К слову, «Синотрак Рус» активно ведёт обучение сервисных специалистов по обслуживанию газовых автомобилей. В 2024 году такую подготовку прошли 1 550 человек, а на 2025 год запланировано 220 тренингов. У темы газификации хорошие перспективы в Центральной и Южной России, Поволжье и на Урале. И подкреплены они арифметикой выгоды по средне- и крупнотоннажным грузовикам, пригородным и междугородним автобусам.

Семь версий Dongfeng

Стенд площадью 800 м2 ООО «Дунфэн Мотор Рус» отвело под показ семи образцов коммерческого автотранспорта. Главной новинкой стал двухосный седельный тягач Dongfeng GX Pro (4х2). Завод комплектует его новым турбодизелем Cummins Z14 объёмом 13,5 л в двух настройках мощности: 520 и 560 л. с. В силовой контур вместе с ними ставят 12-ступенчатую коробку передач Eaton или ZF соответственно.

Гордость компании оснащена просторной кабиной с хорошей комплектацией. Цифровая приборная панель применяется с экраном в 12,3 дюйма. У центрального дисплея диагональ 12,8 дюйма. Продумана эргономика. Например, селектор КПП разместили под рулевой колонкой. У ручного тормоза применён электромеханический привод. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем. Он изменяет усилие в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Прогресс заметен и в расширенном пакете систем помощи водителю ADAS. На борту есть система удержания в полосе (LDW), предупреждение о фронтальном столкновении (FCWS), автоматическое экстренное торможение (AEB). В конструкции Dongfeng GX Pro стало больше компонентов ведущих мировых брендов. В этом перечне тормозная система Knorr-Bremse, ретардер Voith, электрические разъёмы Delphi и т. д. Кабина магистральника получила регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели. Бак с AdBlue теперь смонтирован по центру, а элементы шасси имеют лакокрасочное покрытие толщиной более 60 мкм и обработку порошковым антикором.

Другая версия Dongfeng GX Pro представлена трёхосной, с подъёмной третьей осью (6х2), дисковыми тормозами и задней пневмоподвеской. У неё колёсная база 5800+1350 мм и полная масса 26500 кг. Основное назначение – магистральные перевозки в составе автопоезда с прицепом на центрально расположенных осях. Силовая линия один-в-один как на тягаче: двигатель Cummins Z14 мощностью 520 л. с. и коробка передач Eaton AMT. Комплектация аналогичная.

За тяжёлый класс на стенде отдувался Dongfeng KС (8х4) – самосвал полной массой 41000 кг с адаптацией для условий РФ. В конструкции применены усиленная рама, надёжные мосты и подвеска. В ней используются мосты DANA с допустимой нагрузкой 9 т и 16 т, с колёсными редукторами и межколёсной блокировкой. Должные динамические характеристики «строителю» обеспечивают 520-сильный Cummins ISZ 520 и 12-ступенчатая КПП FAST AMT. Кабина на пневмоподвеске выполнена с дополнительной тепло- и шумоизоляцией.

На решение строительных задач ориентирована модель Dongfeng KС Pro (8х4) в версии бетономиксера с базой 2050+3100+1350 мм. Она комплектуется 11-литровым дизелем DCI 450, 12-ступенчатой МКПП и установкой CIMC вместимостью 12 м3. Есть исполнение с межосевым расстоянием 3800+1350 мм. На шасси применяют 350-литровый топливный бак, двухступенчатые редукторы мостов, электронное управление надстройкой и подогрев воды. Остаток цемента после выгрузки не превышает 0,5%.

Впервые в России представлена модель Dongfeng VR (6х6) полной массой 19980 кг с передним и задним стабилизаторами. У неё 300-сильный Cummins ISD 6.7 и 8-ступенчатая коробка FAST. Кабина получила электрообогрев лобового стекла, автономный отопитель, кондиционер. В базовом оснащении также центральный замок, электрические стеклоподъёмники, регулируемое сиденье водителя. Шасси пригодно для создания мобильной мастерской, автодома, аварийно-спасательного автомобиля, носителя спецоборудования и перевозки опасных грузов в цистернах.

