<<< Назад

Незаконнорожденные

Первая попытка в СССР оснастить автобус газовой турбиной «ТурбоНАМИ-053» относится к 1959 году, когда на шасси междугородного автобуса ЗИС-127 был построен экспериментальный НАМИ-053 «Турбо». ГТД смонтированный в корме равзивал вдвое большую мощность (350 л.с.) и весил вдвое меньше дизеля ЯАЗ-206Д. Эта разработка использовалась лишь как лаборатория, а основную часть в 10-меcтном салоне занимали исследовательские приборы и оборудование. Позже НАМИ испытывал в 1-м столичном парке автобус работавший на компримированном газе (КПГ), а в 1990-х «Мосгортранс» модернизировал автобусы Ikaris-280 для работы на КПГ.

Завод им. Урицкого по сию пору не строил машины для работы на газе, но зато экспериментировал с автобусами.
Первенец ЗИУ-6 с использованием кузова троллейбуса ЗИУ-5, был построен одновременно с НАМИ-053. Два последовательно соединённых двигателя ЗИЛ-164 размещались с наклоном в 60° под полом в базе с левого борта. Позже в НАМИ разработали 180-сильный дизель с горизонтальным расположением 6 цилиндров, которым оснастили автобус ЗИУ-6-2 проходивший испытания на ЯМЗ. С 1967 года автобусы ЗИУ-6-2М со 192-сильным дизелем Raba-MAN D2156HM6U c ГМП Praga 2M-70 проходили опытную эксплуатацию в Саратове и Москве (3-й АП) на 111 маршруте. Опыт эксплуатация позволил в 1971 году подготовить модернизированный вариант ЗИУ-680. А в следующем году на базе кузова ЗИУ-9Б был собран ЗИУ-8 (ЗИУ-5250) с двигателем Skoda ML634. Впоследствии несколько опытных ЗИУ-5250 работали в 10 автобусном парке, на востоке Столицы.
Более свежие эксперименты датированы 2002 году, когда предприятие «ЗИУ-Импекс», в арендовном у АО "Троллейбусный завод" помещении, занималось разработкой низкопольных автобусов с задним расположением мотора. Однако оба проекта («Тролза-5253» и «Тролза-3293») так и небыли реализованы, а их кузова были разрезаны на территории завода.


НАМИ-053 Турбо, 1959 г.

ЗИУ-6, 1959 г.

ЗИУ 6-2, 1965 г.

ЗИУ-6-2М, 1967 г.

ЗИУ-680, 1971 г.

ЗИУ-680, 1971 г.

ЗИУ-8 (ЗИУ-5250), 1974 г.

Тролза-5253, 2002 г.
Комментировать ... >>
Егор
(22.03.14)
Автобусы на газе - это круто! Однако они будут есть ого-го-го сколько топлива !!!!!!
Loading...