Опубликовано: ГП 10-2004

Битва в искусственных буераках

А. Карасёв

21 – 22 августа в подмосковных Бронницах прошли: II заключительный этап Кубка России по трак-триалу 2004 г., Кубок ГАБТУ МО РФ и ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг», Первенство Вооруженных Сил России по трак-триалу, организованные ОАО «АСМ-Холдинг» и 21 НИИИ АТ МО РФ.

Первый подход: совсем близко, еще чуть-чуть...

Соревнования по трак-триалу – крупнейшее спортивное мероприятие, в котором могут показать свое мастерство водители автомобилей высокой проходимости, так называемых грузовиков двойного применения, а попросту говоря – армейских. Вполне естественно, что этот этап прошел под эгидой Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Российской автомобильной федерации, Центрального спортивного автоклуба МО России и администрации Бронниц.

Желание принять участие в соревнованиях изъявило 19 экипажей, представляющих команды АЗ «Урал» из Миасса, 21-го НИИИ АТ МО РФ из Бронниц, ОАО «ГАЗ» из Нижнего Новгорода, АЗ «Урал» ТП из Миасса, московского АМО ЗИЛ, а также другие организации и частные лица.

Как раз такой экипаж, выступающий от собственного имени, и постигла самая большая неудача в этом соревновании. Андрей Китаев и Виталий Бухаткин приехали в Бронницы из далекого Красноярска – настолько сильно было их желание проверить себя и машину. Себя ребята проявили хорошо, но уже после того, как их автомобиль сказал «крак-крак». Видавший виды ГАЗ-66 не смог выбраться из западни, которая поглотила его, скрыв по самую кабину. После нескольких попыток развалилась деталь с загадочным именем «ШРУС», и так заклинила передние колеса, что ни рулем не пошевелить, ни с места тронуться.

Тянем «два», бампер «газона» не нож бульдозера, но землю роет не хуже

Освобождение «шестьдесят шестого» вылилось в целую эпопею. Из-за того, что на подъехавшем эвакуаторе не работала стрела, а трос лебёдки оказался недостаточно длинным, чтобы вытянуть автомобиль назад, его тащили вперед и поднимали вверх. Трос передней лебёдки не выдержал. Четырехколесный ветеран выдержал. При повторной попытке выдернуть «газон» сложились «клыки» могучего «Урала» – намотанный на них трос оказался ему «не по зубам». Ветеран опять выдержал. Здоровенным тросом уральский вездеход, наконец, с разгона его выдернул. Оставляя две борозды от вывернутых в сторону не вращающихся колес, как бы не сдаваясь, злополучный ГАЗ-66 потащился на опушку. Спортивные состязания в первой секции продолжились, а сибиряки приступили к ремонту переднего моста. На трассу они все-таки вернулись, и прошли ее всю, уже не имея ни каких шансов на успех. Даже когда организаторы вручали Андрею и Виталию специальный приз «За волю к победе», ребята смущались: не за такими призами так далеко они ехали.

Спортивные трассы бронницкого полигона стали ловушкой не только для красноярского экипажа. Гусеничный транспортёр не один раз вытаскивал «Уралы» из специально обустроенного болота, не потому, что эти автомобили так беспомощны, а потому, что на другой машине в болоте делать нечего.

«Урал» попал в ловушку из старых пней

Гораздо более обидным был плен, в который попал автомобиль Евгения Яковлева и Сергея Шершнева из Миасса. Спортсмены Уральского автозавода уверенно начали движение по трассе первой секции, и могли бы рассчитывать на очень хороший результат, если бы не коварство старых пней. Содрогаясь всем корпусом, мощный «Урал» пытался вырваться из плена, напоминая попавшего в западню мамонта. Пронзительный крик воздушного сигнала возвестил о тщетности этих усилий. На этот зов пришел КамАЗ. И был там трос. Танковый. «Урал» вытащили. Ловушка была распознана, и более в нее никто не попадал, ни четырех-, ни шести-, ни восьмиколесный полноприводный «механический зверь».

Завидное мастерство продемонстрировал московский экипаж под №305 с АМО ЗИЛ. Владимир и Илья Хариновы были невозмутимы, когда их «зилок», дав сильный боковой крен, буквально завис над грязевой канавой. Возгласы и нервное перемещение зрителей в сторону от канавы их не смутили. И правильно. В итоге ребята получили заслуженную награду из рук главного конструктора своего автозавода за 2-е место в своей категории С3. Экипаж Владимира и Ильи не принимал участие в первом этапе, прошедшем в Миассе. Видимо завод, переживающий не лучшие времена, не смог их туда послать. Однако очков, набранных на бронницкой земле, хватило для триального «серебра». Борьба была самая серьезная, ведь по предварительному итоговому протоколу они уступали именитому экипажу из Миасса Владимира Неймана и Дмитрия Шаповалова, выступающему под №301, одно очко. Владимир, известный спортсмен, коварный первый сектор прошел, просмотрел, но видно не получилось что-то из задуманного. Такова уж спортивная удача.

 

Если же говорить о победителях, то 1-е место в категории С3 заняли мастера спорта Трефилов Вячеслав и Багров Герман, выступающие на автомобиле ГАЗ-33082 «Садко». Примечательно, что потомок знаменитого ГАЗ-66 вступил в спортивную борьбу с более тяжелыми соперниками и выиграл. Как правило, «газоны» выступают во второй категории, вмести с зиловскими «Бычками». Здесь же «Садко» выступал против ЗИЛа и двухосного уральского вездехода.

В категории С2 также не было равных машинам и водителям из Нижнего Новгорода. Первое место завоевал Петр Хантурин и Александр Федоров. На втором расположились Долгов Олег и Толстолуцкий Сергей. Третье место удержали за собой москвичи-зиловцы – Лифанов Игорь и Барабашков Сергей, выступающие на полноприводном «Бычке».

В более тяжелых категориях балом правили военные. В категории С4 на высшую ступеньку пьедестала поднялись представители 21 НИИИ Додонов Иван и Мазур Степан. Второе место досталось представителям АЗ «Урал» Валерию Князеву и Александру Безрученко, выступающим под №403. Награда за третью строчку протокола тоже поедет в Миасс – она была завоевана Константином Иващенко и Евгением Максимовым, выступающим за АЗ «Урал» ТП.

 

В самом тяжелом классе «сороконожек», представленных восьмиколесными грузовиками, призер был определен один. Им стал экипаж автомобиля под №503 Вячеслав Рубцов и Михаил Томин. Эти спортсмены – воспитанники 21 НИИИ.

Объединенная с Центральной испытательной автомобильной базой команда этого института стала победителем в командном зачёте, опередив команду из Миасса, возглавляемую Владимиром Нейманом, и спортсменов с берегов Волги, занявших 3-е место.

В личном зачёте в Кубке ГАБТУ МО РФ все три призовых места заняли спортсмены из Бронниц, опередив экипажи из Одинцова, Ростова-на-Дону, Рязани и Краснознаменска.

Будем надеяться, что география военных округов будет в следующем году представлена шире, еще больше появится индивидуальных участников, в том числе на иномарках. Неужели иностранные бренды сильны только на асфальте?

Комментировать ... >>