Сегмент среднетоннажников проиллюстрирован шасси Dongfeng КВ120 (4х2) полной массой 11980 кг. Оно оснащено 4-цилиндровым 4,5-литровым двигателем Cummins ISD 200 потенциалом 140 л.с., 6-ступенчатой МКПП WLY6G70, 8-тонным ведущим мостом Dongfeng-DANA c межколёсной блокировкой. Оснащение типичное для машин этого класса: передние дисковые и задние барабанные тормоза, однорядная кабина внутренней шириной 1900 мм с механическим подъёмом. С завода идут подушки безопасности, климат-контроль, обогреваемое кресло водителя, электрические стеклоподъёмники и центральный замок.

Посетители не обошли вниманием Dongfeng KR Pro (4х2) с экстерьером в европейском стиле. Это универсальный носитель различных кузовных надстроек с просторной кабиной с ровным полом внутренней высотой более 2 м! Оснащение модели очень достойное: функция автоматического экстренного торможения (АЕВ), контроль давления воздуха в шинах (TPMS), мониторинг слепых зон (BSD). Есть даже предупреждение об опасности фронтального столкновения (FCWS), удержание полосы следования (LDWS) и камеры кругового обзора. В былые годы не каждый премиальный «европеец» мог предложить столь достойный набор систем безопасности!

Спектр перевозок Dongfeng KR Pro (4х2) очень широк: курьерская доставка, перевозка мебели, вывоз мусора, эвакуация, транспортировка легковых автомобилей, доставка напитков и продуктов питания. Шасси заряжено 300-сильным дизелем ISD 6.7 и 8-ступенчатой КПП FAST АМТ. Адаптацию под нужный вид грузоперевозок обеспечивает вариативность колёсной базы в диапазоне 3 800 – 7 200 мм. Снаряжённая масса Dongfeng KR Pro (4х2) составляет от 6 300 кг, полная – 19 800 кг.

FAW Trucks: техника и телематика

Палитра грузовиков FAW Trucks оказалась на любой транспортный запрос. Об этом позаботилась компания ООО «ФАВ – Восточная Европа» – официальный дистрибьютор FAW Trucks в России, а также официальный дилер и дистрибьютор модели FAW Trucks Tiger 6G – ООО «Смарт Тракс». Вниманию перевозчиков была представлена обновлённая модель J6P с вариантами колёсной формулы 6х4, 6х6 и 8х4. Это самосвалы FAW Trucks 3250 и FAW Trucks 3310 с кузовом для перевозки сыпучих грузов.

Современно выглядели два магистральных тягача FAW Trucks J7 (4х2): на сжиженном природном газе (СПГ) и экземпляр с ДОПОГ. Тягач получил один из самых мощных двигателей, представленных на рынке: 550 л.с., 2300 Нм при 1000-1600 об/мин. У него 12-ступенчатая коробка передач ZF TraXon или FAW Trucks CA12TAX265AR, задний мост собственного производства.

Заинтересовал перевозчиков городской среднетоннажник FAW Trucks Tiger 6G (4х2) с пневмоподвеской задней оси производства «Ростар» в виде голого шасси и в застроенных вариантах. Tiger 6G – это новый сегмент грузовиков среднего класса на нашем рынке. Со спальным местом, по полной массе 11950 кг он укладывается в нормы проезда без оплаты по системе «Платон».

На стенде ООО «Смарт Тракс» перевозчикам представили на шасси Tiger 6G портальный погрузчик TKL завода «ТК Лифт». Привлёк внимание фургон нижегородского завода «Промавто». Гостей стенда заинтересовал фургон-рефрижератор с ХОУ TerraFrigo и гидробортом корейского производства DIMT DLC 5. Он изготовлен на предприятии «Альфа Вэн». Актуальный транспорт – и гидроподъёмник DS-350 от компании «Дасан». Минимальный уровень пневморессоры на Tiger 6G составляет 158 мм, максимальный – 393 мм. С таким большим ходом перевозчику открываются новые возможности.

