| 12 июня, в 20.00, на Дворцовой площади Санкт-Петербурга стартовал уникальный ралли-рейд. Он проходит по двум континентам: Европе и Азии, соответственно по трем странам – России, Казахстану и Китаю. Финиш его состоится в Пекине 28 июня. Общая протяженность маршрута марафона «Трансориенталь» Санкт-Петербург–Астана–Пекин составляет 10 726 км. Зато у нас есть КАМАЗ Организаторы Рене Метж и Жиль Мартино, мечтали о подобной гонке давно, с того момента, как Рене Метж первый раз посетил Россию в 1989 году. После отмены ралли «Дакар» в 2007 году «Трансориенталь» стал попыткой создать подобное соревнование на другом континенте. В ней приняли участие почти те же составы команд, что и заявленные на «Дакар-2007». В этот раз двукратный чемпион «Дакара» и главный спортивный организатор Рене Метж сам пройдет всю трассу «Трансориенталь» на Porsche Cayman S. На гонку приехали представители 25 стран. Всего в ней участвует более 400 транспортных средств. Но российских представителей, к сожалению, немного. В категории «Грузовики» нас представляет только «КАМАЗ», хотя одной этой команды уже достаточно. Одно из трех призовых мест нам с ней обеспечено. Два российских спортсмена Яков Мехтеев и Игорь Козлов в этот раз выступают за команду MAN Ханса Стейси. Его команду, а также команду Герардуса де Роя на Ginaf можно считать основными конкурентами «КАМАЗ-Мастер» на этой гонке. Всего же в грузовом зачете выступает 32 экипажа. В категории «Мотоциклы» российский участник Алексей Коломицын под номером 3. В категории «Автомобили» российских участников нет, есть украинская команда «Optima Leasing» под номером 243, которая несмотря на украинский флаг на автомобиле и все перипетии между Россией и Украиной, до сих пор обозначена у организаторов гонки как представитель России. В этот раз впервые участвуют в гонке китайские команды, щедро раздающие всем значки с олимпийской символикой и гордо разворачивающие свой национальный флаг при любой возможности. Национальная сборная страны Именно так назвал эту заводскую команду Владимир Путин после шестой ее победы на «Дакаре». Без этой команды уже просто невозможно себе представить все международные ралли-рейды. В составе команды 5 обладателей Кубка мира, 5 заслуженных мастеров спорта, 8 мастеров спорта международного класса. Это самый «звездный» состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. Костяк команды: двукратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли — заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер Российской Федерации Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира – заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев. В этот раз на «Трансориенталь-2008» команда «КАМАЗ-Мастер» представлена двумя «боевыми» экипажами и одной боевой машиной технического сопровождения. Экипаж Владимира Чагина едет под номером 401, номер 403 – у Фирдауса Кабирова, у Ильгизара Мардеева боевая техничка под номером 412. В бивуаке каждый день гонщиков ждут еще три машины технического сопровождения, которые работают все ночи напролет, обеспечивая безупречную функциональность машин на следующем этапе гонки. Ильгизар Мардеев сказал, что на гонках люди выкладываются так, что за ночь выполняют работу, на которую в спокойной рабочей обстановке уходит неделя. Общая численность «камазовской» команды 26 человек. Команд такого уровня на гонке немного. Хотя вечные соперники «КАМАЗ-Мастер» – команда Ханса Стейси на MAN и команда Герардуса Де Роя на GINAF – тоже не дремлют. И на этой гонке они составят основную конкуренцию известной российской команде. Конечно, там надо находиться, чтобы понять весь драйв, который охватывает при виде этих мощных машин и эмоции, которые тебя переполняют, когда к тебе подходит Семен Якубов и говорит: «Дорогие вы мои! Коллеги! Конечно, вы наши коллеги! Вы нам нужны! Мы без вас не выиграем! Вы только болейте за нас!» |