<<< Назад

Покупка? Кредит? Лизинг!

А. Трохачёв, фото А. Макаревича

Пополняя или обновляя автопарк, перевозчики часто стоят перед дилеммой: взять технику в рассрочку или купить обычным способом. Практика показывает, что разумнее воспользоваться предложением финансовых организаций и заключить договор лизинга. Но насколько лизинг выгоднее покупки и предпочтительнее кредита?

Покупка

Сегодня слово «лизинг» у всех на устах. Однако большинство транспортников имеет смутное представление об этом виде финансовых взаимоотношений. Да и само понятие «лизинг» у многих ассоциируется с денежной кабалой на долгий срок. Кто-то даже проводит параллель с ипотечным кредитованием, хотя это абсолютно разные продукты. Между тем финансовая аренда, которой и является лизинг, набирает в России внушительные обороты: ежегодный рост рынка составляет около 40%.

Поднаторев в разговорах с представителями лизинговых компаний и дилерами зарубежных производителей техники, начитавшись рекламных буклетов и проспектов, часть перевозчиков познала суть лизинга в общих чертах. Однако оценить реальный масштаб выгоды от заключения договора лизинга в сравнении с прямой покупкой или банковским кредитом может далеко не каждый. Причем не в силу своих способностей, а из-за отсутствия открытой достоверной информации. Особенно это касается тех, кто ни разу не пользовался услугами лизинговых компаний. Вот почему преимущества таких сделок кредитные организации нередко вынуждены объяснять на пальцах. И вот почему привычными стали фразы вроде «Лизинг – это эффективный инструмент для развития вашего бизнеса».

Но как бы негативно вы ни относились к рекламным лозунгам, важно суметь отделить зерна от плевел. Лизинг как финансовый инструмент позволяет предприятию приступить к реализации бизнес-проектов при ограниченности собственного капитала. Лизинг принципиально отличается от покупки. Например, по цене одного автомобиля в лизинг можно взять три, а то и четыре единицы техники, и затраты в случае покупки и оформления договора лизинга практически несопоставимы. Расчеты показывают, что прямая покупка обходится дороже обозначенной в прайс-листе величины.

Кредит

Автоперевозчики нередко проводят параллель между лизингом и банковским кредитом, но это не совсем корректное сравнение. По ряду позиций лизинг все-таки предпочтительнее. Чтобы не быть голословным, приведу аргументы.

Во-первых, лизинг позволяет легально, без серых схем, оптимизировать налогообложение. Лизинговые платежи в полном объеме относят на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Ускоренная амортизация получаемого в лизинг имущества дает возможность экономить на налоге на имущество. Финансовые льготы позволяют сокращать расходы пользователя лизингового имущества на 10–20% по сравнению с другими схемами финансирования инвестиционных проектов.

Во-вторых, получение транспортных средств в лизинг более технологично и сопровождается комплексом дополнительных услуг. Например, клиенты ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» получают бонус в виде бесплатных ТО-1000 и ТО-5500. В зависимости от предложенной программы клиенту предоставляется подменный автомобиль на время ремонта, неограниченное количество выезда эвакуатора в случае поломки или аварии, бесплатная доставка техники по адресу заказчика и многое другое.

В-третьих, в отличие от кредита лизинг в подавляющем большинстве случаев не предполагает дополнительных залогов имущества в качестве обеспечения. Решение о заключении лизингового контракта в меньшей степени зависит от кредитной истории предприятия, чем вопрос выдачи банковского кредита. Решение по лизинговому контракту может быть принято в течение одного рабочего дня, в то время как по кредиту срок может составлять три и более рабочих дней.

Наконец, лизинг позволяет сохранить существующие кредитные линии, что увеличивает конкурентный потенциал предприятия. Более того, он не затрудняет открытие новых кредитных линий, что тоже положительно сказывается на возможностях расширения транспортного бизнеса конкретного перевозчика.

Лизинг

О преимуществах лизинга сказано и написано немало, но в нашем случае есть смысл заострить внимание на них еще раз. Если говорить коротко, то в отличие от покупки он позволяет высвободить определенные денежные средства на иные нужды предприятия, не связанные с приобретением коммерческой техники. Освобождаемые финансовые ресурсы можно направить и на капремонт производственных зданий и сооружений, и на строительство новых цехов, и др. Да и количественное увеличение автопарка сбрасывать со счетов не стоит.

При лизинге транспортная компания или одиночный автоперевозчик реально экономит время и силы на покупке, регистрации и обслуживании приобретаемых транспортных средств. Профессиональное решение этих задач охотно берут на себя финансисты, которые исходя из собственного опыта и пожеланий заказчика могут выбрать максимально приемлемый для конкретного транспортного предприятия вариант. Руководство компании-лизингополучателя тем временем может спокойно концентрироваться на развитии собственного бизнеса. Заключая договор лизинга, автоперевозчик уверенно управляет своим бюджетом и фиксирует предстоящие расходы по автопарку на несколько лет вперед. Бизнесмену не приходится сразу отвлекать из оборота внушительные денежные средства на приобретение автотранспорта.

Привлекательной стороной лизинга является ощутимая экономия. В конце срока лизинга автоперевозчик получает автомобиль в собственность практически с нулевой балансовой стоимостью. В том случае, если вы решите оставить автомобиль в бизнесе, это влечет за собой экономию по налогу на имущество. Важным аргументом в пользу лизинга является формирование положительной кредитной истории. Осуществляя лизинговые платежи, компания укрепляет свое имя на российском рынке и облегчает дальнейшее пользование финансовыми инструментами. Лизинговая компания использует ускоренную амортизацию, и по окончании договора лизинга транспорт переходит в собственность автоперевозчика по цене, составляющей 1–1,5% от его первоначальной стоимости.

В отличие от банковского кредита лизинг дает уменьшение налогооблагаемой базы. И даже по сравнению с обычной арендой у него реальные преимущества, а именно: выкуп автомобиля в собственность по окончании срока действия договора лизинга по фиксированной, минимальной выкупной стоимости и возможность сдачи имущества по системе trade-in в зачет новой техники. Договор лизинга заключить гораздо проще, чем получить кредит в банке, так как сам предмет лизинга является обеспечением.

Отмечу: положительный ответ при обращении в лизинговую компанию получают 98% клиентов. И это одно из многочисленных преимуществ лизинга, которые в доказательствах не нуждаются.

Подводя итог, можно выделить следующие преимущества лизинга:

– не требует гарантий и залогов;

– уменьшает налогооблагаемую базу;

– позволяет обновить автопарк с минимальными затратами;

– сохраняет мобильность финансов (не замораживает деньги);

– защищает от инфляции и рыночных потрясений;

– расширяет источники финансирования;

– ускоряет амортизацию (как правило, в 2,2–3 раза);

– не увеличивает пассивную статью баланса «Займы и кредиты»;

– дает гарантию на технику на весь срок действия договора лизинга.

Конечно, базовые условия финансовой аренды коммерческой техники в российских лизинговых компаниях не одинаковые. И тем не менее во многом они схожи и различаются нюансами. А для получения более полного представления следует изучить несколько вариантов – хотя бы с полдюжины. В качестве примера привожу данные одной из столичных лизинговых компаний.





Комментировать ... >>
ufc
(19.05.10)
<a href="http://www.leasing-spb.ru/">Лизинг</a& в целом эффективен, но существуют нюансы при его использовании по сравнению с кредитом
Loading...