Ожидается, что одними из самых востребованных на рынке РФ станут 35-кубовый фургон на шасси Tiger 6G 9 и фургон объёмом 37 м3 на шасси Tiger 6G 12. Первый обладает полной массой 8900 кг и оснащён двигателем мощностью 160 л. с. Второй имеет полную массу 11950 кг и 180-сильный мотор.

Транспортников привлёк и новый продукт под названием FAW Telematics. Данная платформа – первая авторизованная телематическая система, произведенная на территории Китая и представленная в России. Система выявляет способы наиболее эффективного расхода топлива по 16 показателям, помогает сократить эксплуатационные затраты, тем самым увеличивая прибыль. Подробнее о FAW Telematics читайте в отдельной статье этого же номера журнала «ГП».

FNGROUP и партнёры

Совместную работу на стенде FNGROUP вели деловые партнёры: 3D Системы нивелирования КУБ, «Балтийский Лизинг», горно-сервисная компания Headminer. Специалисты осуществляли также консультации на стендах Dongfeng и LiuGong. Посетители смогли узнать о новинках и достижениях компании, познакомиться с членами команды. Заинтересованным посетителям эксперты рассказали о возможностях применения техники в грузовой, лесной, дорожно-строительной и горной отраслях. С будущими клиентами были обсуждены перспективы сотрудничества и совместные проекты.

В рамках СТТ Ехро FNGROUP получила две престижные награды. Первая в номинации «Асфальтоукладчик года»: SCMC SUM7200C за инновации, задающие новые стандарты в дорожном строительстве. Вторая награда в номинации «IT-решения для строительной техники» за аппаратно-программный комплекс КУБ (ФН Системы) с уникальными алгоритмами автоматического контроля и управления.

«Завод КДМ» из Смоленска

Смоленское ООО «Завод КДМ» порадовал транспортное сообщество новыми версиями комбинированных дорожных машин на шасси «Валдай 12», МАЗ и КАМАЗ. Особый интерес вызвала модель ЭД445В1 на шасси самосвала КАМАЗ-6595 (6х4) новейшего поколения К5. Её производство стартовало в марте 2025 года, и заказы поступают из разных регионов России.

Высокоэффективная новинка создана по отраслевым стандартам для всесезонных работ по очистке и содержанию федеральных и региональных дорог. Её презентация была совместной, что привлекло к продукту ещё больше внимания. Кульминацией стало награждение. Генеральный директор ООО «Завод КДМ» Ольга Соловьёва вручила заместителю генерального директора по спецтехнике АО «ТФК «КАМАЗ» Ярославу Вовк диплом надёжного партнёра.

Смоляне оснастили ЭД445В1 пескоразбрасывающим устройством объёмом 12 м3. Это на 20% больше, чем у выпускаемых предприятием классических моделей. В комплекте идут баки для увлажнённой соли объёмом 2 м3. Машина позволяет обрабатывать дорожную полосу шириной от двух до 12 м с плотностью распределения пескосоляной смеси из расчёта 50-500 г/м2. В соответствии с пожеланиями клиентов КДМ оснащена модернизированной, более точной системой асимметричного распределения материалов в заданном направлении. На выставке ЭД445В1 представили в зимней комплектации. Она включает межбазовую щётку ОМП253 с пневмоподвеской и ворсом из износостойкого пропилена. Частота вращения – до 450 об/мин, ширина обрабатываемой полосы – 2,5 м.

Ценный элемент оснащения – скоростной композитный отвал СПО300К для патрульной уборки свежевыпавшего снега. Форма крыла отвала исключает попадание снега на кабину и позволяет отбрасывать его в сторону на расстояние до 20 м. Эффективен и новый боковой отвал с увеличенной на 67%, до 3,2 м, шириной обработки. Он незаменим при уборке снежных валов с края проезжей части и обочин. В совокупности применение фронтального и бокового отвалов увеличивают ширину обрабатываемой полосы на 25%, до 6 м. Ни один старый ЗИЛ или его аналог такими возможностями не обладают!

