Truck Racing на Нюрбургринге
Победителем 5-го этапа Кубка Европы FIA European Truck Racing Cup 2004, прошедшего на трассе Нюрбургринг, стал Лутц Бернау (Lutz Bernau), выступавший на автомобиле MAN TGA. Победа Лутца, чемпиона Европы прошлого года, была долгожданной. В первых гонках этого сезона он не смог подтвердить звание сильнейшего перед напором других гонщиков. Но теперь эта победа доказала, что прошлогодний чемпион возвращается в спортивную форму.
Гонки на Нюрбургринге редко бывают простыми – это место имеет плохую репутацию из-за климатических условий. И в этот раз не обошлось без традиционных сюрпризов погоды. Пятничная сессия первой практики проходила под тучами, затянувшими небо, при дожде и ветре. Трасса, как и погода, одинакова для всех, и Лутц Бернау возглавил квартет сильнейших гонщиков. Автомобильный спорт больше, чем какой-либо другой, пропитан строгой регламентацией, и вот после некоторой дискуссии двое – Герд Кёрбер (Gerd Kоrber) и Ноель Крозье (Noel Crozier) – из четверки сильнейших переставляются судьями в конец стартовой решетки. С первой линии предстоит стартовать Бернау, получившему вторую позицию, и Фрэнки Войтисеку (Frankie Vojtisek) (Renault). Лидер первенства Стюарт Оливер (Stuart Oliver) из команды Castrol Atkins оказался лишь на 13-м месте из-за худшей устойчивости его MAN на мокром покрытии.
Субботняя квалификационная гонка прошла для будущего победителя Гран-При успешно – лидерство от старта и до финиша. Однако соперники тоже не лыком шиты. Оливер проделал путь от 8-го места до 4-го, и стал вторым после того, как Войтисек и Адам Лако (Adam Lacko) получили 10-секундную пенализацию. Субботняя кубковая гонка прошла под звездой Лутца Бернау – немецкий гонщик лидировал от старта до финиша. Лидеру первенства удача не сопутствовала. Гонщик Castrol Atkins из-за проблем с шиной скатился на 4-е место, пропустив вперед Хосе Фернандо Родригеса (Jose Fernando Rodrigues) и Лако, ставшего вторым.
Воскресная квалификация принесла Оливеру «поул-позишн». Но лидером гонки он оставался не долго. В широком первом повороте после стартовой прямой опытный Лутц выходит в лидеры, оставляя Оливера вторым.
Напряженность Truck Grand Prix на трассе Нюрбургринг была очень высокой. Впервые за более чем 19-летнюю историю таких мероприятий перед зрителями разыгралось несколько драм. Уже во время первой свободной тренировки Егон Аллгойер (Egon Allgаuer) столкнулся со своим коллегой по команде Адамом Лако (MAN TGA). Столкновение было настолько сильным, что обоим спортсменам пришлось следить за ходом второй свободной тренировки со стороны, тогда как их желтые грузовики спешно приводились в гоночное состояние.
В первом заезде за чемпионский кубок Лако стал вторым, но во время второго заезда на обоих коллег по команде посыпались несчастья и неудачи. Уже на втором круге сразу после стартовой суматохи произошла сильная авария, участниками которой сначала стали француз Ноель Крозье (Noel Crozier) (MAN) и Лако. Оба грузовика закрутились. Егон Аллгойер не сумел избежать столкновения, и автомобиль австрийца протаранил MAN Лако в левый бок. Удар был таким сильным, что о дальнейшей борьбе обоим гонщикам нельзя было и думать. Австриец повредил ногу, а его чешский коллега – грудь, и получил сотрясение. Не в последнюю очередь из-за выхода из борьбы Лако и Аллгойера в борьбе за кубок чемпиона Европы Стюарт Оливер и Лутц Бернау заметно оторвались от других участников. Эта пара неслась вплотную на протяжении 13 кругов, а на финише их разделяли 2,907 секунды.
Truck Grand Prix стало дебютом для баварского принца Леопольда. К участию в соревнованиях на грузовике MAN TGA его уговорил австриец Егон Аллгойер. Для опытных болельщиков мотоспорта имя «принц Полди» уже давно не пустой звук, так как за плечами его высочества долгая карьера в таких гонках. Несмотря на отсутствие опыта в автогонках его выступление на Нюрбург-ринге было довольно захватывающим. Во вторых гонках чемпионата на Среднем Рейне принц Леопольд занял 2-е место, что стало сенсацией: он впервые в своей жизни сел за руль гоночного грузовика.
Лутц с 60-ю очками, полученными им на трассе Нюрбургринга, вышел на 2-е место в общей классификации. Преимущество британца уменьшилось, но все еще составляет 25 очков перед Бернау и 44 в отношении чеха, занявшего 3-е место в итоговом протоколе чемпионата.
И вновь успех в Race Class прочно удерживали в своих руках пилоты грузовиков MAN TGA. Португалец Хосе Родригес на старом грузовике Bernau FE2000 тоже внес свой вклад в эту общую картину лидерства марки. Три пяти-кратные победы и одна двойная победа во время последнего заезда за чемпионский кубок ясно подтвердили доминирующее положение MAN в категории гоночных автомобилей, близких к серийному производству.