Швейцарские грузовики SAURER
Сейчас мало кто помнит, что Швейцария, известная сегодня всему миру своими банками, часами и шоколадом, в течение долгих лет была и родиной высококачественных грузовых автомобилей, выпускавшихся фирмой Saurer, двадцать лет назад прекратившей свою деятельность. Созданная на базе скромной семейной механической мастерской благодаря инженерному таланту и организаторским способностям Адольфа Заурера, зарегистрированная в 1896 г. компания начала свою деятельность с легких двигателей и легковых автомобилей, носящих имя владельца. Первая модель грузовика увидела свет в 1903 г. Привод задних колес карданным валом на первых грузовиках, оригинальная система торможения двигателем, пневмостартер, применение модульного принципа при конструировании унифицированного семейства моделей, создание высокоэффективных дизелей, мощных моторов с объемным нагнетателем и множество других успешно реализованных проектов заслуживают того, чтобы вклад инженеров фирмы Saurer не был забыт.
Закат компании Saurer пришелся на середину 1980-х годов. К тому времени на рынке уже господствовали крупные концерны, конкурировать с продукцией которых небольшому независимому производителю было трудно. В 1986 г. завод компании в г. Арбоне приобрел концерн DaimlerChrysler.
На фото из старого проспекта 1935 года представлен грузовой автомобиль Saurer 3 BLD грузоподъемностью 4,0 т, относящийся к первому поколению дизельных грузовиков компании крупносерийного производства. Установленный на нем 6-цилиндровый 8,55-литровый дизель с цилиндром размером 110х150 мм развивал мощность 105 л. с. при 1800 мин–1, которая передавалась на задний мост с помощью 4-ступенчатой КП и двух карданных валов с промопорой. Максимальная скорость полностью груженного грузовика с полной массой 8,2 т составляла 72 км / ч. Применение непосредственного впрыска топлива в центр камеры сгорания, расположенной в поршне, и значительное завихрение воздуха, обеспечиваемое формой ее стенок, способствовало полному сгоранию топлива и повышению экономичности.
Дальнейшим развитием конструкции автомобиля стал грузовик Saurer 3 CTD, рассчитанный на доставку 4,5 т груза. Его выпуск начался в 1936 году. С первого взгляда заметны изменения в дизайне его кабины и оперения, которые выглядели современнее. Новый 6-цилиндровый дизель типа CTD при значительно меньшей массе и рабочем объеме (6,75 л) развивал мощность 90 л. с. при 2000 мин–1. Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми коробками передач в базовом исполнении и 8-ступенчатыми по заказу покупателя. В семейство входило три версии с колесными базами 4500, 5000 и 5400 мм и выпускались с небольшими изменениями несколько десятилетий.