«Бронницкое кольцо»
«Время – понятие относительное», – утверждал небезызвестный физик Альберт Эйнштейн. Время, показанное спортсменом по ходу квалификационного заезда, – величина ещё более относительная. В российском автокроссе последнее утверждение подкрепляется практикой едва ли не на каждой зимней гонке. Не стало исключением из этого правила и «Бронницкое кольцо-2004». Во всех четырёх классах автомобилей, принимавших участие в гонке, ни один обладатель «поул позишн» так в итоге и не добился успеха в финальном заезде.
Соревнования, проходившие 14–15 февраля на испытательной трассе бронницкого Научно-испытательного института промышленной техники, являлись этапом Чемпионата России Т-4/8 и Т-4/9 (ГАЗ-53 и ЗИЛ-130), первым раундом Кубка страны для дивизиона Т-1(полноприводные УАЗы) и дебютной гонкой в зачёте первенства России для класса Т-4/7 (ГАЗ-51, -52). Но если, к примеру, пилоты «стотридцатого» класса отреагировали на статус состязаний так, как и полагалось, т.е. большим количеством участников, то весьма небогатый заявочный список дивизиона Т-4/8 неприятно поразил организаторов.
Безусловно, из-за отсутствия таких персоналий, как Георгий Суриков или Кротов-младший, интрига борьбы в группе ГАЗ-53 заметно ослабла. Правда, когда режец Сергей Глинских выиграл контрольный заезд, всего на секунду опередив чемпиона последних лет Сергея Кротова, казалось, что арзамасцу по ходу гонки придётся несладко. Но ничего подобного в гонке не случилось. Кротов моментально дал понять, что никому из соперников он шансов не даст, и победил в финале с весьма заметным отрывом. Глинских же классифицировался и вовсе десятым, а на подиум совершенно неожиданно попал курганец Юрий Гусев и представитель рязанского УВД Алексей Алёшин, опередившие даже таких признанных асов, как арзамасец Валентин Парамонов или пилот СТК «Ключ» Сергей Каширский.
Еще меньшим количеством участников отличился дивизион Т-4/7, где на старт вышли всего девять спортсменов. Здесь победное шествие по российским трассам, начавшееся в прошлом году, продолжил москвич Сергей Пучков, в великолепном, полном драматизме заезде вырвавший всё-таки на последнем круге 1-е место у Владимира Иванова. Пучков лидировал в финале практически сразу после старта, а вот Иванову пришлось пробиваться на лидирующие позиции из хвоста пелетона. На предпоследнем круге уже уверовавший в свою победу Пучков вальяжно выехал на спуск и,...сделав беспомощный пируэт, развернулся.
В этот момент уже прекративший погоню Иванов и стал лидером. Правда, ненадолго. На последнем круге Пучков в одном из поворотов восстановил статус-кво и выиграл этап первенства России. Снова продемонстрировав, что его автомобиль по уровню подготовки двигателя намного превосходит машины любого из соперников по классу.
Интересно, что моментальный скачок в результатах Пучкова произошел, когда с ним начал работать бывший механик зиловца Сергея Сафонова – Виталий Савков. Видимо, те технические наработки, которые рождались у творческого тандема Сафонов – Савков, Виталий решил перенести внутрь автомобиля ГАЗ-52. Судя по всему, успешно. Впрочем, и мастерство самого Сергея Пучкова не следует сбрасывать со счетов.
Самым занятым человеком на «Бронницком кольце-2004» был, конечно, столичный армеец Петр Дрофичев. Шутка ли: участвовать в соревновании сразу в двух классах автомобилей: группе Т-1 и дивизионе ЗИЛ-130. А с другой стороны, как здорово можно прикататься к ледяной бронницкой трассе. Богатая практика езды не замедлила сказаться на результатах: классификацию в УАЗах Дрофичев выиграл. Правда, аналогичное с армейцем время показали еще Александр Квашнин с Евгением Ужеговым (тоже, между прочим, уникальный случай, когда три спортсмена демонстрируют совершенно одинаковое контрольное время), но первым был классифицирован именно Дрофичев.
Вообще, в группе Т-1 состав участников получился на загляденье. Помимо трех перечисленных пилотов на старт этапа Кубка России вышли такие личности, как Василий Мудров, Всеволод Дроздов, Александр Мальков, Владимир Дунаев. Увы, отсутствовал Заслуженный мастер спорта, ульяновец Биньямин Джепаев, но и без него борьба в финале получилась отменной. Сильнейшим в ней оказался ульяновец Александр Мальков, совсем не намного опередивший Ужегова и Дроздова.
Ну, а в классе ЗИЛ-130, где было заявлено 38 спортсменов, продолжается эра Сергея Сафонова. Сенсационно уступив в контрольном заезде бронницкому армейцу Анатолию Жохову, семикратный чемпион России с лихвой отыгрался на своих соперниках в отборочных заездах. Да и в командном зачёте зиловцы в итоге преуспели, хотя ещё на стадии четвертьфинала понесли, как казалось, невосполнимую утрату. Чересчур агрессивно атакуя Жохова, с трассы вылетел и прекратил дальнейшую борьбу многократный вице-чемпион Юрий Кулябин. Однако высокое реноме зиловского коллектива в финальном заезде блестяще поддержал...Сергей Сафонов-младший.
Сначала именно его разворот поперёк трассы сформировал расстановку пилотов, сложившуюся после 3-го места. А по ходу финала двадцатилетний пилот сумел сначала опередить, а потом и выстоять под натиском таких опытнейших гонщиков, как Владимир Пикулёв, Юрий Ершов и Анатолий Жохов, и занять в итоге 4-е место. Первое без особых проблем досталось старшему Сафонову, а на вторую и третью ступени призового подиума взошли пилоты «Мосгазспорта» Иван Скиба и Василий Яковлев.