Опубликовано: ГП 08-2008

Спортивная этика «КАМАЗ-Мастер»

Милена Сигаева, фото автора







Новый Международный ралли-марафон длиной около 11 000 км – «Трансориенталь-2008» – стартовал 12 июня из Санкт-Петербурга. Маршрут его проходил по трем странам: России, Казахстану и Китаю. Финиш состоялся в Пекине 28 июня.

Опыт проведения автомобильных соревнований по территории России, Казахстана и Китая существует давно. Так, в 1992 году состоялась гонка «Париж–Москва–Пекин». Затем была многолетняя серия «Мастер-ралли». Спортивным директором этих первенств был двукратный чемпион Дакара Рене Метж. Но он мечтал создать самое длинное ралли планеты, финиш которого состоялся бы у Великой Китайской стены. А провести его через Россию он решил сразу, как только впервые приехал в нашу страну в 1989-м. С помощью французской организации «Лаганжер Спорт» Рене Метж в этом году организовал такое ралли.
Проект «Трансориенталь» начинали более 400 участников: 50 на автомобилях, 58 на мотоциклах и квадрициклах, 32 на грузовиках. К финишу пришли 38 мотоциклов, 1 квадрацикл, 29 автомобилей и 14 грузовиков. То есть все как на «Дакаре».
В этой гонке было разделение на профессионалов и любителей. Впервые в подобной борьбе участвовали китайские спортсмены. Ну, куда же сейчас без Китая?! Тем более, что настоящая гонка началась только на территории Казахстана и КНР. В России мешали банальные пробки и сильные дожди. В некоторых местах уровень воды делал препятствия непроходимыми, а мосты ломались от прохода по ним тяжелых грузовиков. Все это заставляло вносить срочные коррективы. Тяжелое бездорожье, застрявшие мотоциклы и наглухо севшие джипы ставили гонщиков в разные условия. Были обидные потери времени, сбивали с темпа частые остановки гонки с перегруппировкой и повторными стартами. Но российские гонщики с этим успешно справлялись. К сожалению, их в гонке было немного.
В категории «мотоциклы» выступал единственный россиянин Алексей Коломицын. Он стал бронзовым призером ралли. В категории «автомобили» российских команд не было совсем. Под номером 243 выступала украинская команда Optima Leasing, которая считалась у организаторов гонки представителем России. Они заняли 19-е место, что можно считать хорошим результатом. В категории «грузовики» до девятого этапа гонки участвовала наша команда «КАМАЗ-Мастер». Я думаю, вряд ли найдется в России человек, не знающий про семь побед этой команды в «Дакаре». На этот раз команда была представлена двумя «боевыми» экипажами под руководством Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. А вот Ильгизар Мардеев участвовал на «боевой» техничке. Всего в команде было 26 человек. КамАЗ Кабирова был в тройке лучших. Но команда полным составом заявила о своем выходе с соревнования. Почему?
Экипаж Владимира Чагина на 120 километре седьмого этапа гонки настиг мотогонщика Филиппа Тонина под стартовым номером 42. Трасса уходила влево, однако французский любитель не реагировал на сигналы прибора оповещения об обгоне и не уступал трассу. Экипаж принял решение обойти его по тропинке, уводившей вправо, чтобы затем вернуться на трассу, но неожиданно мотогонщик тоже вывернул вправо... В результате неизбежного столкновения мотогонщик Филипп Тонин погиб. Экипаж КамАЗа дождался врачей и руководителя гонки, вскоре прибывших на место трагедии на вертолете. Рене Метж отправил экипаж КамАЗа на трассу. После этого было заседание коллегии спортивных комиссаров, которая не установила вины Владимира Чагина в трагическом инциденте. Но дух российской команды был подорван. Команда «КАМАЗ-Мастер» вышла на восьмой этап гонки и завершила первую часть марафона победой. Экипаж Владимира Чагина опередил на восемь минут экипаж Герардуса де Роя на MAN, третьим через 2 минуты финишировал Фирдаус Кабиров. Однако на бивуак в Аягус команда прибыла, чтобы сообщить о том, что завершает выступление на трассе Санкт-Петербург–Астана– Пекин. Чагин принял решение прекратить борьбу в тот самый момент, когда реально претендовал на победу. На его взгляд, победа на фоне трагедии несовместима со спортивной этикой. Остальные экипажи команды тоже не посчитали возможным дальнейшее участие в гонке, выражая тем самым поддержку позиции своего ведущего пилота. Это сообщение, сделанное руководителем команды Семеном Семеновичем Якубовым на общем брифинге, нашло понимание и одобрение всех участников гонки.
В результате в общем зачете гонки победила команда Ханса Стейси на MAN. Их и Герардуса де Роя можно было с самого начала считать основными соперниками «КАМАЗ-Мастер». Герардус де Рой сошел с гонки на 12-м этапе из-за технической неисправности своего Ginaf.

 

Комментировать ... >>