<<< Назад

Полноприводная «Сапсаниана»

К. Ушанов, фото автора

Знатоки автоспорта знают, что ралли – автомобильные соревнования на регулярность движения на большой дистанции с целой кучей скоростных спецучастков, а кросс – гонка по пересеченной местности по замкнутому кольцу. В авторалли соревнуются экипажи из пилота и штурмана, а в кроссе – только водители. Ну, а ралли-спринт – «два в одном»: трасса – пересеченная местность, замкнутая в кольцо. А выступать можно как одному, так и со штурманом. Стартуют по два автомобиля в заезде, но в разные стороны и проходят одинаковую дистанцию длиною 1,5 км. Это и есть традиционная ежегодная гонка Кубок «Сапсана».

«Сапсан» – это большая строительная компания, но ее руководители не равнодушны к автоспорту. Точнее, один из ее руководителей – мастер спорта, Чемпион России 2003 г. по ралли-рейдам, член листа приоритета FIA Сергей Шмаков. Он же является и организатором, и руководителем этой увлекательной предновогодней гонки, которая была проведена вблизи аэропорта Шереметьево-1.

О самих соревнованиях можно сказать одно – весьма увлекательное зрелище. Динамичное, захватывающее, и благодаря четкой организации, быстротекущее, без затяжных перерывов. Трасса очень удобна для зрителей, поскольку почти вся просматривается с любой точки, а информация о текущем положении дел слышна практически всем болельщикам.

В первый день определялись победители в трех номинациях: национальный (серийные отечественные автомобили), production (серийные импортные автомобили) и super production (прототипы, имеющие значительные изменения в конструкции).

В национальном классе разгорелась захватывающая борьба. Ведь на трассе практически постоянно находились две совершенно разные модели отечественных автомобилей – УАЗ и «Нива», причем как старая, так и новая модели. В спор этих российских внедорожных «авторитетов» пыталась вмешаться полноприводная «Ода» из Владимира, но что-то «не сложилась у нее гоночная песня». А жаль, Астахий Суслов, управлявший ижевской машиной, боролся весьма достойно.
А 1-е и 2-е места в национальном классе достались, как это не парадоксально, гонщикам Ульяновского автозавода соответственно Александру Квашнину и Александру Малькову. Третье место завоевал ростовчанин Михаил Бартник за рулем ВАЗ-21230.

Многие знатоки, приехавшие посмотреть Кубок «Сапсана», в классе production предрекали победу короткобазным Mitsubishi Pajero, как автомобильной марке, естественно. Но вопрос о том, кто одержит победу среди гонщиков, оставался открытым буквально до финального заезда. Кстати, из участвовавших в гонке автомобилей Mitsubishi Pajero – самый титулованный ралли-рейдовый внедорожник. Мало того, что он – постоянный участник и неоднократный победитель ралли-рейдов Париж – Дакар, но и мировое автоспортивное сообщество впервые серьезно восприняло российских гонщиков-рейдистов, выступавших именно на Pajero. Случилось это в 1997 г., когда Михаил Нарышкин, опытнейший раллист, стал обладателем Кубка Мира, пройдя все этапы этого неимоверно тяжелого ралли-рейда длиною в год.

Конечно, в соревнованиях принимали участие автомобили и других марок, но конечным результатом первого дня соревнований стали два первых места Mitsubishi Pajero, за рулем которых сидели мастер спорта Борис Гадасин и Андрей Сосульников. Третье место досталось Семену Смирнову, управлявшему тоже японским внедорожником Toyota Land Cruiser 80.

Super production – класс наиболее подготовленных к ралли-рейдам машин. Вроде бы именно в нем должна была возникнуть главная интрига гонки. Но этого, вопреки ожиданиям, не произошло. Явным фаворитом оказался кандидат в мастера спорта Алексей Беркут, выступавший сразу на двух автомобилях! Первым был суперподготовленный к ралли-рейдам полноприводный Subaru Impreza RR, а вторым – Mitsubishi Pajero. На первом автомобиле Алексей занял 1-е место, на втором – 3-е. В общем, «наш пострел везде поспел» или «един в двух лицах». Вторым стал мастер спорта Константин Жильцов на Mitsubishi Pajero.

Не обошлось в первый день Кубка «Сапсана» без «гонки журналистов». Она же – техническая пауза для организаторов основных соревнований. Да и журналистам покрутить баранку спортивного автомобиля – практика натуральная. А то писать и по телевизору рассказывать об автомобильных гонках каждый… А здесь – возможность подтвердить теорию практикой.

Всем журналистам – «охотникам за приключениями», выдали по УАЗу и, после ознакомительного круга, дали старт «скачкам». Но не обошлось без «засланного казачка»: за рулем одного из УАЗов был сам организатор Кубка «Сапсана», абсолютный Чемпион России по ралли-рейдам 2003 г. Сергей Шмаков. Результат «развлекухи»: победил хозяин гонки.
Интрига Кубка «Сапсана» второго дня: спор на трассе между отечественными автомобилями (абсолют национальный) и иностранцами (абсолют свободный). И это было очень серьезно. Между прочим, всех интересовал вопрос преимущества автомобилей импортного производства над отечественными или наоборот. Так вот это «наоборот» и произошло: трепещите Mitsubishi, Nissan, BMW и Volkswagen на Париж – Дакарах! Вот как выпустим на трассу наш отечественный УАЗ, да еще и с нашим гонщиком! Он вам всем покажет, где в Африке раки зимуют!

В классе «национальный абсолют» медаль из чистого золота получил двукратный Чемпион СССР по кроссу Александр Мальков, выступавший на УАЗ-31512. В свободном – мастер спорта Борис Гадасин на Mitsubishi Pajero, который уже в четвертый раз побеждает в Кубке «Сапсана».

Конечно, какая же гонка без полетов, падений, опрокидываний через крышу. Все это имелось. Зрители были в восторге. Однако суть мероприятия в том, что автомобильный спорт в России не умер, и не стоит на месте. Он развивается, несмотря на то, что является одним из самых дорогих. И пока существуют в России энтузиасты, тем более способные вкладывать в автоспорт деньги, он будет жить, и мы сумеем выйти в лидеры даже на международных гонках. Это и подтверждает ралли-кросс Кубок «Сапсана».




Комментировать ... >>
Loading...