КАМАЗ-6595 (6х4) в качестве носителя оборудования выбран не случайно. Его новые светодиодные фары с подогревом стекла исключают налипание снега в морозы и улучшают освещение рабочей зоны на 50%. У оператора отличный обзор, отопитель мощностью до 17 кВт, мультимедийная система с механическим управлением функциями и голосовым помощником. У самосвала 460-сильный дизельный двигатель, ведущие мосты с нагрузкой до 16 т, блокировка дифференциалов. За безопасность отвечают противобуксовочная система (ASR), моторный тормоз с замедлением до 270 кВт, функция ограничения скорости самосвала при поднятом кузове. Передняя 9-тонная ось позволила поднять полезную нагрузку на 20%. Увеличение на 15% межбазового расстояния (с 3515 до 3810 мм) освободило пространство для крупногабаритного навесного оборудования. На базе самосвала КАМАЗ-6595 (6х4) с 20-кубовым кузовом создана и «летняя» комплектация КДМ. В ней предусмотрено наличие поливомоечных баков объёмом 14 м3. Гарантия на надстройку такая же, как на автомобиль – 12 месяцев.

Кстати, у ЭД445В1 большой экспортный потенциал. Интерес к новинке проявляют клиенты из Армении и Казахстана, которые знакомы с продукцией «Завода КДМ» не понаслышке.

Новинки JAC Motors

Долгожданными стали премьеры ООО «Джак Автомобиль», эксклюзивного дистрибьютора JAC Motors в России. Продуктовая линейка бренда расширена по ранее не освоенным направлениям. Это своего рода ответ на запросы российских перевозчиков и последствия самоустранения зарубежных конкурентов.

В центре притяжения оказался JAC N250 (6x6), чьи продажи стартуют только в конце 2025 года. В линейке грузовых шасси бренда это первая модель полной массой 26 980 кг. Решения на её базе ориентированы на транспортировку грузов и рабочих бригад в труднодоступные районы. На платформе JAC N250 предполагается создавать, в основном, буровые установки, бортовые кузова с КМУ и вахтовые автобусы. Грузоподъёмность шасси достигает 16,5 т, и многим этого на бездорожье достаточно. Автомобиль длиной 9 605 мм с колёсной базой 5 750 мм оснащён дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai объёмом 9 726 см3 мощностью 343 л.с. при 1 900 об/мин. Эти характеристики часть перевозчиков считает достаточными.

Хорошо себя зарекомендовавшая модель JAC N200 представлена с обновлённой кабиной. Она получила закрытые средние ступени, что отсекает доступ грязи внутрь. Интерьер поднят до уровня организации, эргономики и комфорта седельного тягача JAC K7. Более информативная приборная панель с интегрированным монитором позволяет подключать устройства через USB-порт.

Модель JAC N200S (Short) на всеобщее обозрение выкатили с трёхсекционной автоцистерной из нержавеющей стали AISI 304 объёмом 9 м3 от ООО «РусТрак». Используемый для термоизоляции пенопласт ФРП толщиной 50 мм не допускает изменения температуры жидкости более чем на два градуса в течение 10 ч при разнице температуры окружающего воздуха и содержимого цистерны в 30 градусов. Внутри устроена система мойки отсеков вращающимися головками. Автомобиль длиной 7 632 мм с базой 4 200 мм оснащён 6,7-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 271 л. с. при 2 500 об/мин.

Наряду с привычной версией Short появилась Extra Long. Эта модель JAC N200XL с межосевым расстоянием 7150 мм пригодна для монтажа фургона объёмом 56 м3. Именно такая изотерма производства ООО «Сибевровэн» с внутренними размерами 9 298 х 2 466 х 2 410 мм и украсила выставочную экспозицию. Машина оснащена ХОУ и гидробортом.

