Опубликовано: ГП 05-2025

SEVEREST ставит на четырёхосники

Александр Трохачёв
Фото SEVEREST

Машиностроительный завод «УралСпецТранс» из города Миасса Челябинской области в особом представлении не нуждается. В России и странах СНГ транспортники его знают. Тем не менее, с 2025 года (после ребрендинга) он маркирует свою продукцию как SEVEREST. Такое же обозначение получил новый 30-кубовый четырёхосный самосвальный полуприцеп, с которым предлагаем познакомиться в деталях.

Традиции и амбиции

Фирменный лозунг бренда SEVEREST «Быть сильнее обстоятельств» и слоган завода «Надёжная техника для тяжёлых условий» наполнены смыслом. Они как нельзя лучше характеризуют возможности производителя спецтехники с опытом длиной в четверть века. После ребрендинга 2025 года за брутальным названием скрывается хорошо знакомый бизнес-сообществу завод по выпуску грузовой и прицепной техники «УралСпецТранс».

История предприятия важна для понимания того, что перед вами не новоиспечённая структура, а производитель с богатыми традициями. Компания основана в 2000 году как официальный дилер крупнейших производителей грузовой и специальной техники. В 2005-м на арендованных площадях дан старт собственному производству. Затем были построены стоянка коммерческого транспорта, склад запчастей, первый производственный цех, установлена покрасочная камера. Ежегодно производство расширялось и модернизировалось. Развитие не прекращалось ни в финансовый кризис 2008 года, ни в пандемию 2020-го. Более того: в 2020-м было начато возведение производственного корпуса №8. А в 2023-м в эксплуатацию ввели уже корпус №9.

Сегодня SEVEREST выпускает десятки видов продукции, от фургонов и контейнеров до лесовозов и сортиментовозов. В числе новинок сезона-2025 есть полуприцеп-самосвал модели 30-42ЛЛ BPW SEVEREST высота ССУ 1200 мм, созданный в ответ на запросы рынка.

Три – хорошо, а четыре – лучше!

В мире коммерческого автотранспорта существует противоречие. С одной стороны, транспортники хотят за один рейс перевозить как можно больше груза, и клиенты в этом заинтересованы. С другой стороны, существуют законодательные весогабаритные ограничения. Достаточно вспомнить Распоряжение правительства РФ №3657-р от 29 ноября 2022 года. Производители находят выход в облегчении конструкции транспортных средств, изменении кубатуры кузовов и увеличении числа осей.

Пример такой реакции машиностроителей на вызовы времени – новый полуприцеп-самосвал ППС-30-42ЛЛ BPW SEVEREST с высотой седла 1200 мм. Он обладает габаритами 9950х2550х3085 мм. По сути, это классические параметры строительного полуприцепа. Его снаряжённая масса не превышает 9150 кг, а полная укладывается в 46650 кг. При этом 10650 кг приходится на ССУ, остальное – на четырёхосную тележку. В таком исполнении новинка позволяет перевозить большой объём груза без перевеса, а значит, без штрафов!

Из четырёх осей BPW квадратного сечения две передние выполнены подъёмными, с управлением как в автоматическом, так и в ручном режиме. При порожнем пробеге такое решение бережёт резину, продлевая срок её службы. Ошиновка колёс размером 385/65 R22.5 традиционная: односкатная. Применяемые шины с индексом скорости и нагрузки 164К выдерживают нагрузку в 5 тонн на колесо. В зоне осей установлен штуцер для подкачки. Штатно идёт один держатель запасного колеса с лебёдкой, а на заказ можно установить и второй. Подвеска, само собой, пневматическая.

За счёт удлинённой полурессоры создатели смогли обеспечить подвеске увеличенный ход. Это означает повышение ездового комфорта и продление срока службы уязвимых элементов. В оснащение включены усиленные амортизаторы с увеличенным ресурсом. Для контроля загрузки и давления в пневмоподвеске предусмотрен манометр, а в качестве шпаргалки есть табличка с цифрами определения нагрузки. Тормозные механизмы закрытые, барабанные, не боящиеся ни пыли, ни грязи, ни «купания» в лужах. Тормозная система используется российского производителя TEBS ТСР, которая в большей части повторяет функционал известного и зарекомендовавшего себя производителя WABCO. Указанная система позволяет фиксировать эксплуатационные характеристики во весь период работы полуприцепа.

Назначение – стройка

Новый полуприцеп-самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов. Говоря по-простому, по большей части это щебень, песок, песчано-гравийная смесь, керамзит, грунт. Существуют и ограничения: самосвальный полуприцеп SEVEREST не допускает транспортировку булыжника, бутового камня и скальных пород. Новинка рассчитана на эксплуатацию в составе автопоезда по дорогам 1-5 категорий общей сети. Подойдет практически любой магистральный седельный тягач с колесной формулой 4х2 или 6х4, имеющий высоту седла 1150-1250 мм.

