Гонка перед 7-м этапом
Шестая гонка кубкового сезона проходила в финском Аластаро. Участников встречали свинцовые тучи, скромный паддок, тесная и короткая трасса и небольшое количество зрителей. Тем не менее, с её стартом гоночный сезон переходил во вторую половину, взвинчивая спортивную интригу, делая, как и в два предыдущих года, это соревнование увлекательным зрелищем для болельщиков.
После скромного начала сезона Лутц Бернау в Нюрбургринге сумел реализовать свой потенциал и выйти на 2-е место в общем зачёте. Удастся ли ему приблизиться к лидеру чемпионата?
В 8 часов со старта первой свободной тренировки начался гоночный уик-энд в классе Race Trucks. В ней доминировал Стюарт Оливер. Лучший знаток этой финской трассы Лутц Бернау был только пятым. В последующей хронометрируемой тренировке бывший чемпион поднялся на 3-е место, пропустив вперед себя Оливера и Йохена Хахна (Jochen Hahn).
В первой квалификационной гонке, состоящей из 12 кругов, англичанин, использую первую позицию на стартовой решетке, сразу захватил лидерство и больше не уступал его никому. Немец на своем MAN в остром повороте смог выйти на вторую позицию, обойдя Mercedes-Benz Йохена. Борьба за 3-е место этим не ограничилась. Закончив хронометрируемую тренировку с шестым временем, чех Адам Лако стартовал с третьего ряда. Старт ему удался на «отлично», и в конце финишной прямой, в первом правом повороте с необычным для северных мест названием «Las Palmas» он пробирался по внешней левой стороне уже на 3-е место. В это время по внутренней стороне этого поворота, пересекая трассу, нёсся автомобиль Эгона Аллгойера, который из-за большой скорости уже потерял управление. Он и протаранил MAN чеха, коллеги по команде, ударив в заднее правое колесо и Sisu Дэвида Дженкинса (David Jenkins). Виновник столкновения трассу покинул, сумев добраться до боксов. Адам смог закончить гонку на поврежденном автомобиле только седьмым. Хуже всего пришлось Дэвиду – его автомобиль остался лежать на боку.
Немец Хахн отстоял третью позицию на финише квалификационной гонки.
Субботняя гонка, как и квалификационная, тоже принесла свои сюрпризы. Действующий Чемпион Европы, стартовавший со второй позиции, два круга, как говорится, дышал в затылок нынешнему лидеру Кубка, постоянно оказывая на него давление. Но уже на третьем круге два замкнувших кабеля электропроводки прекратили его атаки. Лучший круг остался за Лутцем, правда, это слабое утешение для гонщика и болельщиков, от которых ускользнула напряженная спортивная борьба. Хахн смог закончить гонку на 2-м месте. Его позиции серьёзно никто не угрожал. А вот за 3-е место борьба была. Эгон Аллгойер, стартовавший из-за своего столкновения с последней позиции, был очень быстр. Ему никто не мог противостоять, и он обгонял одного конкурента за другим, пока не добрался до Foden Росса Гаретта (Ross Garrett). Англичанин, имея преимущество в ускорении, оказывал упорное сопротивление. Но в каждом торможении MAN австрийца накатывался на него, пытаясь, то по внутренней, то по наружной стороне, пройти упрямый Foden. Росс не сдался и мчался на подиум, отражая все атаки.
Неудачи опять преследовали Адама Лако. Чешский пилот, как и накануне, стартовал с незавидного четвертого ряда. Уже в первом правом повороте он обогнал стартовавшего перед ним Войтисека на Renault. При въезде в этот поворот, к сожалению, между ними произошло столкновение, которое в первый момент выглядело сравнительно безобидным, и оба гонщика после него продолжали дальше спортивную битву за лучшие места. После того как пилоты проехали четвертый круг, Адам Лако начал замедляться, и в конечном счёте гонку закончил опять на 7-м месте. Причиной снижения темпа был перелом последнего сустава большого пальца на левой руке, который ему причинил руль. Руль на четвертом круге гонки при торможении неожиданно начал очень сильно дрожать в результате быстрой потери масла в амортизаторе рулевого управления, поврежденного при аварии на первом круге.
Воскресная хронометрируемая тренировка началась в сильный дождь. Примерно через 10 минут дождь прекратился. Mercedes-Benz Йохена Хахна уже на тренировке заявил о серьёзности своих претензий на подиум. Обе гонки он завершил перед Foden Росса Гаретта, мотор Сaterpillar которого помог ему отстоять 3-е место накануне, но сегодня оказался бессилен перед немецким. Бернау (четвертый на тренировке) закончил квалификационную гонку на 3-м месте, в то время как Стюарт закончил ее на седьмом.
Адам Лако из-за ремонта сцепления смог разместиться лишь в четвертом ряду стартовой решетки воскресной квалификации. После превосходного старта в квалификационной гонке он пробился на пятую позицию, которую защищал и, наконец, удержал перед напирающим Войтисеком.
В кубковой гонке Лутц после нескольких кругов отнимает 2-е место у Росса. Однако, получив десятисекундный штраф, в финальных протоколах оказывается на 6-м месте. Адаму также не повезло. Несмотря на болезненное ранение и невыгодную стартовую позицию, он очень быстро начал пробираться на ведущие позиции. Долго боролся за 3-е место с Эгоном Аллгойером. Из этого сражения его за три круга до финиша исключила банальная поломка – лопнул шланг гидропривода сцепления.
Перед седьмым этапом FIA European Truck Racing Cup 2004, который пройдет в г. Мост, Чешская Республика, по сумме очков на 1-м месте находится Стюарт Оливер (GB, MAN, 273 очка), на втором Лутц Бернау (D, MAN, 229 очков), а на третьем Эгон Аллгойер (A, MAN, 212 очков). Адам Лако в Мосте будет воевать за возвращение в первую тройку. Он в настоящее время находится на 4-м месте, имея на своем счету 204 очка.