Новостной повод создало и шасси JAC N90X с новой кабиной в стиле JAC N120, но без спального места. В распоряжении водителя теперь подрессоренное сиденье, новая приборная панель и более мощная оптика. В силовую линию включён турбодизель Cummins увеличенного до 4,5 л рабочего объёма. Он создаёт максимальный крутящий момент 540 Нм в диапазоне 1 100-1 800 об/мин и развивает мощность 160 л. с. при 2 300 об/мин. Выставочный экземпляр получил надстройку в виде изотермического фургона Заволжского завода спецавтомобилей ООО «ПромТехника». При объёме 23,07 м3 он вмещает до 10 европалет, которые перевозит в температурном режиме 0°С… +12 °С.

Палитру «Джаков» украсил JAC N120 с КМУ ИНМАН IT-120 и новым локализованным краном Palfinger от ООО «РусТрак». Это лидер продаж в сегменте большегрузов полной массой до 12 тонн. Максимальная высота подъёма достигает 12,7 м, грузоподъёмность – 5 050 кг. Подъёмный момент равен 12,7 тм при максимальном вылете 11,1 м. Алюминиевая бортовая платформа имеет длину 6 100 мм и борта высотой 585 мм. Под кабиной стоит 4,5-литровый дизель Cummins (207 л.с., 740 Нм) и 6-ступенчатая МКПП FAST 6DS60T. Всё это есть, где обслуживать и ремонтировать силами квалифицированных специалистов.

Гости остались небезразличны и к магистральным тягачам JAC K7 (4х2). В основании линейки – базовый тягач К7-490 с 488-сильным дизелем Cummins объёмом 11,8 л с крутящим моментом 2 300 Нм и 12-ступенчатым «автоматом» ZF с опцией ручного переключения. Второй магистральник бренда – К7-560 с 12,5-литровым мотором в 553 л. с. и 2 577 Нм при 900-1 400 об/мин с «автоматом» Eaton. Перевозчикам его представили в спецификации для перевозки опасных грузов. В таком исполнении он будет доступен по ходу сезона. По мнению руководителя отдела продаж грузовых автомобилей JAC Дениса Снеговского, все представленные модели отвечают ожиданиям транспортников, и за спросом дело не станет.

БАЗ

На выставке был представлен новый модельный ряд грузовых габаритных шасси и автомобилей под брендом БАЗ. На стенде площадью более 500 м2 демонстрировались грузовые автомобили повышенной проходимости в исполнениях самосвал БАЗ-S32А51 и тягач БАЗ-S34А11. Премьерой выставки стал автомобиль БАЗ-S34А06 «Вахта». Новая модель – это полноприводный вахтовый автобус с колёсной формулой 6х6 на 24 пассажирских места с грузовым отсеком полезным объемом 5 куб.м. Вахтовый автобус БАЗ S34А06 будет востребован во многих отраслях для доставки персонала к месту работ в суровых климатических и дорожных условиях вплоть до полного бездорожья благодаря шасси 6х6 с независимой подвеской, односкатной ошиновкой всех осей и высокой геометрической проходимости. Все грузовые автомобили БАЗ имеют транспортные оси с независимой подвеской, которые обеспечивают уверенную проходимость и высокую маневренность как на дорогах общего пользования, так и бездорожье.

Семейство «Компас»

Самый модный и наиболее востребованный перевозчиками грузовик сегодня называется «Компас». Это аксиома. Поставляющая его компания «Тракс Восток Рус» предлагает целую линейку шасси и готовых автомобилей. В ней доступны: «Компас 5» с КМУ и 5-местной двухрядной кабиной, пищевая цистерна на базе «Компас 9», КМУ и ковшовый самосвал на раме «Компас 12». Все они окрашены в белый цвет, как бы подчёркивая благородство происхождения и готовность браться за любую работу «в белых перчатках».