Продукция завода «УралСпецТранс» славится механической прочностью и надёжностью. Изделия SEVEREST и новый самосвальный полуприцеп в этом плане не исключение. Его рама сварена из стали S700MC Magstrong с высокими прочностными характеристиками. Инженеры запрограммировали приличную жёсткость конструкции за счёт зауженной передней части рамы и стабильных элементов гнутого профиля. Изначально предусмотрена установка ограничителя-уловителя кузова от поперечного смещения. Удачно рассчитан центр тяжести, позволяющий при правильной загрузке осуществлять перевозку сыпучего груза без лишнего риска.

Заднее защитное устройство – противоподкатный брус – имеет подпружиненный механизм откидывания. Поднять и зафиксировать его можно вручную. Такая необходимость возникает каждый раз при разгрузке полуприцепа, Также он служит для защиты задней части. На всякий аварийный случай на лонжеронах рамы предусмотрено буксировочное приспособление. Шкворень стандартный, двухдюймовый, съёмный. На раме крепится бак для воды с краном и дозатором жидкого мыла. Металлический ящик ЗИП выполнен запираемым. На кронштейнах есть два противооткатных упора. Штатно смонтированы два отдельных белых фонаря заднего хода и звуковой сигнал для случаев, когда автопоезд при маневрировании «пятится». Словом, всё предусмотрено до мелочей!

SEVEREST СЕГОДНЯ
Отраслевая компетенция 25 лет (с 2000 г.)
Опыт производства 20 лет (с 2005 г.)
Производственная база и склады 16 га
Годовой выпуск техники свыше 1800 ед.
Техника в наличии свыше 300 ед.
Объём реализации в 2024 г. 1398 ед.
Продажи прицепной техники в 2024 г. 967 ед.
Число клиентов в РФ и СНГ более 60.000

Кузов – как скала!

Одно из главных достоинств новинки – прочный износостойкий кузов. При его изготовлении используется отечественная сталь 09Г2С, обладающая повышенной устойчивостью к ударным нагрузкам. Толщина днища составляет 6 мм, бортов – 5 мм. Проверено: она достаточная для соответствия заданным характеристикам.

Дополнительную надёжность и конструктивную прочность кузову придаёт U-образная форма. Под нижней частью самосвальной платформы проходит мощный усилитель с рёбрами жесткости. Он делает кузов более жёстким, устойчивым к большим нагрузкам и перегрузам, и добавляет устойчивости при выгрузке. Передняя стенка выполнена наклонной, боковые стенки получили продольные рёбра жёсткости. Задний борт с автоматической системой запирания и верхней навеской на втулках скольжения из антифрикционного материала ZEDEX. В задней части предусмотрен съёмный жёлоб для работы с асфальтоукладчиком. Геометрия платформы и предельный угол опрокидывания в 44 град. препятствуют налипанию сыпучего материала и ускоряют процесс выгрузки на объекте. Полезный объём равен 30 м3, а грузоподъёмность достигает 37500 кг. Это рабочие параметры, устраивающие многих перевозчиков! К тому же боковины кузова отлично приспособлены для нанесения названия транспортной компании, её логотипа или партнёрской рекламы.

Бесценный элемент конструкции – рабочая площадка с металлическим ограждением на переднем борту. Внутри кузова сделаны ступени. С завода идёт рулонный влагостойкий тент плотностью 900 г*м2 с механизмом намотки. Он уложен вдоль правого борта чуть ниже верхнего края. На раме крепится багор, которым удобно пользоваться для фиксации тента по верху. Для подъёма и опускания самосвальной платформы используется мощный пятисекционный гидроцилиндр BINOTTO увеличенного диаметра с верхним креплением. Быстроразъёмное соединение гидравлического рукава применяется с двухдюймовой муфтой. Проще говоря, всё, как надо!

Важная деталь: кузов получил добротную защиту от коррозии. После сборки он проходит дробеструйную абразивную «бомбардировку», механическую очистку и обезжиривание. Далее следует грунтование составами на эпоксидной основе с содержанием цинка. Окраска выполняется высокоглянцевой эмалью, стойкой к воздействию нефтепродуктов. После её полного высыхания наносится светоотражающая маркировка.

Остаётся добавить, что на новую модель распространяется заводская гарантия 12 месяцев с даты отгрузки или при пробеге до 30 000 км (что наступит раньше). Первые клиенты могут оценить достоинства ППС-30-42ЛЛ BPW SEVEREST на личном опыте в самом начале высокого строительного сезона: заказы уже принимаются! Кстати, эта модель будет представлена на выставке COMvex-2025.

Комментировать ... >>