Всех заинтересовал «Компас 5» с удлинённой кабиной для экипажа, изготовленный на заводе «Феникс». У него грузовая платформа размерами 3 214 х 2 100 мм с алюминиевыми бортами. Для защиты от осадков, ветра и другого воздействия предусмотрена возможность установки влагонепроницаемого тента. Кабина стационарная, неподъёмная, а доступ к двигателю предусмотрен через люк у сиденья переднего пассажира. Сиденья заднего ряда складные, что позволяет перевозить в кабине инструмент и оборудование. В общем, отличный транспорт для ремонтных и монтажных бригад малой численности.

Не успел примелькаться и «Компас 5» с КМУ «Чайка» модели NR103. У него довольно вместительная для такого класса бортовая платформа размерами 3700 х 2100 х 400 мм. Управлять установкой можно прямо с земли. На максимальном вылете стрелы в 6,75 м кран-манипулятор позволяет оперировать с грузами массой до 330 кг, а на минимальном – массой до 800 кг. Применение такой КМУ не требует регистрации в Ростехнадзоре, и это тоже плюс в копилку достоинств.

Частные перевозчики оценили потенциал «Компас 9» с эллипсоидной пищевой цистерной «РусТрак» объёмом 5 м3. Она изготовлена из пищевой нержавеющей стали AISI-304 c применением термоизоляции из 50-мм пенопласта. Ей предписано перевозить и кратковременно хранить питьевую воду, молоко, квас и другие жидкости плотностью не более 1,03 г/см3.

Бизнесмены расспрашивали про самосвал с 10-кубовым сварным кузовом завода «Чайка» на шасси «Компас 12» (4х2). Его внутренние размеры 3840 х 2190 х 1200 мм образованы стальными стенками толщиной 4 мм и усилены в местах стыка. Грузоподъёмность достигает 6190 кг. Новинка с углом задней разгрузки до 45 град. хороша для использования в сельском хозяйстве. Например, на транспортировке урожая зерновых, кормов и удобрений, овощей и других сельхозкультур. И чем не вариант использование в коммунальном хозяйстве?! Здесь видов загрузки великое множество: уборка снега, вывоз мусора, сбор обрезанных ветвей и распиленных стволов сломанных деревьев, опавшей листвы и т.п.

Отметился бренд и в популярном сегменте «бортов» с КМУ. Примером этому – «Компас 12» с бортовой платформой размерами 6200 х 2550 х 600 мм с кран-манипулятором производства «Феникс». На предельном вылете в 11,3 м установка справляется с грузами массой до 520 кг, а на минимальном – фактически в 10 раз больше, до 5000 кг.

SDAC и Asiastar от «Вейчай-Рус Трейдинвест»

Палитру коммерческих автомобилей китайского производства разнообразила компания «Вейчай-Рус Трейдинвест». Во главу угла были поставлены две новые модификации грузового SDAC K9.5 и цельнометаллический фургон Asiastar Eurise Cargo. До недавнего времени под маркой SDAC были доступны модели J6, J7.5, K7.5 и несколько ввезенных по параллельному импорту К12. Все новые автомобили защищены гарантией сроком три года или 200 тыс. км пробега.

Попадание в точку – это исполнение SDAC K9.5 (4х2) полной массой 9500 кг с рефрижераторным фургоном, колёсной базой 4 200 мм, двускатной ошиновкой ведущего моста. Передняя ось держит нагрузку в 3200 кг, задняя – 6300 кг. Грузоподъёмность шасси находится на уровне 6500-6700 кг, а выставочного рефрижератора – 5200 кг. Под кабиной без спального места стоит 4-цилиндровый дизель Weichai WP3NQ160E50 объёмом 2 970 см3 мощностью 155 л.с. при 3000 об/мин, развивающий крутящий момент 464 Нм при 1 400 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатая МКПП FAST. Штатно идут 120-литровый топливный бак и ёмкость с AdBlue на 16,7 л. Интерес к подобным ТС продиктован потребностью в перевозке медикаментов, скоропортящихся продуктов питания, товаров с ограниченным сроком годности и требующих соблюдения определённого температурного режима. Это отвечает философии бренда «Техника для бизнеса, а не на время».

Генеральный директор ООО «Вейчай-Рус Трейдинвест» Алексей Тутубалин подчёркивает: «Мы отходим от современной тенденции, когда транспорт меняется каждые несколько лет. Мы создаём машины, которые работают и приносят прибыль, а не простаивают в ремонте».

В качестве примера этой стратегии в пуле хитов оказалась и бортовая платформа с гидравлической КМУ на шасси SDAC K9.5 (4х2) с базой 4740 мм снаряжённой массой 5100 кг и полной массой 9500 кг. Она позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы без привлечения стороннего транспорта, да ещё в ограниченном пространстве. Автомобиль грузоподъёмностью 4400 кг доступен с колёсной базой 3800-4740 мм и при этом укладывается по длине в значение 6930-7900 мм. При этом расстояние от стенки кабины до заднего среза рамы определяется величиной 5245-6220 мм. Во всех исполнениях передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа. Передаточное отношение главной пары равно 4.875. В базе есть система курсовой устойчивости (ESC). Комплектация – на зависть многим конкурентам: ГУР, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, кресло водителя из экокожи с подогревом, перфорацией и вентиляцией, плюс круиз-контроль и кондиционер. Завод не поскупился на мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида и два разъёма USB. Есть независимый жидкостной подогреватель, ЦЗ с ДУ, звуковой сигнализатор движения задним ходом. В экстерьере применяются противотуманные фары, дневные ходовые огни. В базе две АКБ по 120 Ач, полноразмерная запаска, набор инструментов, пара противооткатных башмаков. Кстати, бренд SDAC участвовал в выставках двух предыдущих лет, и уже тогда стало ясно: потенциал у этого коммерческого транспорта большой.

Впервые в РФ перевозчикам доступен для заказа ЦМФ-фургон Asiastar Eurise Cargo (4х2) с двускатной ошиновкой задней оси. При габаритах 7490 х 2000 х 2675 мм он обладает грузоподъёмностью 2250 кг. Фургон упакован 2,8-литровым дизельным двигателем Weichai и 6-ступенчатой «механикой» Zomax. С ними потребление топлива в смешанном цикле достигает 10,5 л/100 км. Внутреннее пространство фургона размерами 4790 х 1780 х 1915 мм образует объём в 16,3 м3. Здесь можно крепить и перевозить мебель, стройматериалы, продукты в упаковке, оборудование и другие легковесные габаритные грузы в пределах полезной нагрузки. У фургона долговечный алюминиевый пол, встроенные парктроники, штатный круиз-контроль. Конструкция кузова позволяет монтировать дополнительное оборудование, от холодильных агрегатов до специализированных надстроек для коммунальных служб, строительной сферы, логистики и выездного сервиса.

Новые вездеходные краны АО «ГАКЗ»

Экспозицию СТТ Ехро усилил показ новейших моделей АО «Галичский автокрановый завод», созданных с применением передовых инженерных решений. Речь о вездеходных кранах КС-55721-5В-1 «Комсомолец» и КС-55729-5В-4 «Графит», представленных в открытой уличной экспозиции. Интерес к ним проявили и прежние, и новые клиенты, представители строительной и нефтегазовой отраслей.

Новинки спроектированы на базе накопленного опыта конструирования, производства и эксплуатации. Они ориентированы на сложные дорожно-климатические условия применения в интересах предприятий топливно-энергетического сектора и высотного строительства. Обе модели собраны с применением инновационных сталей линейки Powers от ПАО «Северсталь». Это позволило снизить массу автокранов и увеличить их ресурс.

Крановая установка «Комсомолец» грузоподъёмностью 35 т на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) имеет габариты 12000 х 2550 х 4000 мм и рассчитана на работу с грузами в удалённых районах с тяжёлым бездорожьем и суровым климатом. У неё стрела овалоидного профиля длиной 41 м. Предельный вылет основной стрелы – 32 м, с гуськом – 40 м (длина гуська с проставкой составляет 9+6 м). Допустимая высота подъёма крюка достигает 41 м, 51 м с гуськом и 57 м с гуськом и коленом в виде проставки. Максимальный грузовой момент определён в 126 тм. Опорный контур установки – 6,2х6,4 м, зона работы – 260 и 360 град., скорость вращения – до 2,5 об/мин. Максимальный груз, при котором допускается телескопирование стрелы, определён в 20 т. Кран способен буксировать прицеп массой до 22 т.

«Графит» на шасси КАМАЗ 43118 (6х6) обладает габаритами 12000 х 2550 х 3900 мм. В минимальной комплектации он весит 21,5 т, обладает грузоподъёмностью 32 т и также отвечает специфике решения сложных задач на бездорожье. При этом он не требует спецразрешений для движения по дорогам общей сети и способен буксировать 12-тонный прицеп. Рабочие характеристики модели: стрела длиной 10,4-34 м, грузовой момент 112 тм, опорный контур 5,85 х 6,25 м, рабочая зона 280/360 град. В качестве опции доступен гусёк длиной 9 м. Его возможные углы наклона: 0/20/40 град. Максимальный вылет с основной стрелой – 34 м, с гуськом – 48 м. Возможная высота подъёма крюка на основной стреле – 32 м, с гуськом – 40 м. Предельный груз, допускающий телескопирование стрелы, установлен в 7 т. Такие параметры устраивают тысячи потенциальных клиентов.

«Центромаш» из Беларуси

В деловой программе COMvex 2025 прозвучало выступление директора белорусского ООО «Центромаш» Андрея Захарика. С 2011 года эта структура известна как орган по сертификации и испытательная лаборатория. Её специалисты штатом в 140 человек тестируют, проводят краш-тесты и обеспечивают полную сертификациюи транспортных средств, а также проведение испытаний дорожных ограждений. Сотрудники выполняют экологические экспертизы, прочностные испытания автобусов, отдельных систем легкового и коммерческого транспорта.

«Центромаш» развивает сотрудничество с аналогичными лабораториями Китая и Индии. Идет перенятие опыта, профобучение друг у друга, анализ накопленного опыта. В итоге появляется новое оборудование и оснастка. В том числе изготовленное собственными силами. Компания располагает большим полигоном в Гомельской области площадью 50 гектаров с замкнутым треком, статичными площадками и участком с базальтовым покрытием.

В компании организована профессиональная служба клиентского сервиса, которая управляет клиентскими сделками с помощью современных инструментов проектного управления. Используются беговые барабаны, моторные стенды, шумозаглушенные камеры. В строю и спецпомещения, например, экспериментальный цех, две климатические камеры с мощной дренажной системой и др.

Польза от работы компании огромная. Например, один китайский производитель после испытаний внёс в конструкцию свыше 300 изменений! Сегодня эксперты тестируют грузовики на герметичность кабины, срабатывание подушек безопасности при фронтальном столкновении, имитируют наезд на пешехода. Они определяют оптимальный воздушный поток в конкретные зоны для быстрой разморозки стёкол, устанавливают порог замерзания смазочных материалов и масел и многое другое. Всё это позволяет делать технику и компоненты безопаснее и эффективнее.

Постскриптум

Очередная выставка коммерческого транспорта и строительной техники подтвердила укрепление позиций китайских брендов на российском рынке. Европейские и азиатские торговые марки успешно заменяются аналогами КНР. Производители стремятся угодить перевозчикам, адаптируя технику под суровые условия эксплуатации и делая комплектации всё богаче. В палитре моделей всё чаще встречаются версии с полным приводом, удлинённой колёсной базой, использующие в качестве моторного топлива природный газ. Замена «Европы», «Японии» и «Южной Кореи» идёт семимильными шагами. А раз так, то в ближайшее время предстоит увидеть ещё немало новинок с маркировкой made in China. И для текущих рыночных реалий это нормально!

Комментировать ... >>